ФЭНДОМ

Писано в дар Тринадцатому Владыке и всем последующим хозяевам Сурии для их детей воспитания и остальным в назидание в год 18-й от 13-го Вознесения.

Владыка истинен!

(Эпиграф)
Нэси во дворце

Нэси Бальтазар Мудрый диктует писцу сочинение.

"История государства Свободных"
- научно-философский и исторический трактат, написанный нэси Бальтазаром Мудрым по заказу Тринадцатого Владыки Тьмы для воспитания его подрастающих детей и оформления единой истории Сурийского государства. В процессе 

За свою работу нэси Бальтазар был пожалован крупным денежным окладом и должностью командира армии в Диких землях, т.е. он получил должность человека, которому будет суждено нанести первый удар по главным врагам Сурии, если Владыка решится на эскалацию вызревающего конфликта. 

История создания

Сурийская аристократия стяжала себе славу на многих поприщах: военном, магическом, жреческом и, конечно же, научном. Начавшееся после победы в Войне последнего союза Возрождение всячески способствовало развитию ремесел и наук, причем в их развитии знать принимала активное участие, поскольку оно сулило им увеличение личных доходов и закрепление выгодного положения в обществе. После победы над войсками Союза и появления в Сурии огромного числа рабов из Запада, правящее сословие Восточной империи потянулось к повышению своего культурного уровня, что привело к резкому росту 

Владетельный нэси Бальтазар начал свою службу еще при Одиннадцатом Владыке, поэтому к моменту интронизации Тринадцатого повелителя свободных он уже состоял в Сумеречном совете и успел зарекомендовать себя в десятках мелких боестолкновений. Его настоящим звездным часом стала экспедиция в дальнюю Мери-Та от 1289-го года, из которой Бальтазар вернулся только весной 1293-го, окутанный славой. Ему удалось не только сокрушить Культ вечности, но и привести города Мери-Та под клятву верности Владыке; с тех пор позиции Бальтазара в Сумеречном совете стали крепки. Пришедшие с ним обратно офицеры делились рассказами, как аристократ храбро сражался с легионами мертвецов, вел своих солдат в атаку и победоносно схлестнулся в бою с падшей жрицей, "матерью" всех не-мертвых в регионе. Говорили, как затем он убедил жриц спасенных городов присягнуть на верность Владыке и даже смог убедить нескольких из них уехать в Сурию - они были переданы в качестве дара правителю. Ну, а затем, на Золотой свадьбе, заслуженный победитель доказал, что он не только умеет одерживать великолепные победы, но и участвует в широких празднованиях, как оно подобает сурийскому богатырю. 

Князь-нэси, однако, был славен не только ратными подвигами и любовью к шумной жизни Нирна. Бальтазар отличался высоким уровнем образованности; он проходил послушание в храме Знатока стихий, и только внезапная смерть старшего брата удержала его от желания пойти по жреческой стезе. Но даже в походах он никогда не отказывался от дальнейшего углубления своих знаний: во время стоянок он читал или диктовал собственные мысли, а в своих поместьях в мирное время он постоянно занимался научной и околонаучной работой, стараясь разобраться в окружающем его мире и собрать настоящую коллекцию научных текстов в своем распоряжении.  Кроме собирательства знаний, он занимался и их переложением в трактаты: так, по горячим следам, в 1295-м он написал книгу о Мери-Та, а в 1298-м создал апологию Восьмерым, признанную эталонной жречеством. Впрочем, есть слухи, что князя привлекали и куда как менее возвышенные жанры: так, сурийская знать полагает, что его перу принадлежат скабрезные комедии и сатирическая "История Западной империи от основания до Филиппа IX". За свое пристрастие к образованию и знаниям он и получил почетное именование Мудрого от самого неву Нахитона, избранного пророка Восьмерых и признанного духовного авторитета Сурии при 13-м Владыке. 

