Альтернативные Миры вики
Advertisement

"Зимнее безумие" - такое название получили массовые беспорядки в России, произошедшие в первой половине 2036 года.  

Предыстория

"Из искры разгорится пламя..."

Так называемый "Космогейт", помноженный на начавшуюся декоммунизацию вызвал стихийные митинги. 13 января, в 02:00, едва узнав из новостей о коррупционном скандале, представители коммунистов, леволибералов, социал-демократов, зеленых, регионалов, прогрессменов и даже анархистов собрались на площади Революции в Москве и на Дворцовой площади в Петербурге. Основным требованием стало наказание виновных в коррупции, а коммунисты так же требовали борьбы с корпорациями, а так же отказа от "великорусского шовинизма и декоммунизации". Некоторые из умеренной оппозиции не особо хотели борьбы с президентом и его сторонниками, выражая недовольство лишь виновными в злоупотреблениях. Однако, участие в беспорядках принимали и ультраправые, включая печально известных нацревов, желавших дестабилизировать ситуацию в стране. Поскольку митинг в Москве был стихийным и несанкционированным, пронести на него огнестрельное оружие было проще простого. Мирно наблюдающие за протестующими полицейские были атакованы провокаторами со стороны НРФ. Закономерным ответом стал огонь по толпе, после прибытия подкрепления превратившийся в шквальный. 

Около сотни человек погибло от пуль (в том числе и Константин Тирский, лидер ОКП), еще в районе 300 - в давке, образовавшейся при отступлении протестующих. Узнав, посредством мессенджеров, а в среде наиболее продвинутых - от членов нейроколлективов (т.е связанных посредством Нейронета групп людей) о кровавой бане, происходящей в Москве, протестующие в Петербурге приступили к построению баррикад и начали подготовку к войне не на жизнь, а насмерть. 

Утром 14 января, прошло экстренное заседание Государственной думы, на котором первой выступила Сардана Авксентьева, бессменный лидер регионалов, обратившаяся к президенту Юнеману "если у него есть совесть" уйти в отставку. Следом, у микрофона оказался член ОКП Александр Батов, прежде всего обративший внимание публики на "убийство собственного народа", а так же - на гибель уже второго лидера партии, на этот раз - уже точно от рук власти. 

Практически все партии, кроме республиканцев и либертарианцев поддержали протестующих и попытались организовать импичмент. Однако, собрать две трети голосов не удалось,, поскольку фракции РНС и Партии Свободы проголосовали против, как и значительная часть "Единых Демократов". Поэтому, некоторые оппозиционеры покинули Думу в рамках бойкота и отправились на площади, а другие продолжили критиковать власть с трибун.

Протестующие леворадикалы

14 января, несмотря на сильные морозы, начались протесты и вне столиц, изначально в Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре, а 15 января уже в нескольких крупных российских городах.

География протестов расширялась с каждым днём. В конце января протесты прошли во всех регионах России кроме Чукотки. Про крайней мере в 100 городах был введен комендантский час. В большей части областных центров, протестующие применяли "коктейли Молотова", арматуру и другое типичное для ситуации "вооружение". Однако, в столицах, Оренбурге и Крыму, свою лепту внесли радикальные националисты из НРФ, а в регионах Черноземья, как левым, так и правым повстанцам "помогали" эмиссары Третьего Храма, вначале атакуя служителей правопорядка, а затем "делясь оружием" с оппозицией и бесплатно предоставляя им ЛСД и другие наркотики "для храбрости".

В республиках Северного Кавказа, воспользовавшись ситуацией, многие из протестующих объявили о "беспощадной войне с президентом-фащистом" и начали громить предприятия, принадлежащие русским капиталистам. Несмотря на то, что большая часть протестующих были сторонниками регионалов, а незначительная часть - коммунистами, однако свою роль сыграли и исламисты. Так, по Интернету разошлись видеоролики из Махачкалы и Нальчика, где взбунтовавшиеся горожане называли полицейских (в т.ч и местных) кафирами и призывали перебить всех неверных. Кавказская и среднеазиатская диаспора в остальных регионах России исламистских симпатий не проявляла и, в основном, слилась с левоцентристами из "Народного решения" и СДПР, а так же с коммунистами и анархистами, выдвигая именно антифашистскую программу.

16 января, в Москву и Петербург были введены войска, патрулирующие город и помогающие полицейским и росгвардейцам разобраться с наиболее агрессивными протестующими. После этого, бои с полицией прекратились, но протестующие так же остались на своих местах. Статус-кво был обусловлен, что обе стороны побоялись применить насилие. Солдаты - чтобы еще сильнее не распалить народ, а протестующие - соответственно, чтобы не получить гарантированную очередь из автомата.

23 января, в Барнауле, национал-революционеры попытались повторить классическую провокацию, но были разоружены умеренной частью протестующих. Глава "Барнаульского штаба" Елена Алтайцева, представительница "Европейского выбора" публично высказалась, что выступает только за ненасильственные методы борьбы с режимом.

В начале февраля, в Ульяновске протестующие анархо-коммунисты и коммунисты заняли несколько кварталов, полиция покинула эти территории и на них была объявлена Ульяновская коммуна имени В.И. Ленина. Протестующие заявляли, что там «полиция оккупационного режима Эрефии под запретом, а еда бесплатна". Из вооруженных огнестрельным оружием протестующих сформирована "народная милиция". С севера, в город на Волге прибывает панк-рок-группа "Белая копоть", включая ее солиста Сергея Лурова, выступившего перед "коммунарами" и принявшего участие в первом "народном вече".

Advertisement