ФЭНДОМ

Итальянское Королевство, также Королевство Италия, Италия, а после Второй Мировой Войны Италия неофициально стала именоваться Новой (Второй) Римской Империей (итал. Regno d'Italia, Secondo impero romano)  — государство, возникшее в 1861 году в ходе Рисорджименто и объединившее все независимые итальянские государства в единую страну под властью Сардинского королевства. Правившая в Сардинском королевстве Савойская династия стала правящей династией Италии.

В начале XX века Италия прошла эпоху множеств военных конфликтов (Война с Турцией, Первая Мировая Война, Распад Австро-Венгрии, Вторая Мировая Война..), однако вместе с этими войнами страна из смогла вырваться вперед, экономика смогла пойти вверх, из отсталой и агарной страны Италия к середине XX века смогла стать практически Великой державой и мощной колониальной империей, на равных с Германией и Социалистической Америкой (но все же они сильнее).

Италия является верным союзником Германии и входит в Европейскую Лигу. Италия - второй оплот капиталистической риторики в Европе, после Германии. Имеет ядерное оружие (хоть и в меньшем масштабе) с 1955 года.

Государственное устройство

Королевство Италия являлось конституционной монархией. Исполнительная власть принадлежала королю, через назначаемых им министров. Обе палаты парламента — назначаемый Сенат и Палата выборных депутатов — ограничивали власть монарха. Конституция Королевства — Статут Альбертино была конституцией Королевства Сардинии. Министры подчинялись непосредственно королю, однако чаще всего правительство не могло остаться у власти без поддержки парламента.

Члены палаты депутатов избирались большинством голосов на выборах по одномандатным округам. Кандидатам была необходима поддержка свыше 50 % избирателей, принявших участие в голосовании.

Список монархов

Изображение Имя Правление Связь с предшественником
УМ1
Умберто I

(1844—1909)

9 января 1878 17 ноября 1909 Сын Виктора Эммануила II
ВЭ3
Виктор Эммануил III

(1869—1947)

17 ноября 1909 28 декабря 1947 Сын Умберто I
Умберто 2
Умберто II

(1904—1983)

28 декабря 1947 18 марта 1983 Сын Виктора Эмманиула III

Список председателей совета министров

     "Правая"     "Левая"     Социалистическая партия Италии     Итальянская либеральная партия     Итальянская националистическая виктористкая партия     Христианско-демократическая партия     "Орлы Италии"

Портрет Имя В должности Партия
21
Саландра
Антонио Саландра

(1853—1931)

21 марта 1914 18 июня 1916 "Правая"
22
Джов Джол
Джованни Джолитти

(1842—1928)

18 июня 1916 21 мая 1919 "Левая"
23
Луи Факта
Луиджи Факта

(1861—1930)

21 мая 1919 5 июня 1921 Итальянская либеральная партия
24
Социалист Италии
Иваноэ Бономи

(1873—1951)

5 июня 1921 16 июня 1923 Социалистическая партия Италии
25
Джов Джол
Джованни Джолитти

(1842—1928)

16 июня 1923 7 сентября 1925[1] "Левая"
26
Гранди
Дино Гранди

(1895—1988)

7 сентября 1925 29 апреля 1949[2] Итальянская национальная виктористкая партия
27
Эйнауди
Луиджи Эйнауди

(1874—1961)

29 апреля 1949 8 августа 1952 Итальянская либеральная партия
28
ЭМ
Эудженио Монтале

(1896—1981)

8 августа 1952 27 ноября 1955 Итальянская либеральная партия
29
Мартино
Гаэтано Мартино

(1900—1980)

27 ноября 1955 3 декабря 1958 Итальянская либеральная партия
30
Леоне
Джованни Леоне

(1908—2001)

3 декабря 1958 7 января 1961 Христианско-демократическая партия Италии
31
Снова Луиджи
Луиджи Мариотти

(1912—2003)

7 января 1961 4 мая 1963 Социалистическая партия Италии
32
Старый Голллуууммм
Фаусто Гулло

(1887—1975)

4 мая 1963 19 октября 1965 Социалистическая партия Италии
33
ББД
Брунетто Буччарелли-Дуччи

(1914—2000)

19 октября 1965 24 марта 1969 Христианско-демократическая партия Италии
34
Халиф на час
Марио Перинетти

(1895—1969)

24 марта 1969 6 апреля 1969[3] Социалистическая партия Италии
35
Выпил гель-тезку
Мауро Ферри

(1920—1969)

6 апреля 1969 29 июля 1969[4] Социалистическая партия Италии
36
С "Железным Крестом"..
Юнио Валерио Шипионе Боргезе

(1906—1980)

29 июля 1969 9 февраля 1980 "Орлы Италии"

История

Краткая предыстория

Оборона Милана

"Пять дней Милана" - доказательство итальянцев к их стремлению единства.

