ФЭНДОМ

Каталонские

Митинг сторонников независимости Каталонии.

Евразийская весна - так же известна как Великий парад суверенитетов, - серия изменений государственного строя и/или государственных границ ряда евразийских стран на протяжение периода международной турбулентности в 2024-20.. годах, вызванной внутренней нестабильностью в Соединенных Штатах Америки и Китайской Народной Республике, реформацией Евразийского Союза и … . Главными триггерами для начала событий Евразийской весны стали Российская революция, поражение блока ХДС-СДПГ и уход Ангелы Меркель из политической жизни в Германии и американская интервенция в Венесуэлу, предопределившая начало внутренней нестабильности в Вашингтоне и радикализации американского общества.

Период характерен возвращением на мировую арены Российской Федерации и Французской республики как самостоятельных субъектов, не стесняющихся вмешиваться во внутренние дела третьих суверенных государств в состояние международного вакуума, характерного для периода и началом постепенного превращением Германии и Великобритании из субъектов в объекты внешней политики, окончательно закончившегося в …, а так же становлением новых центров силы в пределах Европы.

Референдум о независимости Каталонии

Референдум о независимости Шотландии

Сербская весна

Революция незабудок

В. лукашенко

Виктор Лукашенко, действующий президент РБ на начало Революции незабудок. Сын первого президента страны Александра Лукашенко.

Белорусская революция, так же известная как Революция незабудок и Падение Пагони - цепь протестных выступлений в Республике Беларусь, против коррумпированного режима семьи Лукашенко, закончившаяся арестом президента и членов его семьи, а так же сменой политического строя и внешней ориентации обновленного белорусского государства. В координации революции принял широкий спектр российских политических сил, обладающих опытом антиправительственной борьбы и поддержкой обновленного Кремля в борьбе с авторитарным режимом у собственных границ, выбравшим антироссийскую риторику. В глобальном плане, по заявлением ряда историков, является первым случаем американского бессилия в Евразии, начала сворачивания мировой гегемонии "Четвертого Рима", а так же началом восстановлением русско-французского партнерства, и формированием антифранцузской лиги среди стран Центральной и Восточной Европы.

Предыстория

Minsk 6

Задержания в "День достоинства".

В период турбулентности в России характеризовался срывом русско-белорусского потеплениям, и окончательного разворота Минска в сторону Варшавы и Берлина. Осторожные заигрывания с националистами и мягкая "литвинизация" развернулись в полную силу, в силу того что вечный президент Республики видел в националистах опору против русского влияния, а министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей, главный проводник западных интересов в стране, окончательно укрепился и фактически являлся вторым лицом в стране, обходя премьер-министра страны Сергея Румаса в влияние на процессы внутри страны. Жесткими карательными методами КГБ и МВД Белоруссии подавляли волны протеста, всё больше становившиеся русскими. Пропадали оппозиционеры, были закрыты всё независимые СМИ, однако в эпоху глобализации это не стало проблемой для альтернативной информации, идущей из России и Латвии. Репрессивные меры и закрытие мировым сообществом глаза на недемократичность процедур позволил избрать сына первого президента, Виктора Лукашенко, вторым президентом страны. Сильно изменилась ситуация после безусловной победы протеста в России, перекрасившей политическое поле как самой республики, так и её соседей. Ставший пожизненным главой Совета безопасности Александр Лукашенко не знал как себя вести с новыми властями России, и вложился в попытку организации вооруженного переворота в России, однако та провалилась, взбудоражив все общество в России и глобально во всём развитом мире. Испуганный глава Совбеза попытался наладить отношения с новой властью через "челночную дипломатию" в Екатеринбург, по примеру среднеазиатских лидеров, однако после раскрытия ФСБ участия белорусских спецслужб в подготовке путча всё попытки были провалены. Кремль отозвал посла и дал понять что не собирается работать с нынешней властью в стране. В течение 2021-2023 обстановка в республике накалялась, а поток мигрантов в Россию, Латвию и Польшу только увеличивался. Самой крупной протестной акцией стоит назвать "День достоинства", В этой обстановке, разобравшийся с накопившимися внутренними проблемами Кремль, вновь обратил внимание на "Ближний Запад"[1], после попыток правительства нового премьер-министра страны, Удалимира Макея, начать процесс выдворения российских вооруженных сил с территории страны.

Лучший посол

Жириновский в Минске.

Российское руководство наконец обратило внимание на то что происходит рядов с его границами. По закрытым соцопросам личный рейтинг доверия российского президента в Белоруссии снова превышал как рейтинг доверия к семье Лукашенко, колебавшийся в районе статистической погрешности, так и рейтинг доверия к премьер-министру Макею. Попытки переговоров со стороны белорусских властей уперлись в утверждение министра иностранных дел России Леонида Волкова о том что Лукашенко должны уйти с политической арены республики, после чего Минск отказался принимать нового посла Российской Федерации в стране, Александра Чепурина. По стране тем временем прокатилась очередная протестная волна, на фоне падения уровня жизни и усиления силового давления. Кремль окончательно пошёл на обострение, введя пакет санкций против белорусских капиталов приближенных к семье Лукашенко олигархов на территории России, а в Минск в качестве спецпредставителя президента России с обязанностями посла отправился вернувшийся с вынужденной пенсии Владимир Жириновский, получивший в качестве заместителя не менее эпотажного националистического публициста Егора Просвирнина. Стало окончательно понятно что Кремль отказался от диалога с официальным Минском.

Ход революции

Итоги

Крым говорит "Да"

Судьба Грузии

Карабахский гамбит

По берегам Днестра

Мятежная Украина / Ни дня без Майдана

Средняя Азия

Кипрский кейс

  1. Такую формулировку белорусского государству дал публицист Константин Крылов на страницах "Спутника и Погрома".