ФЭНДОМ

Германская империя (Deutsches Reich) - государство в Европе, которое было провозглашено 18 января 1871 года в Версальском дворце во Франции, что ознаменовало победу во Франко-прусской войне и установлении единого германского государства.

Основателями Германской империи считают канцлера Германии Отто фон Бисмарка и короля Пруссии и императора Германии Вильгельма I.

В течении 40 лет после Франко-прусской войны Германия стала стремительно развиваться, ее мощь стала равносильной Британии, США и Франции что привело к столкновению интересов и нарастанию империализма. Сама Германия участвовала в колониальном разделе Африке, создании анти-французского блока так называемых Центральных держав. В 1914 году Германия вступила в Первую мировую Войну, смогла разгромить таких мощных на вид противников как Франция, Россия и Британия и установила про-германскую власть во всей Европе, став ее центром в первую четверть XX века.

Послевоенная эпоха известна налаживанием мира, создание Европейской лиги в противовес Америке, и бурным развитием самой державы. Но однако бывшие враги вновь активизировались в начале 30-х что и привело к Второй Мировой Войне между Германией и "Новой Антантой" которая все же была выиграна Германией. С 194* - сверхдержава, на равных с Социалистической Америкой. Является центром "Европейской лиги" и важным оплотом капитализма.

Государственное устройство

Список императоров

Изображение Имя Правление Связь с предшественником
ВИЛГЕЛЬМ2
Вильгельм II

(1859—1941)

15 июня 1888 15 июня 1941 Сын Фридриха III
Вилка 3
Вильгельм III

(1882—1951)

15 июня 1941 5 марта 1951 Сын Вильгельма II

Список канцлеров

     Партия Центра      CДПГ      ННП      ННФ

Портрет Имя В должности Партия
Бетман
Теобальд фон Бетман-Гольвег

(1858—1921)

7 июля 1909 13 июля 1917 Беспартийный
Фон
Георг фон Гертлинг

(1843—1920)

13 июля 1917 5 мая 1919 Партия Центра
Усатый СДжир
Фридрих Эберт

(1871—1925)

5 мая 1919 24 октября 1922 СДПГ
Гус
Густав Эрнест Штрезман

(1878—1930)

24 октября 1922 10 ноября 1925 ННП
ГФК
Генрих Франц Кёлер

(1878—1950)

10 ноября 1925 17 апреля 1929 Партия Центра
Друг Адик
Альфред Гугенберг

(1865—1951)

17 апреля 1929 6 ноября 1934 ННФ
Атташе
Франц фон Папен

(1879—1970)

6 ноября 1934 14 сентября 1938 ННФ
СтарикЪ
Рюдигер фон дер Гольц

(1865—1942)

14 сентября 1938 21 января 1942 ННФ
Правый СДпшник
Густав Носке

(1868—1948)

21 января 1942 30 апреля 1948 СДПГ

История

Великая Война

Немцы на ЗФ

Немцы на Западном Фронте.

В результате убийства эрцгерцога Франца Фердинанда 28 июня 1914 через месяц после него в 28 июля 1914 года последовала очередь объявления войны между странами Антанты и Центральных Держав. Первыми успехами немцев стало оккупация Люксембурга, Бельгии и вторжение во Францию.

В сентябре 1914, в битве на Марне силами Александра фон Клюка, 6-я французская армия была наголову разбита. Срочно переброшенная во Францию Марокканская дивизия не смогла сдержать наступления по причине того, что британцы обладали меньшими силами - хотя интервенция в Америку продолжилась только с использованием канадских сил, а остальные армии были направлены в Европу, быстро наладить ситуацию не удалось. Французам пришлось перебрасывать все больше и больше солдат против 1-й германской армии чтобы избежать падения столицы. В итоге, у Франции возникла брешь в обороне и фон Бюлов победил у Сен-Гондских болот, однако резервов для масштабного наступления ему не хватило. Итальянцы, бывшие одним из союзников Германии, показали себя плохо, однако им удалось взять под контроль Ниццу, воспользовавшись отвлечением французских сил.