Единой Италии как таковой не существовало до 1861 года. В основном Италия была раздроблена на несколько независимых государств, северо-восточная часть которая была под власть габсбургской Монархии. Первыми попыткам воссоединения Италии была австро-итальянская война во время Весны Народов, однако война закончилась неудачно, но эти попытки наоборот произвели рост патриотических чувств. Самым известным эпизодом стремления итальянцев к единению были "Пять дней" Милана, когда миланцы смогли дать отпор австрийским войскам под командованием Радецкого.

В результате австро-итало-французской войны и высадки войск Гарибальди на Сицилии произошло объединение Сардинского королевства с другими государствами Италии (Сицилией, Моденой, Пармой и т.д). В результате 17 марта 1861 года парламент Сардинии провозглашает независимое Королевство Италия со столицей в Турине, его главой становится король Виктор Эммануил II.

ВЭ2

Виктор Эммануил II - первый король Италии.

Однако полного единства Италия так и не заполучила, ибо часть Апеннинского полуострова продолжала находить под властью Австрии, а Рим продолжал сохранять свою власть (лишь благодаря нахождения там французской армии). После практического единения Италия оказалась в тяжелом кризисе, в результате чего активизировались бандиты в основном орудующее на юге, которые заручались помощью клерикалов и сторонников прежних династий (в основном - Бурбонов).

В 1860-ее шли переговоры связанные с Римом, пытаясь решить все мирно. Правительство Италии требовало вывода французских войск, в целом Наполеон согласился на этот шаг (но постепенно) и также высказал предложение о переносе столицы страны во Флоренцию, что и произошло, но это вызвало народное негодованием, лишь только благодаря армии бунтующих усемерили. Однако "переезд" так и не примирил Италию и Рим.

Вторым шагом единства Италии стала Пруссия, которая объявила войну Австрии и привлекла на свою сторону Италию. Вскоре был заключен оборонительный союз двух государств. Италия по договору должна была достаться Венецианская область. Австрия попыталась отговорить Италию вступить в войну, пообещав дать предложенные земли даром, однако премьер Ламормора не стал разрывать договор с Пруссией и Италия вступила в войну. Вскоре война для итальянцев оказалась неудачной, они стали проигрывать. Лишь только благодаря Наполеону (которому передали Венецианскую область) Регион Венеции вернулся в состав Италии. Вскоре между Италией и Австрией установился мир, в том же году (1866) последние французы вышли из Рима (находились они там в течении 17 лет).

Провозглашение

Праздник в честь провозглашения Итальянского Королевства.

Однако спустя год корпус волонтеров Гарибальди попытались вновь захватить Рим, из-за чего французам пришлось вновь вернуться. Сам Гарибальди потерпел поражение, а отношения между Италией и Францией стремительно охлаждение.

После начала Франко-прусской войны (1871 год) французский корпус покинул Рим, это смогло развязать руки итальянцам. Вскоре началось Взятие Рима, которое окончилась его падением. Было создано временное правительство, а иностранные войска распущены. Вскоре было произведено народное голосование, которое привело к присоединению Рима к Италии. 26 января 1871 года парламент постановил перенести столицу в Рим. Только Савойя и Ницца, добровольно уступленные Франции, да Триест в Истрии и южный Тироль оставались под чужеземной властью, против чего продолжала протестовать партия ирредентистов.

После взятия Рима и Франко-прусской войны началось сближение Италии и Пруссии, в то же время католическая церковь пошла на сближение с Францией в которой клерикалы имели большое влияние и был высок уровень антигерманских настроений. В 70-ее Италия испытывала серьезный кризис и имел долг в размере нескольких миллиардов лир, пришлось сократить расходы на армию и начать создание новых налогов (к примеру на муку). В те же годы король посетил столицы Австрии и Германии, что означало сближение этих стран.

Италия

Италия в 1885 году.

9 января 1878 года скончался король Виктор Эммануил II, заслуги которого в деле объединения Италии признавались (и даже иногда преувеличивались) всеми, не исключая крайних партий. Вслед за ним скончался и папа Пий IX. Место Виктора Эммануила занял его сын Умберто I; на место Пия IX был избран Лев XIII, решительно отказавшийся от прямолинейной политики своего предшественника и сумевший поднять упавший престиж католической церкви и Св. Престола. Он разрешил итальянским католикам принимать участие в парламентских выборах, и таким образом косвенно признал Итальянское королевство, но всё-таки продолжал разыгрывать роль ватиканского узника и мечтать о восстановлении светского владычества пап.

