ФЭНДОМ

Гомункулус — исусственный человек, созданный обладателем тайного знания. Гомункулус есть плод
Монстр в исполнеии Бориса Карлоффа
человеческой гордыни обычно создаётся из неживой материи.

История

Во многих легендах человек был сделан из неживого — Господь бог создал адама из глины. Индейцы верят что они были сделаны из маиса. Разумеется что человеческий разум желал понять тайну жизни и повторить путь своих создателей.

Первые свидетельства об исксственных людях относять к античности. Так в «Илиаде» Гомера рассказывается о том, как бог Гефест отковал необычные треножники для прислуживания гостям. По заказу Верховного бога Олимпа, Зевса, Гефест сделал медного механического великана, который должен был охранять остров Крит, 
Талос
на котором правил царь Минос. Этого неодушевленного медного великана звали Талое. Жил он на Крите в Фесте. Он обходил остров Крит три раза в день, оберегая его от вторжения врагов. Талос отличался также и неимоверной силой: он отгонял корабли чужестранцев огромными камнями, которые метал на очень большие расстояния. Для себя же Гефест «выковал» двух позолоченных девушек, которые «имели силу, разум и голос. Они поддерживали Гефеста под руки, когда он выходил на прогулку, прислуживали ему, забавляли рассказами и песнями и владели всеми женскими знаниями, которыми их бессмертный научил».

А в «Одиссее» упоминаются бессмертные собаки (золотая и серебряная) которых Гефест выковал, чтобы они охраняли дворец царя феакийцев Алкиноя. В мифе о Дедале говорится, что он не только высекал из мрамора скульптуры, но и заставлял их двигаться. Древнегреческий поэт Пиндар (522–442 до н. э.) писал о статуях с острова Родос, двигавшихся по колдовской воле жрецов Тельхинов.

Говорят что легендарный царь Соломон построил трон с механическими животными, которые приветствовали его, когда он садился на него — орел возлагал корону на его голову, голубь приносил ему свиток Торы, а золотые бык и лев помогали ему подняться на трон.

Известный китайский философ Лао-Цзы упоминает об автоматоне построенном для императора Му Чжоу (1023-957 до н.э.) механиком Ян Ши – механическом «человеке» в натуральную величину.

Пражский голем
Особый интерес к искусственному человеку проявился в Средневековой Европе. В частности ахимики разрабатывали методы создания гомонукулуса и подводили под него некие теории и мистические учения. А еврейские каббалисты создали голема — глинянего великана, обладающего могучей силой. Есть сведения, что в середине ХIII века монах-доминиканец Альберт фон Больштедт из Кёльна, прозванный современниками Великим, сделал железную служанку, которая умела ходить, двигать руками и даже говорить. Некоторые считают что созданием Альберта Великого было не служанка а говорящая голова. Известно что сие творение рук человеческих было уничтожено его учеником - Фомой Аквинским.

Известно что русский царь Иоан Грозный имел при себе железного мужика, который прислуживал ему, подносил чашу с вином, кланялся гостям. Есть архивные свидетельства о наличии еще нескольких «железных мужиков и баб» у современников Грозного. Известный колдун и черкнижник Яков Брюс также отличился на почве создания искусственной жизни. Так руссвечной торговец Алексей Морозов утверждал что видел у него «трёх механических чудовищ с железными головам». Железная горничная прислуживала графу в его обсерватории. Когда же Яков Брюс ушел в отставку и покинул город, он увез ее в свое подмосковное имение Глинки. Там кукла свободно разгуливала среди деревьев и кокетничала с крестьянами. Крепостные графа, завидев куклу, сначала разбегались, но потом привыкли к ней, и между собой называли «Яшкиной бабой».

Но самым известным случаем является монстр созданный Виктором Франкенштейном. Это создание было создано из мёртвой плоти. Увидев результат своих деяний, Франкенштейн в ужасе бежал. Чудовище было гротескной пародией на человека, и могло жить среди людей. Результатом нечестивых экспериментов Франкенштейна стала гибель всего его рода. Однако подобные существа стали появляться и позднее.

Общие характеристтики

Различные типы гомункулусов создаётся из различных материалов, однако у них всех есть общие черты. Прежде всего их объединяет то что они не порожденены Природой, они никогда не рождались — они порождения рук человеческих. Лишь одно явление во вселенной способно пробудить жизнь в неподвижной материи: это Божественный огонь, или Пирос, пронизывающий мироздание. Алхимики научились создавать Азот - очищенную форма пироса — первичная материя всего сущего. По существу любой гомункулус — всего лишь оболочка содержащая в себе азот. Но сила Азота такова, что эти оболочки обладают невиданными свойствами — все они нечеловечески сильны, получают невиданную стойкость, и способны просуществовать неестественно долгое время. Однако будучи гротескным подобием настоящей жизни,они вызывают отторжение и беспокойство у людей. Их манеры и привычки настораживают окружающих. Неудивительно, что таким существам не находиться места в мире.

Разновидности гомонкулусов

Олимпия (песочный человек)
Автоматон (также известный как андроид или заводной обманщик) — это существо сделанное из металла и приводящиеся в движение механизмом. Подобные механизмы известны ещё со времён античности, и долгое время являлись доминирующей формой искусственной жизни. Данные существа всегда отличались необычайной силой и ловкостью, а срок их существования может длиться столетиями. Их нельзя отравить или заразить. Они не подвержены гипнозу или иным воздействиям направленным на подчинения воли. Однако при этом они представляют собой крайне слабое подобие человека. Они способны действовать самостоятельно, но при этом лишены свободы воли и бесприкословно выполняют человеческие команды.Они лишены эмоций и бесчувственны — они не чувствуют ни запаха, ни вкусов, ни любви, ни горя. Часто его словарный запас скуден, а разговоры с ним скучны. Их глаза безжизненны, а выражение лица безэмоционально. Из-за этого их крайне легко вычислить.
Голем из фильма 20-го года
Голем — существо из глины (к которой иногда добавляют человеческую кровь), оживлённое магами-каббалистами с помощью тайных знаний, наподобие Адама, которого Бог создал из глины. Как правило, он выглядит как человекоподобный великан, иногда способный к росту. Голем не может говорить, лишен разума и не имеет страстей. Зато это существо обладает некоторыми качествами, отсутствующими у обыкновенных людей, особенно важными для предупреждения и раскрытия наветов. Голем обладает сверхчеловеческой физической силой, в огне не горит, в воде не тонет, не подвержен ни мечу, ни болезням и, в случае необходимости, может стать невидимкой. На десять локтей над землей и на десять локтей под землей для него нет ничего ни сокрытого, ни невозможного для постижения. Он видит духовные предметы в их материальной сущности. Обычно их создают как слуг или стражников, на эти существа часто бывают склонны к бунту.
Монстр Франкенштейна в исполнении Кристофера Ли
Чудовище Франкенштейна — новейший род искусственных людей, созданный из органических материалов. Название подобных существ происходит дано по имени Виктора Франкенштейна — человека первым создавшим такое существо. Подробности создания этого существа неизвестны, так как он сам тщательно скрывал подробности сотворения этого чудища. Однако по разрозненным записям нам извессно что очевидно материалы он изучал в анатомических театрах, а в процессе создания использовал алхимические составы и электричество. Более поздние подражания были полностью сделаны из частей трупов. Творение Франкенштейна было разумным, бегло научилось читать, связно разговаривать и независимо мыслило. Более поздние подражания однако имеют интеллект пятилетнего ребёнка, и склонны к жестокости. Данных существ легко отличить от людей — ибо вид их поистине ужасает.