ФЭНДОМ

Немецкая нация получила такой тяжёлый урок, какого не было ещё ни у одного народа. Воистину, этот горький опыт ведёт не к успокоению, а к озлоблению сознания, к ожесточённым и холодным чувствам, которые толкают к действию. В Германии революционные и консервативные идеи соприкасаются, пересекаются, взаимно проникают друг в друга. И в Германии консервативное протестное движение вздымается и как идея надвременного сохранения, и как вновь назревающая революция. (Артур Мёллер ван ден Брук)
Германия — наше Отечество, объединённая Европа Наций — наше будущее. (Отто Штрассер)

Германское государство (нем. Deutsches Reich), также именуется как Германский рейх, Третий рейх[1] (нем. Drittes Reich) или просто Германия — государство в Центральной Европе, омываемое с севера водами Балтийского и Северного морей.

Столица — Берлин, крупнейшие города — Берлин, Вена, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Бреслау, Штутгарт. Официальный язык — немецкий. Германия является одной из стран-основателей и членов Европейского союза.

Как единое государство Германия существует с 1871 года, когда в Зеркальной галерее Версальского дворца была провозглашена Германская империя. В нынешнем виде Германское государство существует с 1933 года, когда у власти оказались консервативные революционеры во главе с Эрнстом Юнгером, вскоре провозглашённым фюрером немецкого народа.

Государственное устройство

Быть слугой своего государства — аристократическая добродетель, которой обладают лишь немногие. Если это и «социалистично», то только в смысле гордого и исключительного социализма для людей расы, для избранников жизни. (Освальд Шпенглер)
Германское государство является однопартийной унитарной фюрерской республикой. Основы государственного устройства Германии определяются Конституцией Германского государства (нем. Verfassung des Deutschen Reichs), принятой в 1934 году, именуемой также Потсдамской конституцией. Согласно конституции, Германия провозглашается демократическим социальным государством немецкого народа; в ней также закреплён ряд специфических для Германии положений — так, всей полнотой гражданских прав, в том числе активным и пассивным избирательным правом наделяются лишь те граждане, которые отслужили в Вермахте, причём обязательный призыв распространяется как на мужчин, так и на женщин.

Главой государства является фюрер немецкого народа (нем. Führer des deutschen Volkes). Согласно конституции, фюрер избирается всенародным голосованием на неограниченный срок; его полномочия могу быть прекращены либо в случае его добровольного ухода в отставку, либо отрешения от должности в случае обвинения в тяжком уголовном преступлении, таком, как измена Родине — впрочем, за всё время существования Германского государства данная процедура ни разу не применялась. Фюрер обладает почти монархическими полномочиями — он назначает и отправляет в отставку правительство и рейхсканцлера, утверждает законы и издаёт указы, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, объявляет войну и заключает мир и т. д.

Дворец Бельвю

Дворец Бельвю — резиденция фюрера Германии

Имперский суд

Здание Имперского суда в Лейпциге

Исполнительная власть принадлежит правительству, возглавляемому рейхсканцлером (нем. Reichskanzler). В состав правительства входят рейхсминистры и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства не регламентированы законодательно и определяются непосредственно фюрером.

Законодательную власть в Германском государстве осуществляет однопалатный парламент — Рейхстаг (нем. Reichstag), избираемый сроком на 5 лет всеми гражданами Германии, обладающими избирательными правами. Выборы проходят по пропорциональной системе по многомандатным избирательным округам путём прямого тайного голосования; общее число депутатов — 500 человек. Законы принимаются Рейхстагом простым большинством, при кворуме также составляющем простое большинство от общего числа членов.

Высшая судебная инстанция в уголовной и гражданской юстиции — Имперский суд (нем. Reichsgericht), на ступень ниже находятся высшие земельные суды, далее земельные суды и низшее звено судебной системы — участковые суды. Отдельную ветвь судебной системы представляют органы административной юстиции: Имперский административный суд (нем. Reichsverwaltungsgericht), высшие земельные административные суды, земельные административные суды. Отдельным судебным органом является Народная судебная палата (нем. Volksgerichtshof), занимающаяся рассмотрением дел о государственной измене, шпионаже и других политических преступлениях.

Территория Германии делится на 24 земли (нем. Land), земли — на районы (нем. Landkreis) и города земельного подчинения, районы — на общины и города. Во главе земель стоят имперские наместники (нем. Reichsstatthalter), исполнительными органами земель являются земельные правительства, состоящие из премьер-министра и земельных министров. Городские районы и городские общины управляются бургомистрами, назначающимися имперскими наместниками, сельские районы — ландратами, сельские общины — старостами, назначающимися ландратами.

