ФЭНДОМ

Великая Смута

Великая Смута

Революционные события 1930-х годов в России, официально известны как Великая Смута — период в историографии Российской империи и Великого княжества Финляндского, характеризующийся высокой политической нестабильностью, мятежами, вооружёнными столкновениями, попытками отделения национальных окраин и социалистической революции. В мировой истории Великая Смута часто рассматривается как составная часть «Красной весны», однако её особенностью является то, что помимо социалистов и коммунистов, в ней также принимали участие различные сепаратистские движения.

Причиной Великой Смуты стало падение уровня жизни в ходе Великой депрессии, спровоцировавшее рост недовольства в массах и подъём радикальных движений, как левого, так и национально-освободительного толка, а непосредственным поводом — убийство императора Николая II членом партии эсеров Леонидом Николаевым и последующие репрессивные меры, принятые правительством Александра Кутепова. Непосредственным началом революционных событий считается Кронштадтское восстание матросов Балтийского флота в марте 1931 года.

Узнать больше

Ранее избранное