ФЭНДОМ

Меня часто спрашивают: «Почему мы сражаемся?». Могу ответить: «Перестанем сражаться — тогда узнаете.»
Георгий Александрович Мересьев
Мересьев 2

Парадный портрет главнокомандующего.

Флаг РДР (ИПВ)
Главнокомандующий Армии свободы
Герб Армии свободы
с 16 июня 1961
Президент: Василий Семеновский
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Должность упразднена
Глава Разведки: Иван Гончаренко
Начальник отдела снабжения: Максим Вольный
Флаг Мересьева
Военный министр Уральской республики
Герб Уральской республики
Глава правительства: Многочисленные
Президент: Александр Горкин (1940 - 1949)

Николай Вознесенский (1949 - 1953)

Лазарь Каганович (1953 - 1956)

Георгий Мересьев (1956)

Екатерина Озерова (1956 - 1961)

Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Должность упразднена; он сам как командующий АС
 
Вероисповедание: Атеист
Рождение: 12 марта 1910
Отец: Александр Васильевич Мересьев
Мать: Мария Сергеевна Тропарева
Супруга: Нет
Дети: 5 мальчиков, 4 дочери.
 
Военная служба
Принадлежность: Армия свободы
Звание: Главнокомандующий

Георгий Александрович Мересьев (р. 12 марта 1910, Киев, Россия) - российский и уральский военный и политический деятель, военный министр Уральской республики с 1940 и главнокомандующий Армии свободы с 16 июня 1961. 

Рожденный в небогатой мещанской семье, мальчик с детства проявлял искренний интерес к военному делу, что и определило весь его дальнейший жизненный путь. Молодой военачальник оказался самым успешным военным Свободной республики в ходе "Очищения": он удачно сопротивлялся восстаниям горцев в тылу, а после подхода французов смог увести свою часть и увязавшихся мирных жителей за Волгу, сохраняя вооружение и порядок. Отчаянно пытаясь найти себя в новом мире, Мересьев пошел на службу к Уральской республике, вскоре став ее главным "лицом" - военный министр стал единственным человеком, неизменно участвовавшим во всех правительствах Республики и негласным символом ее вооруженных сил. Его усилиями Урал не только сохранил независимость, но и обрел, пожалуй, наиболее боеспособные и качественные вооруженные силы на Диких землях, получившие прозвание Гвардии Мересьева. За талант, простоту характера и заботу о простых людях Мересьев стал очень популярен не только в защищаемой им стране, но и по всем Диким землям; постепенно он накапливает сильный авторитет и широкое народное признание. 

На данный момент Георгий Александрович Мересьев ведет в решающий бой Армию свободы, являясь ее главнокомандующим. Легендарный генерал снова доказал свою компетентность, разбив за считанные недели Добровольческую армию Восточного царства и организовав стойкое сопротивление силам Ойкумены; впереди, впрочем, главное испытание - как только на Русской равнине появятся войска Империи и Штатов, ставки в игре значительно изменятся. Сам командующий готов почти ко всему: долгие годы он мечтал вернуться к себе на родину, и готов положить жизнь за свободу многострадальной Родины.

Биография

Детство и юность

КиевЪ

Улицы Киева в 1910-х годов.

Георгий Александрович Мересьев родился 12 марта 1910 года в центре Киева, столицы Юга России. Он происходил из семьи оружейных рабочих завода Арсенал, вносивших немалый вклад в снабжение русской армии новейшим вооружением. Александр Степанович Мересьев принадлежал к "рабочей аристократии", был на хорошем счету у начальства и обеспечивал семью всем необходимым для радостной жизни в достатке. Работая на оборонительном заводе, он легко получил бронь от мобилизации и всю Великую войну 1911-1919 годов спокойно провел в тылу.

И именно потрясения революционной анархии 1919-1920-х стали первым ярким воспоминанием Мересьева из детства, когда он уже мог относительно понимать происходящие вокруг него события. Неформальный центр южной России кипел и бурлил: регулярно случались политические демонстрации, происходили погромы кварталов и еврейских квартир, на митингах едва не доходило до настоящей крови. В это время благосостояние Мересьевых было подорвано, поскольку военные заказы, прежде содержавшие Арсенал, по сути прекратились: и армия, и государство находились в состоянии глубочайшего кризиса, не могли больше стабильно поддерживать ведущие предприятия военно-промышленного комплекса.

Александр Степанович сперва был тихим и аполитичным человеком, но участившиеся проблемы с выдачей зарплаты понудили его принять участие в коммунистических демонстрациях. Харизма и выгодное положение в иерархии родного завода позволили отцу семейства быстро занять лидерскую позицию в местной профсоюзной ячейке, которая занималась организацией новых стачек, выступлений и митингов. Разумеется, Мересьев-старший не стал главным лицом социалистической революции на юге России, но он смог закрепиться и сохранить выгодное семейное положение.

Детство Георгия Александровича прошло в новом Киеве, проходившем через стремительные и неоднозначные революционные перемены. 

Мальчик с детства рос крепким и здоровым; родителям почти что не приходилось обращаться к услугам врачей, а физическим развитием сына Александр занимался самостоятельно и ответственно. 

Служба Свободной республике

Черная весна и Великий поход

Начало войны с Францией и ее союзниками для Георгия Александровича не стало сюрпризом. Еще с середины 1930-х Г.А. Мересьева мучило понимание грядущего; 

На новом месте

Георгий Александрович Мересьев полностью потерял счет времени, когда в начале сентября 1940 довел свое войско до мирного Уральска. 16-я дивизия прошла долгий и трудый путь от Сальска до Уральска, преодолев около одной тысячи километров, причем первую половину пришлось пройти с боями, отрываясь от преследователей из Франции. Дорога была трудной и сложной, но заботы по ней отнимали у командира дивизии все дневное и ночное время. Ему некогда было задуматься над чем-то отличным от необходимости организации снабжения, ведения боевых действий, маскировки и т.д. От него напрямую зависели тысячи человеческих жизней, причем как солдат, так и членов их семей, бежавших от французской руки. Командующий прекрасно понимал свою ответственность, а поэтому он мобилизовал всего себя на работу.

Теперь же пришло время осесть на новом месте. Заняться другими повседневными делами

"За наш народ"

Томская конференция и рождение новой армии

Главнокомандующий Армии свободы

Главный бой

Никто не знает, скольких невинных людей, девушек, стариков и детей французы уже убили. Миллионы? Десятки миллионов? Еще больше? Но я могу точно сказать одно: не единого человека больше.

Личность

Любовные связи

Георгий Александрович с ранней юности был человеком увлекающимся, вольнолюбивым - и при этом физически развитым, красивым и харизматичным. 

Агафья Болотная

Екатерина Озерова

Интересные факты