Список фюреров Германии

     Независимые      Народники      Младоконсерваторы      Тоталисты

Портрет Имя В должности Фракция
1 Юнгер Эрнст Юнгер
(1895—1998)
2 августа 1934 1 августа 1975 Независимый
2 Ремер Отто-Эрнст Ремер
(1912—1997)
1 августа 1975 6 декабря 1989 Народник
3 Шёнхубер Франц Шёнхубер
(1923—2005)
6 декабря 1989 27 декабря 2005[2] Младоконсерватор
- Фойгт Удо Фойгт
(и.о.)
(р. 1952)
27 декабря 2005 11 января 2006 Тоталист
4 Железный Арни Арнольд Шварценеггер
(р. 1947)
11 января 2006 В должности Народник

Список рейхсканцлеров Германии

     Независимые      Народники      Тоталисты      Младоконсерваторы      Почвенники

Портрет Имя В должности Фракция
22 О боже какой мужчина Эрнст Юнгер
(1895—1998)
11 января 1933 3 августа 1934 Независимый
23 Никиш Эрнст Никиш
(1889—1967)
3 августа 1934 4 июля 1940 Народник
24 Геббельс Йозеф Геббельс
(1897—1973)
4 июля 1940 1 августа 1946 Тоталист
25 Шмитт Карл Шмитт
(1888—1985)
1 августа 1946 20 октября 1953 Младоконсерватор
26 Штрассер-старший Грегор Штрассер
(1892—1966)
20 октября 1953 12 сентября 1957 Народник
27 Франк Ганс Франк
(1900—1986)
12 сентября 1957 30 ноября 1966 Народник
28 Юнгер-младший Фридрих Георг Юнгер
(1898—1977)
30 ноября 1966 15 декабря 1973 Почвенник
29 Ремер молодой Отто-Эрнст Ремер
(1912—1997)
15 декабря 1973 1 августа 1975 Народник
30 Шмидт Гельмут Шмидт
(1918—2015)
1 августа 1975 1 октября 1982 Народник
31 Дреггер Альфред Дреггер
(1920—2002)
1 октября 1982 18 января 1991 Младоконсерватор
32 Готтберг Вильгельм фон Готтберг
(р. 1940)
18 января 1991 1 июля 1999 Младоконсерватор
33 Фойгт Удо Фойгт
(р. 1952)
1 июля 1999 22 ноября 2006 Тоталист
34 Хайдер Йорг Хайдер
(р. 1950)
22 ноября 2006 17 декабря 2013 Младоконсерватор
35 Сарацин Тило Саррацин
(р. 1945)
17 декабря 2013 В должности Народник

Действующие члены Совета министров

     Народники      Тоталисты      Младоконсерваторы      Почвенники

Портрет Имя Должность Вступление в должность Фракция
Сарацин Тило Саррацин
(р. 1945)
Рейхсканцлер 17 декабря 2013 Народник
Пастёрс Удо Пастёрс
(р. 1952)
Вице-канцлер
Рейхсминистр финансов
17 декабря 2013 Народник
Ангела Ангела Меркель
(р. 1954)
Рейхсминистр иностранных дел 17 декабря 2013 Тоталист
Штрахе Хайнц-Кристиан Штрахе
(р. 1969)
Рейхсминистр внутренних дел 17 декабря 2013 Народник
Дойче зольдатен унд ди официрен Йорг Фолльмер
(р. 1957)
Рейхсминистр по военным делам 19 апреля 2018 Младоконсерватор
Курц Себастьян Курц
(р. 1986)
Рейхсминистр юстиции 27 июня 2019 Младоконсерватор
Петри Фрауке Петри
(р. 1975)
Рейхсминистр экономики 27 января 2017 Младоконсерватор
Франц Франк Франц
(р. 1978)
Рейхсминистр труда 14 марта 2018 Тоталист
Юрийщица Алиса Вайдель
(р. 1979)
Рейхсминистр народного просвещения и пропаганды 14 марта 2018 Народник
Розе Олаф Розе
(р. 1958)
Рейхсминистр науки, воспитания и народного образования 14 февраля 2013 Народник
Бухнер Клаус Бухнер
(р. 1941)
Рейхсминистр по охране окружающей среды 17 декабря 2013 Почвенник
Хартингер-Кляйн Беате Хартингер-Кляйн
(р. 1959)
Рейхсминистр здравоохранения 14 февраля 2013 Народник
Шторх Беатрис фон Шторх
(р. 1971)
Рейхсминистр по делам семьи 2 июня 2017 Младоконсерватор
Винная королева Юлия Клёкнер
(р. 1972)
Рейхсминистр продовольствия 14 марта 2018 Почвенник
Шойер Андреас Шойер
(р. 1974)
Рейхсминистр путей сообщения 14 марта 2018 Младоконсерватор

Политические партии

С 2018 года действует XXV созыв Рейхстага Германского государства, в котором победу одержал блок Национал-революционной рабочей партии и беспартийных. Места в нём распределились следующим образом:

Выборы в Рейхстаг XXV созыва (2018)
Партия Лидер Результат Места
Национал-революционная рабочая партия Германии Штефан Бранднер 78,8%
394 / 500
Беспартийные 21,2%
106 / 500