К концу 1914 года, измотав французов и англичан, германские армии подошли к Парижу. С одной стороны, это вызвало у жителей города ассоциации с проигранной Франко-Прусской войной, а с другой - обострило патриотические настроения, у многих в головах всплывал образ Жанны Д'Арк. Впрочем, на солдат не слабо влияли идеи американской социалистической революции, особенно ее пропагандировали коммунисты и прочие пацифистские элементы общества. Впрочем, на Восточном фронте немцы поначалу терпели поражения в Восточной Пруссии, и, вместе с австро-венграми - в Галиции. После начала позиционной войны под Парижем в декабре 1914 года, 8-я германская армия была усилена за счет солдат, переброшенных с Запада и русское наступление было в Восточной Пруссии сорвано.

Атака с запада и юга привело к тому что Франция начала таять на глазах, начались массовые случаи дезертирства, Ситуация во Франции к началу 1915 года стал катастрофической, а в январе 1915 года, в городе восстали рабочие, которых возглавили левые социалисты Борис Суварин и Анри Гильбо, создавшие коммунистическую партию. Для подавления восстания, Раймонду Пуанкаре пришлось перебрасывать войска с фронта. Борис Суварин погиб в ходе уличных боев, однако в результате немцы подошли к столице на 10 километров. Пуанкаре, понимая, что в случае продолжения войны будут новые восстания, а Александр фон Клюк готов к взятию города, был вынужден подписать сепаратный Версальский мир.

Немцы на ВФ

Немцы на Восточном Фронте.

Успеху германского наступления способствовало то обстоятельство, что к лету 1915 кризис военного снабжения русской армии достиг максимума. Особое значение имел так называемый «снарядный голод» — острейший недостаток снарядов для артиллерийских орудий русской армии. Оставленные при висленские губернии давали России около четверти добычи каменного угля, потеря этих месторождений привела к тому, что с осени 1915 года в России начался топливный кризис, который однако за счёт Донбасского угля был решён уже в начале 1916 года.

В условиях перестановок в русском командовании, в августе 1915 года, Германией были оккупированы Царство Польское и Курляндия, а затем и Рига. Кампания 1916 года так же была провальной для России - несмотря на отдельные победы на юго-западе, достигнутые благодаря талантам Брусилова, на остальных фронтах ситуация была крайне плачевной, так, немцами была взята под контроль вся Прибалтика, в результате чего были сформированы правительства Литвы и Балтийского Герцогства.

Румыния не осторожно думавшая что сможет за счет Антанты вернуть "коренные" земли своего народа, по платилась довольно жестко. Немцы, австрийцы и болгары вторглись в нее, разбили войска и взяли столицу - Бухарест.

В январе 1917, в России произошла Январская революция. Осуществленная Временным правительством "демократизация армии" и массовое дезертирство привело к продолжению немецкого наступления. Последней каплей стало падение Пскова в феврале 1917 года, что могло угрожать Петрограду. В итоге, граф Львов, подобно французам, пошел на сепаратный Псковский мир.

Уничтожив две могущественные колониальные империи - Францию и Россию, немецкое правительство предложило Британии почетный мир, сохранив часть колоний Британии в Африке и в Океании. Так закончилась трехлетняя военная компания против Антанты которая была выиграна в пользу Германии и ее союзников.
Европа1918

Европа после Берлинской Конференции.

По результатам Берлинской конференции было решено:
  • Россия лишалась Финляндии, Прибалтики, Украины, Польши и Белоруссии в пользу Германии которая устанавливала там марионеточные государства.
  • Австрия брала под собой контроль над Сербией, Молдавией, и Черногорией.
  • Италия получила остров Корсику, Тунис и Французскую Эритерию.
  • Германия аннексирует Бельгию, Люксембург и имперские провинции.
  • Османская империя устанавливает протекторат над Закавказьем.
  • Болгария получает Сербскую Македонию и Валахию.
  • Германия получает больше половины колоний Франции и Великобритании под свою власть.
  • Нигерия и Камерун остаются в составе колоний Великобритании.
  • Франция сохраняет за собой часть Северной Африки.
  • Южная Африка обретает независимость от Великобритании.