Именно ему Владыка Тьмы поручил крайне деликатное, и в то же время ответственное задание: составить единую и единственно верную историю Сурийского государства. К этому моменту у Владыки уже родились дети, в том числе и от первой жены, Асами Тан, и последних он видел наследниками своего титула. Дабы его надежды оправдались, Хозяин нуждался в их правильном обучении и образовании, чьей частью была история. Бальтараз с неприязнью относился к первой жене своего господина, но за поручение взялся со всем подобающим рвением, и даже не столько из желания угодить Владыке, сколько из академического интереса к предполагаемой работе. 

Содержание

Книга первая

Бальтазар Мудрый, из рода нэси славного города Нирна, посвящает свою работу Тринадцатому Владыке, да благословят его Освободители своими дарами и милостями, да продлятся его дни и да свершится великое пророчество; Его детям, да помогут им Освободители в начинаниях и да укрепят Они их силы, и да продлятся их дни; и Его первой жене, Жемчужине востока и Светочу Нирна, да продлятся ее дни и не померкнет в веках ее краса. Алаг'Хтава![1]             

Сведения о первых годах истории мира могут быть почерпнуты нами из нравоучительных и божественных книг и песен; к ним в последние года присовокупляются свидетельства раскопок, проводимых не только людьми Запада, но и верными слугами Нирнского правителя. Наконец, одним из источников правды для тебя могут служить твои глаза - поздней ночью, выйдя на крышу Башни, или на верхние этажи одного из великих зиккуратов, посмотри на бескрайнее звездное Небо, завораживающее смертного своим великолепием; пребывая в портовом Куше, всмотрись в бескрайнюю полосу синих вод, и угрожающую, и манящую; проезжая мимо необъятного Великого леса, насладись красой вечных деревьев и зеленой травы, ароматом уникальных полевых трав и корений. Дальние страны и неизведанные регионы, согласно рассказам побывавших там, способны поразить своей уникальностью даже самого пресыщенного мирскими чудесами, и если из рассказываемого верна хоть треть, это действительно так. А ведь все эти чудеса, доступные каждому, и богатому и нищему, и праведному, и отступнику, сосуществуют друг с другом в прекраснейшем согласии и внутреннем единстве. Все живое и неживое в мире подчинено одним и тем же механизмом, за которым каждый, способный прозреть, способен узреть целенаправленную волю существа, поражающего своим могуществом.

Именно поэтому, смотря на Вселенную, мы можем утверждать, что она стала плодом осознанного, но не лишенного изъянов творения. Наш мир великолепен, но не лишен множества уродливых изъянов: жизнь неизбежно предшествует смерти, нас окружают болезни и опасные монстры,     Как же так получилось? Великие книги Освободителей дарят нам полный и обстоятельный ответ на это: Творец, создавший мир, есть божество Злое и злобное, полное изощренной ненависти и алчущее низменных удовольствий. Ради потехи он создал мир, демонстрируя самому себе свою силу и свою власть; и затем он породил первое потомство. Из его рук первым вышел Левиафан, морской монстр чудовищной силы и устрашающей ненависти, настоящее воплощение истинного духа своего родителя. Ему в царствие был завещан Океан со всеми его просторами и обитателями, которые тогда подпали под гнет самого жестокого из созданий Творца. Казалось, что Левиафана ему хватит; но вскоре после Творец снова заскучал, преисполняясь в своем могуществе. И воот тогда он совершил свою главную ошибку, которая, в то же время, стала шансом для мира на избавление - на свет появились Дети Творца, числом Восемь - Ганер, Нанна, Гирнису, Белет, Ташир, Занин, .... ..... .  Они были назначены Творцом для ухода за сушей и следы их благожелательного присутствия и поныне можно наблюдать по всему Континенту. Их руки, не знавшие усталости и боли, возводили горы и прокладывали реки, сажали леса и подарили миру первые зеленые растения; за трудом и работой крепла их братско-сестринская, чистая и возвышенная, дружба, точно так же крепла и их любовь к миру и всему, что его населяет. 

