Альтернативные Миры вики
Advertisement

Немецкая нация получила такой тяжёлый урок, какого не было ещё ни у одного народа. Воистину, этот горький опыт ведёт не к успокоению, а к озлоблению сознания, к ожесточённым и холодным чувствам, которые толкают к действию. В Германии революционные и консервативные идеи соприкасаются, пересекаются, взаимно проникают друг в друга. И в Германии консервативное протестное движение вздымается и как идея надвременного сохранения, и как вновь назревающая революция. (Артур Мёллер ван ден Брук)
Германия — наше Отечество, объединённая Европа Наций — наше будущее. (Отто Штрассер)

Германское государство (нем. Deutsches Reich), также именуется как Германский рейх, Третий рейх[1] (нем. Drittes Reich) или просто Германия — государство в Центральной Европе, омываемое с севера водами Балтийского и Северного морей.

Столица — Берлин, крупнейшие города — Берлин, Вена, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Бреслау, Штутгарт. Официальный язык — немецкий. Германия является одной из стран-основателей и членов Европы Отечеств.

Как единое государство Германия существует с 1871 года, когда в Зеркальной галерее Версальского дворца была провозглашена Германская империя. В нынешнем виде Германское государство существует с 1933 года, когда у власти оказались консервативные революционеры во главе с Эрнстом Юнгером, вскоре провозглашённым фюрером немецкого народа.

Государственное устройство

Быть слугой своего государства — аристократическая добродетель, которой обладают лишь немногие. Если это и «социалистично», то только в смысле гордого и исключительного социализма для людей расы, для избранников жизни. (Освальд Шпенглер)

Германское государство является однопартийной унитарной фюрерской республикой. Основы государственного устройства Германии определяются Конституцией Германского государства (нем. Verfassung des Deutschen Reichs), принятой в 1934 году, именуемой также Потсдамской конституцией. Согласно конституции, Германия провозглашается демократическим социальным государством немецкого народа.

Главой государства является фюрер немецкого народа (нем. Führer des deutschen Volkes). Согласно конституции, фюрер избирается всенародным голосованием на неограниченный срок; его полномочия могу быть прекращены либо в случае его добровольного ухода в отставку, либо отрешения от должности в случае обвинения в тяжком уголовном преступлении, таком, как измена Родине — впрочем, за всё время существования Германского государства данная процедура ни разу не применялась. Фюрер обладает почти монархическими полномочиями — он назначает и отправляет в отставку правительство и рейхсканцлера, имперских наместников земель, утверждает законы и издаёт указы, является верховным главнокомандующим вооружённых сил (вермахта), объявляет войну и заключает мир и т. д.

Дворец Бельвю — резиденция фюрера Германии

Здание Имперского суда в Лейпциге

Исполнительная власть принадлежит правительству, возглавляемому рейхсканцлером (нем. Reichskanzler). В состав правительства входят рейхсминистры и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства не регламентированы законодательно и определяются непосредственно фюрером.

Законодательную власть в Германском государстве осуществляет однопалатный парламент — Рейхстаг (нем. Reichstag), избираемый сроком на 5 лет всеми гражданами Германии, обладающими избирательными правами. Выборы проходят по пропорциональной системе по многомандатным избирательным округам путём прямого тайного голосования; общее число депутатов — 500 человек. Законы принимаются Рейхстагом простым большинством, при кворуме также составляющем простое большинство от общего числа членов.

Высшая судебная инстанция в уголовной и гражданской юстиции — Имперский суд (нем. Reichsgericht), на ступень ниже находятся высшие земельные суды, далее земельные суды и низшее звено судебной системы — участковые суды. Отдельную ветвь судебной системы представляют органы административной юстиции: Имперский административный суд (нем. Reichsverwaltungsgericht), высшие земельные административные суды, земельные административные суды. Отдельным судебным органом является Народная судебная палата (нем. Volksgerichtshof), занимающаяся рассмотрением дел о государственной измене, шпионаже и других политических преступлениях.

