ФЭНДОМ

Данная АИ написана в жанре «мягкой» альтернативной истории, потому не претендует на реализм и достоверность.

Развилка

Итальянский поход Ганнибала в 216 году закончился осадой и захватом Рима. Город был атакован с севера и с юга союзными войсками Карфагена, Македонии и Сиракуз. Во время захвата Рима все члены сената и римские полководцы были казнены, жители уведены в рабство, а город сравняли с землёй.

После победы, Ганнибал не пощадил своего противника. Филипп V Македонский получил Иллирию. Земли на севере Аппенинского полуострова перешли союзным галлам. Центральная и Южная италия, а также Сицилия и остальные острова перешли под владычество Карфагена. 

216 год до н. э. - 1 год н. э.

Эпоха Рима закончилась, началась эпоха Карфагена. В отличие от римлян, карфагеняне предпочитали действовать силой не оружия, а денег. Лишь в крайнем случае они нападали на обнаглевших варваров. Гораздо дешевле войны были хорошие торговые отношения с соседями и подкуп их вождей.

Карфаген превратился в огромную торговую империю. Ганнибал, победив в войне, отказался от звания диктатора, и власть перешла к народному собранию и совету старейшин.

Всё это способствовало тому, что уцелели уникальные самобытные цивилизации - например, в Британии. Торговля с Карфагеном поможет гораздо быстрее развиться европейским государствам, основанным варварами. 

Так как финикийская и греческая цивилизации, издавна противостояли друг другу, то Запад будет гораздо менее подвержен влиянию греческой культуры, кроме того, Карфаген во многом слабее Рима, и не сможет вести экспансию в таких масштабах. Это приведет к тому, что основная часть Галлии, а также Британия, останутся под властью кельтов.