ФЭНДОМ

Эта статья повествует об истории выдуманного мира Эронии,главные действия которого судя из названия происходят на материке Эрония. Её история долга и тяжела. Первая цивилизация появилась именно на ней,в водной долине где появились Цирийские города-государства.

Мир Эронии2

Мир Эронии

Античность (I-VIII век до н.э.) 

В переработке

Доцирийский период

За тысячи лет до создания Цирийского царства многие племена кочевали по обширным землям Эронии. Большинство занималось охотой и собирательством, лишь немногие вели оседлый образ жизни,и лишь совсем небольшая часть занималась земледелием и скотоводством. Одним из них было племя Цириев,что осело в водной долине. Они возделывали землю и разводили скот,строили здания из камня и использовали бронзовые инструменты. Объединялись в небольшие полярии (поселения), а позже в филы (города-государства). Первым полярием традиционно считают Гаралос,появившийся из слияния трёх поляриев,стоящих у реки Фиро. Со временем по соседству с Цириями поселилось несколько других племён. Взаимоотношения между филами были неоднозначными,несмотря на то что они говорили на одном наречии,практически не отличающимся друг от друга. Войны между ними были частыми,правда из-за своих небольших размеров ни одна из сторон никогда не оказывалась настоящим победителем,так как потери и затраты были примерно равны. Не смотря на противоречия филы[1] могли объединиться перед лицом серьёзного врага. Коим часто являлись соседние,или кочующие Куркские и Вававарские племена. Время шло и количество фил увеличивалось, а само слово стало обозначать "властителя" или реже "царя". В 89 году до н.э. властитель одной из фил,Фило Галозев начал поход с целью объединить разрозненные города-государства в единую силу. К 18 году появились Гаралос,Фело,Фило,Аланэз и Ора. И лишь к 71 году появились остальные:Фация,Алова,Ярол,Дякаль.
Первые цивилизации в великой водной долине

1.Гаралос;2.Фело; 3.Фило;4.Аланэз;5.Ора.

Падение Фело и Фации в 89 году,дало старту объединительному походу длительностью около 4 лет. В 94 году Фило Галозев был коронован царём всех цирийских фил;Фило,Фело,Гаралоса,Аланэза,Оры,Фации, Яролы,Дякля,Аловы. В 95 году до н.э. было основано Цирийское царство.
Первые цивилизации к 71 году 1 Эры

6.Фация;7.Алова; 8.Ярол;9.Дякаль;

Цирийское царство

Начало

После своего появления молодое царство довольно быстро начало свою экспансию. С 100-х годов начата колонизация северных и южных территорий окружавших Цирию,в это время было основано несколько городов и крепостей таких как Алогэй,Валирол,Саро-Фар,Саро-Лопав и ряд других. В 121 году из-за болезни умер первый царя Цирии Фило Галозев,его место занял его старший сын Фило Гало продолживший начинания отца,в 129 и 136 годах были проведены успешные походы против Куркских и ряда неизвестных племён[2].В 145 году многие соседние сэрянские и куркские племена были захвачены и частично ассимилированы. Постепенно росла урбанизация Цирии. Появились первые культурные памятники: Филейский сад,храм Асиды. В 137 году была написана поэма Циана "Стрея" повествующая о том как было создано мироздание. В 145-155 многие Сэрянские и Варские племена переселились на Север и Северо-восток за границы Цирии.

Золотое время

Цирийское царство к 300г 1 Эры

Цирийское царство в 300году 1 Эры Золотистый-Цирийское царство Светло-зелёный- колонизируемые территории

Закат

Начало Великого упадка

Средние века или Великий упадок (I-XIV век )

Кровавые времена

Иллирийское царство

Время Великих открытий (XIV-XVII век)

Открытие острова Сараса

Первые колонии

Плавания Фацио де Кара

Открытие острова Ири

Открытие Авезии

Экспедиция в Нахорью

Колониальная Лихорадка (XVII-XX век)

Просвещённые века (XX-XXIII век)

Машинное тысячелетие (XXIII-XXXIII век)

Новое время (XXXIII век)

Примечания

  1. 1.Фило титул правителя города-государства, позже во времена Цирийского царства передающиеся по наследству приставка перед именем.
  2. Неизвестные племена-различные народности в период существования Цирии подвергшиеся массовой ассимиляции,утрачившие свою культуры и названия или вовсе их не имевшие.