Территория Германии делится на 24 земли (нем. Land), земли — на районы (нем. Landkreis) и города земельного подчинения, районы — на общины и города. Во главе земель стоят имперские наместники (нем. Reichsstatthalter), исполнительными органами земель являются земельные правительства, состоящие из премьер-министра и земельных министров. Городские районы и городские общины управляются бургомистрами, назначающимися имперскими наместниками, сельские районы — ландратами, сельские общины — старостами, назначающимися ландратами.

Список фюреров Германии

     Независимые      Народники      Младоконсерваторы      Этатисты

Портрет Имя В должности Фракция
1 Юнгер.png Эрнст Юнгер
(1895—1998)
2 августа 1934 1 августа 1975 Независимый
2 Ремер.png Отто-Эрнст Ремер
(1912—1997)
1 августа 1975 6 декабря 1989 Народник
3 Шёнхубер.png Франц Шёнхубер
(1923—2005)
6 декабря 1989 27 декабря 2005[2] Младоконсерватор
- Фойгт.png Удо Фойгт
(и.о.)
(р. 1952)
27 декабря 2005 11 января 2006 Этатист
4 Железный Арни.png Арнольд Шварценеггер
(р. 1947)
11 января 2006 В должности Народник

Список рейхсканцлеров Германии

     Независимые      Народники      Младоконсерваторы      Почвенники      Этатисты

Портрет Имя В должности Фракция
22 О боже какой мужчина.png Эрнст Юнгер
(1895—1998)
11 января 1933 3 августа 1934 Независимый
23 Никиш.png Эрнст Никиш
(1889—1967)
3 августа 1934 22 января 1944 Народник
24 Шмитт.png Карл Шмитт
(1888—1985)
22 января 1944 20 октября 1953 Младоконсерватор
25 Штрассер-старший.png Грегор Штрассер
(1892—1966)
20 октября 1953 12 сентября 1957 Народник
26 Штрассер-младший.png Отто Штрассер
(1897—1974)
12 сентября 1957 30 ноября 1966 Народник
27 Юнгер-младший.png Фридрих Георг Юнгер
(1898—1977)
30 ноября 1966 15 декабря 1973 Почвенник
28 Ремер молодой.png Отто-Эрнст Ремер
(1912—1997)
15 декабря 1973 1 августа 1975 Народник
29 ГДРовец.png Генрих Гоманн
(1911—1994)
1 августа 1975 1 октября 1982 Народник
30 Дреггер.png Альфред Дреггер
(1920—2002)
1 октября 1982 18 января 1991 Младоконсерватор
31 Готтберг.png Вильгельм фон Готтберг
(р. 1940)
18 января 1991 1 июля 1999 Младоконсерватор
32 Фойгт.png Удо Фойгт
(р. 1952)
1 июля 1999 22 ноября 2006 Этатист
33 Хайдер.png Йорг Хайдер
(р. 1950)
22 ноября 2006 17 декабря 2013 Младоконсерватор
34 Сарацин.png Тило Саррацин
(р. 1945)
17 декабря 2013 В должности Народник

