ФЭНДОМ

Вторая Российская Империя - государство, созданное после германской интервенции в Россию и разгрома Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Отличалось крайним консерватизмом, про-германской ориентацией, высоким уровнем коррупции, засильем немецких товаров и сохранением практически всех недостатков "первой Империи". В результате этого, после убийства Павла Рафаиловича Бермондт-Авалова, Империя погрузилась в хаос, усиленный "Великой Депрессией".

Внутренняя и внешняя политика практически полностью контролировались со стороны Германии, государственные органы были поражены коррупцией и бюрократизмом, а проблемы, приведшие к революциям 1917 года и Гражданской войне не были полностью решены, в результате чего страну постоянно сотрясали политические кризисы и восстания. Убийство эсеровскими террористами Бермондт-Авалова практически сразу после начала "Великой депрессии" привело к "Эпохе пышных похорон" - правлению политиков старого поколения, которые попросту не успевали проводить никакие реформы, что послужило причиной для "похода на Петроград" и прихода к власти национал-трудовиков. Реваншистское правительство Горгулова после наспех созванного Третьего Учредительного собрания ликвидировало монархию и установило режим Третьей Державы.

Государственное устройство

Список императоров Второй Империи

Изображение Имя Правление Cвязь с предшественниками
Святой

Алексей II

(1904—1928)

12 марта 1921 6 августа 1928 Сын Николая II
Михаил
Михаил II

(1926—1998)

2 мая 1933[1] 6 мая 1933[2] Сын Алексея II

Список премьер-министров

     Державная партия     Православная патриотическая партия     Народно-трудовой фронт Руси

Изображение Имя В должности Партия
1
Монархический Сталин
Павел Рафаилович Бермондт-Авалов

(1877 - 1929)

12 марта 1921 4 февраля 1929[3] "Державная партия"
2
Продолжатель
Василий Викторович Бискупский

(1878 - 1933)

4 февраля 1929 23 сентября 1930[4] "Державная партия"
3
Монархический Ленин
Владимир Митрофанович Пуришкевич

(1870 - 1931)

23 сентября 1930 12 апреля 1931[5] "Православная патриотическая партия"
4
Его глаза
Дмитрий Георгиевич Щербачев

(1857 - 1932)

12 апреля 1931 18 января 1932[6] "Державная партия"
5
С царем того-с
Георгий Михайлович Дерюгин

(1871 - 1933)

18 января 1931 1 мая 1933[7] "Державная партия"
6
Лебедев
Виктор Николаевич Лебедев

(1883 - 1952)

1 мая 1933[8] 6 мая 1933[9] "Державная партия"
7
Честь и совесть
Павел Тимофеевич Горгулов

(1895 - 1938)

1 мая 1933[10] 25 октября 1933[11] "Народно-трудовой фронт Руси"

История

Предыстория

Ник2

Николай II - последний император Первой империи.

Российская Империя на начало XX века испытывала системный кризис - так, русско-японская война 1903-1905 годов была позорно проиграна. Более того, президент США Мак-Кинли (правивший страной до 1904 года) был убежденным сторонником недопущения чрезмерного усиления России в Азии и обеспечил серьезную поддержку Японии. Ставший его преемником Чарльз Фэрбанкс, надавив на Россию, потребовал исполнения всех японских требований, кроме передачи им Приморья, что напрямую угрожало американским же интересом, превращая Японию в великую державу, в итоге война была продолжена. После бунта во Владивостоке (октябрь 1905) русское правительство стало думать о заключении мира любой ценой. В итоге, несмотря на первоначальное сопротивление императора Николая II, Витте, представляющему Россию на мирных переговорах пришлось согласиться на передачу Японии всего Сахалина, контрибуцию в 1,2 миллиарда иен и демилитаризацию Владивостока. Впрочем, ему удалось добиться отказа японской стороны от требования передать ей все интернированные корабли.

В итоге, доверие к правительству и лично к императору было серьезно подорвано и революция 1905-1907 года оказалась крайне кровавой, что с одной стороны императору пришлось ввести закон об ограничении сверхурочных работ для женщин и детей, с другой стороны, усилились репрессии, так, в 1906 году за террористические акты был казнен Борис Савинков.

После Апрельской революции в США (1914), отдельные части российской армии под командованием П.К. Ренненкампфа приняли участие в интервенции в Америку и помогли англо-канадским войскам в "наведении порядка" на Аляске, однако после начала Первой Мировой войны они были выведены оттуда. 

Несмотря на патриотический подъем после начала Первой Мировой войны, Российская Империя оказалась к ней не готова. Хотя в осенью и зимой 1914 под контроль была взята Галиция, а так же в Восточной Пруссии Рейсхеер был разбит, но это было не результатом высокой боеспособности русской армии, а следствием британской интервенции в Соединенные Штаты Америки, охваченные гражданской войной - Британия не успела вывести оттуда свои войска и перебросить их на Запад, в результате чего немецкое командование сосредоточилось на Западном фронте и решило добить Францию.

После разгрома англо-французских сил на Марне и начала позиционной войны под Парижем (декабрь 1914 года), 8-я германская армия была усилена за счет солдат, переброшенных с Запада и русское наступление было сорвано. Сепаратный же Версальский мир (1915), в результате которого Франция вышла из войны стал "началом конца" для России - после того, как англичане во Франции продолжали вести борьбу лишь на побережье Ла-Манша, у Германии освободились значительные резервы для ведения войны на востоке.