Послевоенные 20-ее

Распад Австро-Венгрии

Карлуша

Карл I - последний император Австро-Венгрии.

Фактически распад, "лоскутной империи" был предсказуем, ведь главным фактором являлось что многонациональной империи проживало 11 народов, с разными языками и культурами. Попытка отделения от монархии Габсбургов уже проходила в далеком 1848 году, во времена Весны Народов.

Однако в ходе тех событий все национальные меньшинства так и остались под австрийской короной. Лишь в 1867 году было подписано Австро-венгерское соглашение, которое также ослабило империю. Только деятельность Франца-Иосифа I позволяла сохранять единство.

Однако наступал XX век, в Европе начал поднимать голову национализм среди народностей империи, что было явной и нерешаемой проблемой.

Эрцгерцог Франц Фердинанд осознавал эту проблему и предлагал федерализацию империи - создание Соединенных Штатов Великой Австрии. Этот проект был разработан австрийским юристом румынского происхождения Аурелом Поповичем. Впрочем, гибель эрцгерцога привела к свертыванию этого проекта.

ПАЛ

Пал Пронаи - лидер мадьярских националистов.

Первая мировая война показало всю слабость империи - так, австрийцы были жестко разбиты в Галиции, что могло поставить под угрозу существования государства, однако русские войска оказались неготовы воевать против союзника Австрии - Германии, что спасло Австрию от уничтожения на полях Первой мировой войны. В ноябре 1916 года умирает император Франц-Иосиф I, на трон сел Карл I. Хотя начало его правления было ознаменовано победой в Первой Мировой, однако окончилось трагически.

По окончанию Первой мировой войны за Австрией оказался совместный с Германией контроль над формально-независимой Украиной, и превращение в протектораты Австро-Венгрии Сербии и Черногории. Так же, Молдавия оказалась в австрийской сфере.

Однако положение после войны все же стало шатким. Так, в апреле 1924 года (в годовщину  революции в Америке и под влиянием недавно окончившейся Гражданской войны в России), в Будапеште прошло шествие, организованное про-коммунистическими профсоюзами. Однако, по толпе был открыт огонь, что вызвало радикализацию левых.

Венгры

Великая Венгерская Революция.

Шандор Гарбаи и Бела Кун, лидеры венгерских коммунистов, объявили Венгерскую Социалистическую Республику.  Многие венгерские рабочие влились в состав наспех организованной Венгерской Красной Армии. Так же, к повстанцам присоединились многие красноэмигранты из России, в основном - имевшие боевой опыт. Так, командиром "Интернационалистского отряда" стал Климент Ворошилов.

Были перебиты практически все имперские чиновники и пришедшие на подавление восстания солдаты. Проведены репрессии против духовенства и буржуазии. Однако, удар пришел оттуда, откуда не ждали - радикальный националист Пал Пронаи собрал ополчение и направил его на восставший город. За несколько дней, восстание было подавлено. Жертвы исчислялись тысячами - были перебиты многие коммунисты, а заодно - евреи и немцы. Гарбаи, Кун и Ворошилов расстреляны. Однако, Пронаи отказался подчиняться имперскому правительству и провозгласил независимость Венгерского Государства, что Вена с трудом признала.

Краков

Молодые защитники Кракова.

Параллельно, своя национальная революция началась и в Галиции. 21 июля в Львове, Галиции был проведен "Всеукраинский съезд", возглавленный сепаратистом Евгением Петрушевичем. Он рассчитывал на присоединение к Украинской Державе, однако этим были недовольны в Германии - кайзер не желал излишнего усиления Украины на Западе.