Действующие члены правительства

     Народники      Этатисты      Младоконсерваторы      Почвенники

Портрет Имя Должность Вступление в должность Фракция
Сарацин.png Тило Саррацин
(р. 1945)
Рейхсканцлер 17 декабря 2013 Народник
Пастёрс.png Удо Пастёрс
(р. 1952)
Вице-канцлер
Рейхсминистр финансов
17 декабря 2013 Народник
Ангела.png Ангела Меркель
(р. 1954)
Рейхсминистр иностранных дел 17 декабря 2013 Этатист
Штрахе.png Хайнц-Кристиан Штрахе
(р. 1969)
Рейхсминистр внутренних дел 17 декабря 2013 Народник
Дойче зольдатен унд ди официрен.png Йорг Фолльмер
(р. 1957)
Рейхсминистр по военным делам 19 апреля 2018 Младоконсерватор
Курц.png Себастьян Курц
(р. 1986)
Рейхсминистр юстиции 27 июня 2019 Младоконсерватор
Петри.png Фрауке Петри
(р. 1975)
Рейхсминистр экономики 27 января 2017 Младоконсерватор
Франц.png Франк Франц
(р. 1978)
Рейхсминистр труда 14 марта 2018 Этатист
Юрийщица.png Алиса Вайдель
(р. 1979)
Рейхсминистр народного просвещения и пропаганды 14 марта 2018 Народник
Розе.png Олаф Розе
(р. 1958)
Рейхсминистр науки, воспитания и народного образования 14 февраля 2013 Народник
Бухнер.png Клаус Бухнер
(р. 1941)
Рейхсминистр по охране окружающей среды 17 декабря 2013 Почвенник
Хартингер-Кляйн.png Беате Хартингер-Кляйн
(р. 1959)
Рейхсминистр здравоохранения 14 февраля 2013 Народник
Шторх.png Беатрис фон Шторх
(р. 1971)
Рейхсминистр по делам семьи 2 июня 2017 Младоконсерватор
Винная королева.png Юлия Клёкнер
(р. 1972)
Рейхсминистр продовольствия 14 марта 2018 Почвенник
Шойер.png Андреас Шойер
(р. 1974)
Рейхсминистр путей сообщения 14 марта 2018 Младоконсерватор

Политические партии

С 2018 года действует XXV созыв Рейхстага Германского государства, в котором депутатские мандаты достались блоку Национал-революционной рабочей партии и беспартийных. Места в нём распределились следующим образом:

Выборы в Рейхстаг XXV созыва (2018)
Партия Лидер Результат Места
Национал-революционная рабочая партия Германии Штефан Бранднер 100%
394 / 500
Беспартийные
106 / 500

В Германии официально разрешена лишь одна-единственная партия — Национал-революционная рабочая партия Германии (нем. Nationalrevolutionäre Deutsche Arbeiterpartei), сокращённо НРРПГ или НРДАП (нем. NRDAP). НРДАП была основана в 1920 году на базе Немецкой рабочей партии; в её основании принимали деятельное участие видные деятели консервативно-революционной мысли, такие как Артур Мёллер ван ден Брук и Освальд Шпенглер, офицеры из «Союза фронтовиков» и часть деятелей рабочего движения, а первым её лидером стал молодой писатель и ветеран Великой войны Эрнст Юнгер. НРДАП стоит на позициях немецкого национализма, революционного консерватизма, «народного» социализма и панъевропеизма во внешней политике. При этом сама партия основана на принципах т. н. «демократического централизма», из-за чего объединяет людей достаточно разных взглядов; в связи с этим в НРДАП сложилось несколько партийных фракций:

  • Народники — одна из крупнейших по численности фракций в НРДАП, у истоков которой стояли такие видные деятели, как Эрнст Никиш, братья Грегор и Отто Штрассеры. Идеология народников основана в первую очередь на принципах «народного», или «национального» социализма; они утверждают идею «народной революции», общей для рабочих, крестьян и средних классов; жертвами такой революции должна была оказаться только крайне незначительная прослойка «угнетателей и эксплуататоров». В связи с этим они выступают за расширение государственной и общественной собственности, а также за демократизацию государства и самой партии при сохранении «общенациональной солидарности». Основная база народников — рабочие, крестьяне, часть интеллигенции и либерально настроенное духовенство.
  • Этатисты — ещё одна фракция в НРДАП, отделившаяся в конце 1930-х гг. от фракции народников; её основателями были такие деятели, как Йозеф Геббельс и Эрих Кох. Как и народники, этатисты выступают за социалистическую экономическую политику и расширение государственного сектора; радикальным же их отличием от народнической фракции является то, что этатисты выступают за сильное государство, максимальную централизацию власти и беспощадную борьбу с «врагами Рейха». Ранее этатисты также требовали полного упразднения фракционного деления в НРДАП, однако со временем смягчили свои требования, и ныне ограничиваются лозунгами «национального единства» и «подчинения фюреру, как первому среди равных». После краткого расцвета этатисты долгое время были маргинальной и непопулярной группировкой, однако в конце 1980-х гг. частично восстановили свою силу и влияние, и по оценкам зарубежных политологов, ныне являются четвёртой по численности фракцией в Рейхстаге.
  • Младоконсерваторы — вторая по влиятельности фракция в НРДАП, которая была изначально представлена умеренными представителями консервативно-революционного движения, такими как Эдуард Штадтлер и Карл Шмитт, а впоследствии пополнилась членами консервативных партий Веймарской республики, таких как Немецкая национально-народная партия и Партия центра. Идеологически младоконсерваторы наиболее близки традиционному немецкому консерватизму — они выступают за корпоративно-иерархическое общество, солидаризм в экономике и политике, занимают жёстко консервативные позиции в социальных вопросах, выступают за защиту интересов Церкви — как протестантской, так и католической, введение христианского образования в школах. Основная опора младоконсерваторов — преимущественно католическое население южной Германии, консервативное духовенство и часть офицерства.
  • Почвенники — фракция НРДАП, основоположником которой был младший брат Эрнста Юнгера, Фридрих Георг Юнгер. Почвенники выступают против «хищнического отношения к земле», выступают за защиту окружающей среды, сокращение промышленного производства и даже частичную деиндустриализацию, аграризм, освоение и использование возобновляемых источников энергии и т. д. В остальном идеология почвенников схожа с идеологией народников — так, почвенники поддерживают «народный» социализм (который, правда, по их мнению должен быть скорее «крестьянским», чем «рабочим») и демократический централизм внутри НРДАП. Долгое время почвенники не играли большой роли в немецкой политике, однако в последние десятилетия стали третьей по численности фракцией в Рейхстаге и добились принятия Европарламентом ряда мер в защиту окружающей среды.
  • Социал-революционеры — небольшая по численности фракция в НРДАП, которая ранее представляла «левое крыло» фракции народников во главе с Карлом Отто Петелем, вышедшим из неё из-за несогласия с «социал-оппортунистским» и «соглашательским» курсом фракции. Социал-революционеры, как и народники, поддерживают социализм, но при этом отвергают концепцию «корпоративного государства» и поддерживают концепцию «классовой борьбы»; авангардом национальной революции, по мнению социал-революционеров, должен выступить пролетариат. Также социал-революционеры выступают за реформирование государственного устройства, в частности, передачу власти Советам, что должно продолжать традицию «древней германской демократии»; предлагают полную национализацию промышленности при сохранении мелкой крестьянской собственности. Также многие социал-революционеры отвергают христианскую религию и поддерживают возрождение германского язычества. В ходе политической борьбы 1930-х и 1940-х гг. социал-революционеры оказались в опале, однако в 1960-х годах фракция возродилась, но так и не приобрела прежней популярности.
  • Ариософы — самая немногочисленная фракция в НРДАП, основателями которой считают Германа Вирта и Рудольфа фон Зеботтендорфа. Из всех фракций НРДАП ариософы — единственная, не имеющая сколь-либо чёткой идеологии; более того, сами ариософы считают вопросы идеологии второстепенными, считая первоочередной задачей «возрождение германского духа». Среди ариософов есть как оккультисты, развивающие идеи Гвидо фон Листа, так и сторонники германского неоязычества — вотанизма, из-за чего ариософы подвергаются нападкам со стороны религиозно настроенных политиков. Также ариософы являются последовательными сторонниками расизма, поддерживают политику евгеники, выступают за признание нечеловеческих рас (таких, как эльфы и гномы) и право на получение ими гражданства. Несмотря на относительно маргинальное положение, ариософы обладают определённым влиянием: в частности, они курируют дипломатические отношения с Великобританией и Скандинавией.

Примечания

  1. Название было принято немецким писателем и одним из отцов-основателей нынешней Германии Артуром Мёллером ван ден Бруком; соответственно, Первым рейхом именуется Священная Римская империя, а Вторым — Германская империя Гогенцоллернов.
  2. Скончался во время пребывания на посту.
Advertisement