20 мая 1882 года Германия, Австро-Венгрия и Италия подписали секретный договор о Тройственном союзе. Таким образом правительство Депретиса окончательно присоединило Италию к созданному Бисмарком союзу Германии и Австро-Венгрии, направленный против Франции и России. 

В 80-ее Италия начала проникать в Африку, из-за чего пришлось начать войну с Эфиопией (которая тогда же воевала на два фронта) и это сыграло им на руку, после того как погиб эфиопский император Йоханныс IV (был убит суданскими махдистами) Италия смогла завершить войну воспользовавшись смутой и сохранить за собой Массауа (на который итальянцы претендовали). В последующее десятилетия Италия и Германия стали сближаться, аргументом в их "крепком союзе" стали встречи двух монархов - Умберто I и Вильгельма II, и глав правительств - Бисмарка и Криспи.

Итало-турецкая война

Карло К

Карло Канева - командующий итальянской армией, времен Итало-турецкой войны.

В конце XIX века итальянские земли, освобождённые от иноземного господства, объединились в целостное государство. Новая маленькая страна искала для себя рынки сбыта, а также колонии, поскольку стремилась к поступательному развитию.

Итальянцам приглянулась Ливия как страна со значительными запасами полезных ископаемых и прекрасными природными условиями. Но этой территорией уже владела Османская империя. Впрочем, могущество империи к началу ХХ века сошло на нет – она потихоньку чахла и разваливалась.

Решив захватить Триполитанию и Киренаику, как тогда именовались османские провинции в Ливии, Италия заручилась поддержкой крупных европейских держав, прежде всего Германия. Поддержала её в этом и Россия. Примечательно, что население Ливии само ожидало прихода итальянцев, которые казались им настоящими освободителями; османское господство было им ненавистно. Командовать армией Итальянского королевства был назначен Карло Канева, которому к тому времени было за шестьдесят, вскоре после нескольких поражений турок Канева в 1912 был заменен на Оттавио Ронги и генерала-лейтенанта Брикколя.

Битва

Итальянцы во время битвы за Хомс.

С самого начала было ясно, что кампания будет скоротечной и успешной для итальянцев. Их армия насчитывала около 100 тысяч человек, тогда как турки вместе с арабами смогли выставить только 28 тысяч солдат. В первые же дни войны (когда первоначальный состав итальянской армии не превышал 20 тысяч человек) пали Хомс, Дерна, Бенгази и другие ливийские города.

Однако 23 октября в окрестностях Триполи итальянская армия была застигнута врасплох, причиной этому послужило неудачное расположение войск. Командование считало, что эта «маленькая» неудача быстро компенсируется - итальянский корпус был многократно увеличен. Однако затем последовали и другие провалы.

Так, в бою у Тобрука турки опять одержали победу, в этом сражении проявил себя 30-летний Мустафа Кемаль, будущий известный военный и политический деятель. Несмотря на это, у итальянцев были существенные преимущества: Господство на море, особенно после того, как возле Бейрута была уничтожена турецкая эскадра, применение технических новинок – радио, бронеавтомобилей, авиации и огромный численный перевес войск.

Итало-турецкая война считается первой в истории человечества, где были применены указанные выше достижения технического прогресса. Капитан Карло Мариа Пьяцца использовал свой «Блерио XI» в качестве разведывательного самолёта. А уже через несколько дней итальянцы впервые применили самолёты для сбрасывания бомб.

Итальянский солдат

Итальянская открытка времен Итало-турецкой войны.

Кампания закончилась убедительной победой итальянских войск и разгромом турецкой армии. Последствия войны были значительными:  

  • Италия захватила не только ливийские земли, но и греческие территории – архипелаг Додеканес, в который входил остров Родос. 
  • Османская империя понесла огромные потери. Но главный провал для Турции случился несколько позднее: балканские народы, воспользовавшись поражением турок в Ливии, разожгли освободительные войны, приведшие к распаду империи и образованию ряда независимых балканских государств.
  • Миру были продемонстрированы возможности новой, технологической войны.
  • Создались предпосылки для первой в истории человечества мировой войны.

Первая Мировая Война

Послевоенная Италия

Распад Австро-Венгрии

Становление колониальной империи

Диктатура про-германских виктористов

30-ее в Италии

Вторая Мировая Война

Относительная демократизация

Роль Италии в Холодной Войне

Состояние противостояния

 ???

Политические партии

Культура

Экономика

Примечания

  1. Передал власть ИНВП.
  2. Отказался от власти.
  3. Был убит во время прибывания на посту.
  4. Был казнен.