Левиафан был создан Творцом по своему настоящему подобию, и поэтому он не мог долго сдерживать свою натуру. Недовольный деятельностью Детей Творца, он решился уничтожить сушу и все их творения вместе с ними: и первой жертвой его замысла должна была стать Белет, Госпожа неба. Он напал на ее дом, и только своевременное вмешательство сильнейшего из Детей, Ганера, спасло его сестру от расправы сумасшедшего монстра. Тогда собрались все Дети и решили, что подобное преступление нельзя спускать с рук: они пошли на великую битву и все вместе, единым усилием, единым порывом, сразили чудовище Глубин, лишив того сил. Но только они порадовались победе, как рассерженный Творец явил им свой истинный замысел: напав на Левиафана, они пошли вопреки воле Создателя, которому был угоден подобный ручной пес, державший в страхе всю сушу. Творец в припадке неистового гнева приоткрыл Детям свои настоящие планы, достойные последнего садиста. 

Дети Творца словно очнулись после продолжительного сна и узрели они теперь окружавший их мир по-новому. Только теперь они осознали в полной мере уязвимость окружения, непостоянство и гибель, которая будет венцом любой жизни на насмешку вечному хулителю. Тяжелым было осознание, но в конце концов все они пришли к единственно верному выводу: необходимо уничтожить источник зла, которым является сам Творец мира, и тогда наступит царство справедливости и добра. Все Восемь бросили своему родителю храбрый вызов, тем самым давая возможность каждому разумному впоследствии сделать свой осознанный выбор в пользу добра и справедливости. К сожалению, битва была неравной; злобный Творец, полный ярости и ненависти, 

Создатель потерял любимую игрушку и подлым ударом запер Детей в иных планах, отрезав их от нашего мира. Однако, защищаясь от них, он потерял источник своих подлых и низменных утех, поскольку теперь перед ним лежал мир, заселенный исключительно тварями неразумными, чьи страдания не были ими осознанны и поэтому не могли приносить Творцу былой радости. После продолжительных раздумий, он создал второе поколение - смертное и уязвимое, но многочисленное и разрозненное. Разумеется, тут говорится о людях, орках, гоблинах, троллях и всех других удивительных существах, что поныне населяют наш мир; однако и тут у Создателя нашлись свои любимцы. Ими стали эльфы, называющие себя ныне Лами-эль, что на язык людской переводится как перворожденные. Они воспользовались преимуществами, которые он им дал, и поработили остальные народности, основав свое государство. 

Под покровительством Творца эльфы построили Первую империю, память о которой правители Поднебесья до сих пор нежно берегут и лелеют. Огромное государство раскинулось на весь Континент, заняло соседние острова и посылало экспедиции на поиски других кусков суши, где еще не высились их замки. До сих пор на Континенте можно обнаружить развалины эльфийских построек древности, впечатляющих размахом строительства, искусством архитекторов и смелыми конструкционными решениями. Бывшая столица эльфов лежала на территориях, ныне зовущихся Речным королевством: там, в долине множества рек, обитала их элита, наслаждаясь каждой минутой своей жизни; богатые и крупные города были возведены по всему простору Континента, а между ними находились гарнизоны, бдительно сторожившие дороги. 

Но не позвольте своему разуму плениться чудесными видениями эльфийского прошлого. Их долголетие и красота, их экономическое процветание, их доминирование над Континентом - всё это было предоставлено им Творцом, который никогда и ничего не делал без эгоистического умысла. За все блага и удовольствия рано или поздно приходится платить, и вот по всему царству эльфов загорели огни и вознеслись ввысь шпили высоких храмов, в которых жречество приносило кровавые жертвы своему безумному Богу. На руинах поселений Империи легко найти останки принесенных в жертву детей и женщин; но даже живые находились под постоянной угрозой. Нужды культа росли, но не сокращались и аппетиты знати, что приводило к постоянному росту эксплуатации рабского труда и росту налогооблажения тех, кто еще оставался лично свободен. 