Революционные события окончательно привели Австрийскую монархию к краху, единственным верным решением оказалось попросить помощи у Германской империи, в результате чего армия под командованием фельдмаршала Августа фон Макензена в короткий срок оккупировала Австрию и Чехию, вторглась в Краковскую республику (на спасение которой бросили стариков и детей) и присоединила ее к Польше, так же немцы вторглись в ЗУНР не желая усиления Украинской державы и создали там марионеточное королевство Галиция и Лодомерия во главе с Вильгельмом Габсбургом, коронованным как Василь I.

Мадьяры в Хорватии

Венгерские войска входят в Загреб.

Самым мирным эпизодом Распада Австро-Венгрии стало провозглашение Южного тирольского самоуправления где проживали преимущественно итальянцы и включения его вскоре в состав Италии, этой действие было пройдено без единой капли крови, что ее делает уникальным случаем распада.

Сразу же после этого, премьер-министр Сербии, Милан Недич, объявил о снятии австро-венгерского протектората со страны и вторгся в Воеводину, что послужило началом для Третьей Балканской войны, где практически сразу появились четники - сербские партизаны-националисты. Его примеру последовало и черногорское правительство.

Вскоре, в Хорватии началось восстание на флоте - общей сложностью 1000 моряков начали восстание, причиной послужили плохие условия, голод и желание независимости, обостренное Третьей Балканской войной.

Кровавый мадьяр

Миклош Комза - инициатор сербского геноцида.

20 января 1925 года совместные черногорские и сербские войска окончательно смогли согнать австрийцев со своих земель, этому примеру последовала "Хорватская республика" однако мадьяры и интересующиеся регионом итальянцы решили подчинить бывшие "колонии" Австрии себе, так вскоре адмирал Милош Хорти смог разбить армию хорватов у Беловаров, а вскоре взял и Загреб, но вскоре был убит осколком гранаты, командование на себя взял Миклош Козма, итальянцы же возымели успех в Черногории и западной части Хорватии. Вскоре венгры и итальянцы закрепили раздел Хорватии, итальянская часть стала "Королевство Иллирия", а венгерская на прямую в состав Венгрии.

Сербия была покорена Венгрией, в которой начался жесточайший геноцид населения, более 3000 тысяч сербов с 1925 по 1926 год были расстреляны. Четники - националистические партизаны будут существовать до 1950 года.

Таким образом "Распад Австро-Венгрии" закрепил за собой следующие вещи - Австрия и Богемия входят в состав Германии, на правах королевства. Польша получает Краков, а Галиция и Лодомерия получает независимость как единое королевство.

Сербия, западная Хорватия и Молдавия остаются за Венгрией, сама она становиться признанным государством Европы. Итальянцы получают южный Тироль, Черногорию и Иллирию. Ситуация с Молдавией и Валахией вскроется лишь только во время Второй мировой войны, а на 1925 год она так и осталась разделенным государством.

Конец существования Австро-Венгрии в целом привел к существования нескольких независимых государств на месте павшей империи, однако свобода народов означало новые проблемы, связанные с территориями и национальным разделением (хорваты, румыны) что откроется к началу ВМВ.

Гражданская война в России

Европейская лига

«Настанет день, когда… все вы, все нации континента, не утрачивая ваших отличительных черт и вашего великолепного своеобразия, все неразрывно сольетесь в некоем высшем единстве и образуете европейское братство»

- Виктор Гюго
Глядит

Франц фон Папен - министр иностранных дел.

Еще во времена Наполеона у Европы был шанс создать так называемые "Соединенные Штаты Европы" в доказательство тому ставят слова Наполеона о некой "европейской семьи", но падение Первой Французской империи ознаменовало крах этой идеи, лишь только спустя 100 лет Германия будучи властелином Европы попыталась создать союз государств Европы - так зародилась Европейская лига.

Сама Европейская лига была не чем иным как настоящим планом кайзера Вильгельма II, который что до и что после Первой мировой войны отстаивал идею создания Единой Европы в противовес США, позднее САСР. После выигранной Первой мировой войны, Германия подчинив практически всю Европу смогла начать реализацию своих геополитических планов.

