ФЭНДОМ

Сегодня настало наше время!Коммунисты и националисты объединились для общей цели-сделать Россию великой.Мы уничтожили путинский режим,предателей-либерах и тех,кто хотел помешать,являясь членами наших партий.Мы сделаем Россию по-настоящему великой! (Зюганов во время новогоднего обращения к народу 15 октября 2013)
Один из лидеров протестного движения в России 2011 года.Первый и последний президент РФСР с октября 2012 года по 4 января 2029 года.Является одним из "отцов-основателей" РФСР наряду с Павлом Грудининым,Дмитрием Демукшином,Александром Беловым и Владимиром Жириновским.Является известным революционером в России и в мире.

Биография (до 2013)

Родился в учительской семье в деревне Мымрино (около 100 км от Орла). По признанию самого Зюганова, он родился недоношенным — семимесячным.

Отец — Андрей Михайлович Зюганов (1910—1990), был командиром артиллерийского расчёта, по словам Геннадия Зюганова, потерял ногу под Севастополем. После войны преподавал в Мымринской средней школе большинство предметов, в том числе основы сельского хозяйства, исключая иностранный и русский языки и литературу. Мать — Марфа Петровна (1915—2004), преподавала в начальных классах Мымринской школы.

Окончив с серебряной медалью Мымринскую среднюю школу Хотынецкого района Орловской области в 1961 году, год проработал в ней учителем. В 1962 году поступил на физико-математический факультет Орловского педагогического института, который закончил с отличием в 1969 году. Был капитаном команды КВН факультета].

В 1963—1966 годах проходил срочную службу во взводе радиационной и химической разведки Группы советских войск в Германии (в настоящее время — полковник запаса химических войск).

По официальной версии с 1969 по 1970 год преподавал в Орловском педагогическом институте. Одновременно занимался профсоюзной, комсомольской и партийной работой.

В 1966 году вступил в КПСС. С 1967 года — в органах ВЛКСМ, работал на выборных должностях районного, городского и областного звена.

С 1972 по 1974 годы работал первым секретарём Орловского обкома ВЛКСМ. В 1974—1983 годах был секретарём райкома, вторым секретарём Орловского горкома КПСС, затем — заведующим отделом пропаганды и агитации Орловского о42ома КПСС. Одновременно с 1973 по 1977 год был депутатом Орловского горсовета, с 1980 по 1983 годы — депутатом Орловского областного совета народных депутатов.

С 1978 по 1980 годы учился на основном отделении Академии общественных наук при ЦК КПСС, окончил при ней аспирантуру экстерном. В 1980 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Основные направления развития социалистического городского образа жизни на примере крупных городов страны» (Специальность — 09.00.02 «Теория научного коммунизма»).

В 1983—1989 годах работал в Отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС сначала инструктором, а с 1985 года и.о., затем (с 1986 года) заведующим сектором пропаганды. В 1989—1990 годах был заместителем заведующего идеологическим отделом ЦК КПСС (c 1988 года так назывался бывший отдел агитации и пропаганды, который возглавлял Александр Капто). Делегат XXVIII съезда КПСС (июнь 1990 года) и, соответственно, как представитель РСФСР — Учредительного съезда Компартии РСФСР (июнь-сентябрь 1990 года).

1990-е годы

После создания Коммунистической партии РСФСР в июне 1990 года на 1-м учредительном съезде был избран председателем постоянной комиссии ЦК КП РСФСР по гуманитарным и идеологическим проблемам, а в сентябре 1990 года — секретарём ЦК и членом Политбюро ЦК КП РСФСР. В начале 1991 года выступил с призывом об отстранении Михаила Горбачёва с должности генсека. 7 мая 1991 года в газете «Советская Россия» было опубликовано открытое письмо Зюганова «Архитектор у развалин», адресованное бывшему члену Политбюро, секретарю ЦК КПСС, старшему советнику президента СССР Александру Яковлеву, в котором содержалась резкая критика политики Перестройки.

Весной 1991 года возглавил избирательный штаб Н. И. Рыжкова на выборах президента РСФСР. Эти выборы выиграл председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин.

В июле 1991 года подписал вместе с рядом известных государственных, политических и общественных деятелей обращение «Слово к народу». В обращении говорилось о мерах по предупреждению распада СССР и о возможных трагических событиях. В августе 1991 года был выдвинут кандидатом на выборах 1-го секретаря ЦК КП РСФСР, но снял кандидатуру в пользу В. А. Купцова в связи с отсутствием опыта парламентской работы. После запрета партии 6 ноября 1991 года Зюганов де-факто продолжил работать секретарём ЦК КП РСФСР.

В декабре 1991 года был кооптирован в состав координационного совета Российского общенародного союза. Тогда же был избран членом координационного совета движения «Отчизна». 12-13 июня 1992 года участвовал в 1-м соборе (съезде) Русского национального собора (РНС), став членом президиума собора.

В октябре 1992 года вошёл в оргкомитет Фронта национального спасения (ФНС). На II чрезвычайном (восстановительном) съезде Коммунистической партии РСФСР (КП РСФСР) 13-14 февраля 1993 года был избран членом Центрального исполнительного комитета партии, а на первом организационном пленуме ЦИК КП РФ — председателем ЦИК.

25-26 июля 1993 года принял участие в работе II конгресса Фронта национального спасения в Москве. С 20:00 21 сентября 1993 года — после выступления Бориса Ельцина с сообщением о роспуске Съезда народных депутатов и парламента — находился в Доме Советов, выступал на митингах. 2 октября выступил в эфире ВГТРК, призвав население Москвы не поддаваться на провокации и проявлять сдержанность. Также Зюганов убеждал Руцкого не выводить людей за пределы Верховного Совета. Предупреждал, что в Останкино сидит группа спецназовцев с полным комплектом вооружения и приказом стрелять на поражение.

12 декабря 1993 года был избран депутатом Государственной думы I созыва по федеральному списку КПРФ. С 1994 года бессменно возглавляет фракцию КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации.

В апреле-мае 1994 года был одним из инициаторов создания движения «Согласие во имя России». 21-22 января 1995 года на III съезде КПРФ стал председателем ЦК КПРФ. 17 декабря 1995 года избран депутатом Государственной думы II созыва по общефедеральному списку КПРФ.

Ложь коммунизма

Предвыборная агитация Зюганова,1996

4 марта 1996 года зарегистрирован кандидатом в президенты РФ. 16 июня состоялись выборы президента РФ 1996 года. Кандидатуру Зюганова поддержали 32,03 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании в первом туре, что лишь немногим меньше (35 %) кандидата и действовавшего Президента Ельцина. 3 июля 1996 года в ходе голосования во втором туре за кандидатуру Зюганова проголосовало 40,31 % избирателей, что было значительно меньше, чем у победившего Ельцина. Хотя Зюганов оспорил официальные результаты выборов по ряду мест (например, в Татарстане).Владимир Жириновский в ходе проведения своей кампании на следующих президентских выборах 2000 года, вице-спикер Государственной Думы Любовь Слиска позднее и ряд других политиков и экспертов высказывали мнение или утверждали, что истинные результаты как минимум первого тура или выборов 1996 г. в целом были иными. Что победу на них, якобы, одержал Зюганов, который под мощным давлением не стал её отстаивать («слил»), разоблачая «победу» Ельцина в полной мере законными и публичными средствами.

2000-ые

"Революция Чести"

Президентство

Внутренняя политика

Внешняя политика

Третья Мировая война

Смерть

Память и наследие

Оценки

Личная жизнь