Только людским племенам удалось сбежать на Юг, на землю, которая до сих пор зовется Людской родиной, и имеет самопрозвание Мери-Та. Там они жили племенами, добывая себе пропитание в суровых боях с природой тех мест. Основным их занятием было земледелие, но поскольку та земля не может прокормить самостоятельно много людей, то была развита охота на крупных и опасных зверей, которая воспитывала поколение за поколением в строгости. Между дикими племенами регулярно случались столкновения за выживание и ресурсы, для него необходимые, что способствовало постоянному отсечению слабых людей и племен. Суровый климат, борьба друг с другом и дикими зверями, необходимость жертвовать личным ради общего - всё это оказало благотворное влияние на наших предков. 

Так прошли целые столетия, пока Освободители снова не собрались вместе. Братья и сестры, общим числом Восемь, присмотрелись к оставленному не по своей воле миру, и их сердца налились горечью и сожалением. Торжество несправедливости, жестокости и эгоизма не могли не огорчить их; их руками преображенный мир был изуродован и осквернен, а злобный отец торжествовал свою победу. Они не могли вернуться в наше мироздание самостоятельно и очистить его от скверны предателя, но зато Восемь обратили свой милосердный взор на человеческие племена, жившие в отдалении от эльфийского угнетения, слабо затронутые порчей. Именно люди оказались самым надежным и верным инструментом отомщения, возвращения справедливости на Континент и разрушения порочной Империи эльфов. И хотя различные культы приписывают разным Освободителям подачу самой идеи, они сходятся в одном - люди оказались под благостной опекой своих покровителей. 

Нет необходимости пересказывать легенды о том, как вожди и руководители племен обретали новых Богов. Достаточно сказать, что каждый из Освободителей избрал себе одного чемпиона, одного, через которого будет передаваться в реальный мир божественная воля. Чемпионы стали проповедниками, первыми, кто открыл слова Восьми для людей, и теми, кто смог убедить свой народ последовать за ними. Под влиянием Откровения, люди освоили железное вооружение и строительство кораблей: изменения в военном деле носили качественный характер, воины взошли на новую ступень. Женщины совершенствовали искусство врачевания, а волшебники обоих полов осваивали свое искусство, готовясь сокрушить армии перворожденных. На людской Родине начался невозможный прежде рост рождаемости, позволивший вождям поставить под оружие огромное число воинов - достаточное, для сокрушения перворожденных. 

Такова история времен, которые считаются Легендарными; времени, когда на Континенте действовали Творец, Левиафан и Освободители и существовала Первая империя, ставшая действительно уникальным явлением в истории Континента. 

Книга вторая

И не должен ты убояться, ибо Покровитель Воинств идет с тобой, сражаться с тобой с врагами твоими и спасти тебя. (Гимн Покровителя Воинств, 100-я строфа)
Настал великий час прихода людей на Континент. Восемь племен, осознавшие свою великую цель и возглавленные лучшими представителями человечества из всех рождавшихся на свет, отплыли на север, исполняя свою часть договора с Божествами. Восемь чемпионов стояли каждый во главе своего народа, объединенные единой целью - завоевания себе лучшей доли и восстановления справедливости в мире. 

Высадка состоялась у самого устья реки Фонтир, где находились крепости эльфов, караулившие эту дверь Континента. Однако за долгие столетия спокойствия и мира гарнизоны размякли, они привыкли только давить в крови и пламени мятежи отчаявшихся рабов и встреча с людьми стала для них роковой. Удачный штурм 

Будет страшной ошибкой полагать, будто бы люди сокрушили Первую империю в одном-единственном сражении - конечно же нет. Процесс Освобождения затянулся на долгие года, в ходе которых людская армия медленно, но неутомимо продвигалась от одного города к другому, 

Книга третья

Реакция 

Еще во время написания "Истории государства Свободных" нэси Бальтазар делился со двором Владыки избранными отрывками: теми местами в сочинении, которыми он был особенно доволен. Например, он зачитал историю Освобождения за пиршеством Владыки..

Примечания

  1. С сурийского - "Слава Освободителям