Началом создания считается 1928 год. когда еще будущий рейхсканцлер Франц фон Папен занимал пост министра иностранных дел Германии, именно ему поручили договориться с соседями и вассалами Германии о присоединении их к "Лиге Европы под германской защитой" Если такого труда не нашлось с вассалами Германии,то было сложнее с соседями, ибо те напрямую начинали поднимать голову.

К примеру Франция полностью отвергла положения Берлина от сотрудничества и присоединения к Лиге, ибо Франция все еще находилась в затяжном послевоенном кризисе где голову стали поднимать реваншисты всех мастей. Другим делом стала Великобритания которая хоть и проиграла войну, смогла сохранить некоторые владения и престиж, все же жестко отказала принимать германских послов, а министр МИД Великобритании Джозеф Чемберлен выразился следующими словами:

У нас нет ничего общего с этими собаками!

Такой отворот оставил желать лучшего, все лишь по причине того что Германия не хотела иметь врага в лице Британии, наоборот Берлин старался проложить некоторый мост дружбы с Лондоном, но как бы немцы не старались все было тщетно. Совсем иной оказалась Россия, которая с радостью приняла послов Германии в Санкт-Петербурге чем ознаменовало недолгое участие Российской империи в Лиги, правда в 1933 году она выйдет из нее и перейдет на вражескую сторону, но это совсем другая история.

В заключении создании "Европейского альянса" была проведена конференция в *** которая состоялась в декабре 1929 года. На конференции в *** были приглашены следующие главы государств:

Пруссия

Вильгельм II - основатель и руководитель Европейской Лиги.

  • Италиягерб Виктор Эммануил III, король Италии.
  • Украина Павел Скоропадский, гетман Украины.
  • ФИНЛЯНДИЯ Фредерик-Каарле I, король Финляндии.
  • Литва Миндовг II, король Литвы.
  • Польска Кароль I, король Польшы.
  • Погоня Василий Захарко, председатель Рады БНР.
  • КГЛ Василь I, король Галиции и Лодомерии.
  • От Болгарии Фердинанд I, царь Болгарии.
  • ВРИ Василий Бискупский, премьер-министр России.
  • Шведыыыы Густав V, король Швеции.
  • От Испании Мигель Примо де Ривера, диктатор Испании.
  • Голландия Вильгемина, королева Нидерландов

Торжественное открытие конференции привела в восторг германской общественности, назвав это событие вершиной целомудрия европейских правителей, однако иностранные прессы Франции и Социалистической Америки назвали это "сборище богопротивных князьков Европы", а самого организатора конференции Вильгельма II - кровавой гориллой и антихристом.

Однако пышная конференция была не созвана просто так, на ней стали решаться множественные проблемы которые назрели после войны, особенно шатким было положение Украины и Испании, и они нуждались в особой помощи Германии. Иным делом была Россия - там установилась прочная, но всеми ненавидимая диктатура монархистов и германофилов, но все же убийство Бермондт-Авалов расслабило эти позиции и поэтому приехавший на конференцию в *** Василий Бискупский стал просить материальную и физическую помощь у кайзера, в течении последующих пяти лет Германия стала поставлять России мощную вооруженную технику (конечно в мало количестве), но кто был знал что германская техника будет использована военными специалистами Третьей Державы для создания своей, которая в свою очередь будет и использована против самой же Германии.

В целом конференция в *** закрепила существование Европейской лиги, который во враждебных странах будет просто называться "Германский альянс" или "Берлинские марионетки".

Сама структура председателя Лиги закреплялась за главой государства - то есть это мог быть монарх, президент и в редком случае премьер-министр. В целом создание про-германского альянса привело к создании противоположной ей оси во главе с Францией, Великобританией, Венгрией, Японией и позднее России что однозначно приведет к столкновению интересов и началу Второй мировой войны.

"Золотые" 30-ее

Вторая мировая

Германия после войны

Холодная война

Территории Германии

Монархии

Колонии