В Германии официально разрешена лишь одна-единственная партия — Национал-революционная рабочая партия Германии (нем. Nationalrevolutionäre Deutsche Arbeiterpartei), сокращённо НРРПГ или НРДАП (нем. NRDAP). НРДАП была основана в 1920 году на базе Немецкой рабочей партии; в её основании принимали деятельное участие видные деятели консервативно-революционной мысли, такие как Артур Мёллер ван ден Брук и Освальд Шпенглер, офицеры из «Союза фронтовиков» и часть деятелей рабочего движения, а первым её лидером стал молодой писатель и ветеран Великой войны Эрнст Юнгер. НРДАП стоит на позициях немецкого национализма, революционного консерватизма, «народного» социализма и панъевропеизма во внешней политике. При этом сама партия основана на принципах т. н. «демократического централизма», из-за чего объединяет людей достаточно разных взглядов; в связи с этим в НРДАП сложилось несколько партийных фракций:

  • Народники — одна из крупнейших по численности фракций в НРДАП, у истоков которой стояли такие видные деятели, как Эрнст Никиш, братья Грегор и Отто Штрассеры. Идеология народников основана в первую очередь на принципах «народного», или «национального» социализма; они утверждают идею «народной революции», общей для рабочих, крестьян и средних классов; жертвами такой революции должна была оказаться только крайне незначительная прослойка «угнетателей и эксплуататоров». В связи с этим они выступают за расширение государственной и общественной собственности, а также за демократизацию государства и самой партии при сохранении «общенациональной солидарности». Основная база народников — рабочие, крестьяне, часть интеллигенции и либерально настроенное духовенство.
  • Тоталисты — ещё одна фракция в НРДАП, отделившаяся в конце 1930-х гг. от фракции народников; её основателями были такие деятели, как Йозеф Геббельс и Эрих Кох. Как и народники, тоталисты выступают за социалистическую экономическую политику и расширение государственного сектора; радикальным же их отличием от народнической фракции является то, что тоталисты выступают за «тотальное» государство, максимальную централизацию власти и беспощадную борьбу с «врагами Рейха». Ранее тоталисты также требовали полного упразднения фракционного деления в НРДАП, однако со временем смягчили свои требования, и ныне ограничиваются лозунгами «национального единства» и «подчинения фюреру, как первому среди равных». После краткого расцвета во время канцлерства Геббельса тоталисты долгое время были маргинальной и непопулярной группировкой, однако в конце 1980-х гг. частично восстановили свою силу и влияние, и по оценкам зарубежных политологов, ныне являются четвёртой по численности фракцией в Рейхстаге.
  • Младоконсерваторы — вторая по влиятельности фракция в НРДАП, которая была изначально представлена умеренными представителями консервативно-революционного движения, такими как Эдуард Штадтлер и Карл Шмитт, а впоследствии пополнилась членами консервативных партий Веймарской республики, таких как Немецкая национально-народная партия и Партия центра. Идеологически младоконсерваторы наиболее близки традиционному немецкому консерватизму — они выступают за корпоративно-иерархическое общество, солидаризм в экономике и политике, занимают жёстко консервативные позиции в социальных вопросах, выступают за защиту интересов Церкви — как протестантской, так и католической, введение христианского образования в школах. Основная опора младоконсерваторов — преимущественно католическое население южной Германии, консервативное духовенство и часть офицерства.
  • Почвенники — фракция НРДАП, основоположником которой был младший брат Эрнста Юнгера, Фридрих Георг Юнгер. Почвенники выступают против «хищнического отношения к земле», выступают за защиту окружающей среды, сокращение промышленного производства и даже частичную деиндустриализацию, аграризм, освоение и использование возобновляемых источников энергии и т. д. В остальном идеология почвенников схожа с идеологией народников — так, почвенники поддерживают «народный» социализм (который, правда, по их мнению должен быть скорее «крестьянским», чем «рабочим») и демократический централизм внутри НРДАП. Долгое время почвенники не играли большой роли в немецкой политике, однако в последние десятилетия стали третьей по численности фракцией в Рейхстаге и добились принятия Европарламентом ряда мер в защиту окружающей среды.
  • Ариософы — самая немногочисленная фракция в НРДАП, основателями которой считают Германа Вирта и Рудольфа фон Зеботтендорфа. Из всех фракций НРДАП ариософы — единственная, не имеющая сколь-либо чёткой идеологии; более того, сами ариософы считают вопросы идеологии второстепенными, считая первоочередной задачей «возрождение германского духа». Среди ариософов есть как оккультисты, развивающие идеи Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса, так и сторонники германского неоязычества — вотанизма, из-за чего ариософы подвергаются нападкам со стороны религиозно настроенных политиков. Также ариософы являются последовательными сторонниками расизма, поддерживают политику евгеники, выступают за признание нечеловеческих рас (таких, как эльфы и гномы) и право на получение ими гражданства. Несмотря на относительно маргинальное положение, ариософы обладают определённым влиянием: в частности, они курируют дипломатические отношения с Великобританией и Скандинавией.

Примечания

  1. Название было принято немецким писателем и одним из отцов-основателей нынешней Германии Артуром Мёллером ван ден Бруком; соответственно, Первым рейхом именуется Священная Римская империя, а Вторым — Германская империя Гогенцоллернов.
  2. Скончался во время пребывания на посту.