ФЭНДОМ

Гражданская война в Украине — многосторонний, многоуровневый вооружённый конфликт на территории Украины, начавшийся весной 2023 года как локальное гражданское противостояние и постепенно переросший в восстание против режима Владимира Зеленского, в которое с течением времени оказались вовлечены не только основные государства региона, но и международные организации, военно-политические группировки и мировые державы.

Основными участниками конфликта являются регулярные вооружённые и военизированные формирования, выступающие на стороне нового президента Андрея Билецкого, формирования «умеренной» украинской оппозиции - сторонников свергнутого президента Зеленского, регионалисты и сепаратисты (Социалистическая Республика Новороссия, "Венгерская самооборона", "Железная Гвардия на Украине" и т.д), "радикальные революционеры" Народно-Революционной Партии, а также другие группировки. Стороны конфликта получают военную помощь от других стран: США и страны ЕС финансируют как националистическое правительство, так и умеренных, а Россия - как народных революционеров, так и Новороссию. Этнические меньшинства Западной Украины в основном поддерживаются со стороны стран Восточной Европы - Польши, Словакии, Венгрии и Румынии, которые в итоге провели интервенцию на Западную Украину для того, чтобы остановить "необандеровцев". Ввиду значительного вовлечения в украинский конфликт иностранных государств и организаций ряд экспертов характеризует его как опосредованную войну между региональными державами

Великая замятня

Из искры разгорится пламя

Великая Русская Революция 2019 года и радикализация Революционного Комитета не могли не повлиять на ситуацию в Украине. Так, в самопровозглашенных республиках Новороссии возросла поддержка левых сил - местные коррумпированные и повязанные с путинским режимом правительства в новых условиях потеряли всяческую поддержку из России.

В результате, 5 января 2022 года, в ДНР произошел государственный переворот, произведенный прокоммунистически-настроенными военными. Государство официально возглавил умеренный коммунист Борис Литвинов, а на деле - Айо Бенесс, один из самых эффективных полевых командиров. Следом, аналогичный заговор коснулся и ЛНР, где к власти так же пришли местные коммунисты.

Воспользовавшись политической нестабильностью в ЛДНР, украинские войска попытались произвести наступление и окончательно выбили ополченцев из Марьинки. Украинские "Грады" начали не прекращающиеся ни днем, ни ночью обстрелы Донецка. Однако, дальнейшее наступление захлебнулось - после подхода украинцев к Александровке, Борис Литвинов заявил о том, что "социалистическое Отечество в опасности", призвал к подчинению командование и санкционировал создание партизанских отрядов, а по конспирологической версии, которую распространяли BBC, Time и Der Spiegel - перебросил на защиту поселка части Рабоче-Крестьянской Революционной Армии РНР, что позволило сдержать врага.

Сразу после этого, воспользовавшись тем, что за "нарушение прав человека" в Татарстане (в ходе КТО), Чечне (в ходе Второй Кавказской войны), Москве и Брянске (в ходе подавления контрреволюционных восстаний) на Россию и так были наложены тяжелейшие санкции, а отношения с США были безнадежно испорчены, Иван Мелекесский официально заключил договор о поставке танков Т-14 сепаратистам, поскольку те "продолжают дело Декабрьской революции и противостоят мировому империализму".

Как тебе такое Илон Маск

Танк Т-14 в окрестностях Мариуполя

1 февраля 2022 года, непризнанные государства объединились в Социалистическую Республику Новороссии. 5 февраля, танки Т-14 впервые были применены в бою, что позволило к началу марта освободить Марьинку. Так же, начались бои в признанном нейтральной зоной селе Широкино, откуда украинцы так же были выбиты, за чем последовало наступление на Мариуполь с применением все той же передовой бронетехники. США и все страны Евросоюза осудили действия России, однако в Европе все были
2

Проукраинский митинг в России

отвлечены на совершенный новой террористической группировкой - "Всемирным Джихадом" терракт в Берлине. В самой России эта ситуация была встречена абсолютно по разному - так, Всероссийская Партия "Левые" и "Другая Россия" прямо поддержали помощь Донбассу в организации наступления, а вот "Яблоко-ЛевСД" Николая Кавказского, "Левое Сопротивление" Дарьи Полюдовой и "регионалы" - представители "Всероссийской Антиимпериалистической Лиги" провели в Москве, Петербурге и Краснодаре массовые беспорядки, которые впрочем не были подавлены и окончились лишь арестами "особо отличившихся".

После того, как "беспилотные" (управляемые дистанционно) танки Ополчения сломили украинцев в Приморском и подошли к Мариуполю меньше чем на 45 километров, в самом городе началась паника. На фронт начали возвращаться такие лидеры националистов как Андрей Билецкий, Игорь Мосийчук и Илья Кива, а в самом Мариуполе Михаилом Буяновым - местным жителем, был сформирован "партизанско-диверсионный отряд имени Степана Бандеры", который на деле занялся линчеванием подозрительных личностей, "сочувствующих сепаратистам и коммунистическим идеям". Основной задачей было удержание Мариуполя.

Однако, президент Владимир Зеленский попытался провести переговоры с ополченцами с целью добиться выполнения Минских соглашений. Новый нарком иностранных дел РНР - Сергей Удальцов, согласился на переговоры, в которых согласились принять участие так же делегации США (возглавил гос.секретарь Майк Помпео), Франции (возглавил министр иностранных дел Жак Ив Ле-Дриан) и Германии (возглавил канцлер Александр Гаунланд). В результате, 23 марта начались переговоры. Американская и немецкая делегация были представлены в основном "альтрайтами" и были крайне негативно настроены по отношению к революционным силам.

Александр Гаунланд, лидер коалиции АдГ-ХДС, победивший на выборах во многом манипулируя страхом перед "красным реваншем", всячески громил аргументы российских дипломатов, а так же срывался в разговоры не по теме - он называл себя "другом России", говорил что сочувствует мирному населению Донбасса и "не может не сожалеть о том, что демократический режим Дюмина был свергнут сторонниками мировой революции". Его эмоциональное выступление стало интернет-мемом как в России, так и Германии. В Бундестаге же, депутаты от "Левых" ("Die Linkie" - 4 по размеру фракция) и некоторые члены СДПГ (3 по размеру фракция) и Союза 90/Зеленых осмеяли деятельность канцлера и выразили сомнение в том, что он находится на своем месте.

Американская делегация вела себя сдержанно, однако так же долго не собиралась идти на компромиссы. Но, после обещания России прекратить поставки современной бронетехники и прочего летального оружия на Донбасс, те согласились на подписание Третьего Минского соглашения, по которому населенные пункты, находящиеся на линии фронта стали нейтральной зоной, а обе стороны обещали прекратить любые попытки наступления.

Подобное решение вызвало у националистов серьезное недовольство, усугубленную тем, что популист Зеленский так и не решил проблемы с коррупцией и усилением олигархов.

Терракт в Бахчисарае