ФЭНДОМ

Политическая идеология — это определенный набор идеалов, принципов, доктрин, мифов или символов определённого общественного движения, института, социального класса или же большой группы. Политическая идеология в значительной степени сосредотачивается на вопросах распределения политической власти и вопросу с какой целью она должна быть использована.

В результате установления многополярного мира во второй четверти XXI века, в развитых и не очень странах появились новые политические идеологии, которые во многом основывались на старой "тройке": либерализме, консерватизме и социализме.

Многополярный мир пришёл на смену Pax Americana, который к 20-ым - 30-ым годам XXI века изжил себя и трансформировался сначала в Pax Sinica, а потом и в Pax multipolar. Именно в этот момент начинается закат либеральной идеи и создания многих совершенно новых идеологий. В это же время происходит крупный международный экономический кризис, который многие экономисты назвали "кризис позднего капитализма".

Новые правые

Новые правые (фр. Nouvelle Droite, англ. New Right) ― направление политической мысли, которое появилось во Франции в конце 1960-х годов. Ключевыми его чертами являются антилиберализм, антиглобализм, критика бесконтрольной иммиграции и практики «плавильного котла» наций, а также призывы к новому возрождению европейской культуры.

История новых правых берет своё начало с учреждения в Ницце в 1968 году «Группы изучения и исследования европейской цивилизации» (фр. Groupement de recherche et d'études pour la civilisation européenne, GRECE), основным деятелем которой был французский философ Ален де Бенуа. Де Бенуа и другие члены группы имели большой опыт участия в правых движениях и находились под влиянием идей более старых правых течений, и в первую очередь ― течения консервативных революционеров.

Новые правые также вдохновлялись многими аспектами политической тактики, выработанной новыми левыми и некоторыми другими марксистами. В частности, они восприняли идеи итальянского марксиста Антонио Грамши, и по этой причине иногда называют себя «грамшисты справа». Идеология новых правых достигла большого признания в 1970-е годы, хотя позднее их популярность снизилась. Представители движения стали членами ряда политических партий, особенно сильно повлияв на программу Национального фронта во Франции.

Идеи Новых Правых получили новый виток в XXI века на волне увеличения в Европе популярности правых идей в связи с иммиграционным кризисом. В связи с уходом Великобритании из Евросоюза и фактической изоляцией США, в Европе к власти стали приходить националисты и консерваторы.

В США на позициях Новых Правых стоял 46-ой президент Дональд Трамп, который известен свой антииммиграционной и националистической политикой.

Новые левые

Новые левые — направление в политике, отождествляющее себя с левой идеей, но противопоставляющее себя традиционным компартиям и социал-демократам. Основную популярность идея приобрела в результате протестов 1968 года в Европе. На волне популярности анархистских и неомарксистских идей образовались движения "новых левых", взявшие за основу маоизм и неомарксизм.

В Европе движение новых левых было представлено леворадикальными организациями "Красные Бригады" в Италии и "Фракцией Красной Армии" в Германии. В США - движением хиппи, "Чёрными пантерами" и йиппи.

Основная критика старых коммунистических и социал-демократических партий касалась их бюрократизма, догматизма, иерархичности, оппортунизма и претензий на роль единственного авангарда трудящихся классов. Начав с ненасильственного протеста, к концу века некоторые «новые левые» перешли к экстремистской деятельности.

Особая субкультура «новых левых» была построена на отрицании существующих ценностей общества. Поэтому их культуру назвали «контр-культурой» — отрицанием культуры. Они участвовали во всех массовых движениях «бурных 60-х» — за университетские свободы, гражданские права черных и других меньшинств (в США), но наиболее массовый характер приняло движение против войны во Вьетнаме.

В XXI веке движение новых левых вновь стало сильно, приобрело значительную популярность в США и ЕС, в основном благодаря движениям феминисток 3-ей волны и движению ЛГБТ. Эти идеи приобрели также незначительное распространение в России и странах Азии, но не смогли вырасти в нечто большее, чем просто клубы по интересам.

Четвёртая Политическая Теория

Постлиберализм

Технократия