Граф Львов

Граф Львов - именно он подписал Псковский сепаратный мир.

Успеху германского наступления способствовало то обстоятельство, что к лету кризис военного снабжения русской армии достиг максимума. Особое значение имел так называемый «снарядный голод» — острейший недостаток снарядов для артиллерийских орудий русской армии. Оставленные при висленские губернии давали России около четверти добычи каменного угля, потеря этих месторождений привела к тому, что с осени 1915 года в России начался топливный кризис, который однако за счёт Донбасского угля был решён уже в начале 1916 года. Провалы России сопровождались важными кадровыми перестановками. 5 июня военный министр В. А. Сухомлинов был заменён А. А. Поливановым, а 20 июня, Николай II принял на себя обязанности главнокомандующего русской армией, направив великого князя Николая Николаевича на кавказский фронт. Фактическое руководство военными действиями при этом перешло от Н. Н. Янушкевича к М. В. Алексееву. Принятие царём верховного командования повлекло за собой крупные позитивные перемены в положении на фронтах и чрезвычайно значимые внутриполитические последствия.

В августе 1915 года, в результате сложившегося хаоса, Царство Польское и Курляндия были целиком оккупированы немцами, а затем ими была взята Рига. Лишь на Кавказском фронте у России были силы противостоять прогнившей Османской Империи. Кампания 1916 года так же была провальной для России - несмотря на отдельные победы на юго-западе, достигнутые благодаря талантам Брусилова, на остальных фронтах ситуация была крайне плачевной, так, немцами была взята под контроль вся Прибалтика, в результате чего были сформированы правительства Литвы и Балтийского Герцогства. Довершал трагедию России серьезнейший хлебный дефицит, после начала которого население было разгневано.

Январь

Январская Революция 1917 года.

В результате, в январе 1917 Николай II был вынужден отречься от престола и был сменен Временным правительством. Однако, осуществленная им "демократизация армии" и массовое дезертирство привело к продолжению немецкого наступления. Последней каплей стало падение Пскова в феврале 1917 года, что могло угрожать Петрограду. В итоге, граф Львов, подобно французам, пошел на сепаратный Псковский мир, согласно которому Россия потеряла Украину, Белоруссию, Польшу, Финляндию, Прибалтику, Карс, Ардаган, Северный Кавказ, Грузию, Армению и Азербайджан (однако, сохранив в своем составе город Баку с его нефтяными месторождениями) и обязалась выплатить контрибуцию.

Окончание войны первоначально частично сняло социальное напряжение, однако вернувшиеся домой солдаты, не понимавшие за что они погибали на фронтах, требовали окончательного решения земельного вопроса и 8-часового рабочего дня, в результате чего попадали под влияние эсеровской и большевистской пропаганды. В итоге, левые постоянно проводили свои демонстрации под влиянием Петросовета. Впрочем, Георгий Львов быстро попал под влияние нового военного министра - Лавра Георгиевича Корнилова, который основной задачей видел поддержание порядка до созыва Учредительного собрания, а так же крупнейших фабрикантов, которые боялись ослабления своего влияния. Демократизация армии была свернута.

Тем временем эсеро-меньшевистские лидеры приняли на съезде решение о проведении 15 мая 1917 общеполитической демонстрации против Временного правительства. Демонстрация, в организации которой участвовали большевики и которая собрала около 500 тыс. чел., прошла под лозунгами «Вся власть Советам!» и «Долой 10 министров-капиталистов!». Под этими же лозунгами прошли демонстрации в Москве, Минске, Иваново-Вознесенске, Твери, Нижнем Новгороде, Харькове и др. городах. Большевики понимали, что под влиянием Корнилова, граф Львов в ближайшее время постарается разгромить их организацию. Поэтому, по решению Л.Д. Троцкого, на петроградской демонстрации было решено устроить провокацию - большевистский провокатор в форме жандарма совершил убийство одного из протестующих. 

1 приказ

Последствие приказа #1 стало массовое дезертирство.

После этого, в столице начались массовые вооруженные столкновения. В город были введены военные, которые жестоко расправились с протестующими. Однако, после этого Лавр Корнилов потребовал от Временного правительства окончательного наведение порядка в стране. В результате, при слабом графе Львове де-факто была установлена диктатура Лавра Корнилова. Была проведена ликвидация революционно-демократических организаций, например была запрещена партия большевиков, а эсеры были вынуждены покинуть Временное правительство. Петросовет был разогнан под давлением армии, что получило название "Корниловского переворота", многие его депутаты погибли в результате деятельности армии, арестованы или расстреляны. Была введена смертная казнь, а "разрешение основных государственных, национальных и социальных вопросов отложено до Учредительного Собрания", т.е де-факто были ликвидированы легальные автономистские организации в Туркестане и Алаш-Орде, а против осуществляющих "черный передел" крестьян было разрешено использование армии. Кроме того, в ходе боев в Петрограде погиб Л.Д. Троцкий, что стало ударом по большевикам, но дало ему образ героя пострадавшего за революционные убеждения и жертвы.

Майский кризис, вылившись в кризис буржуазной власти, стал при этом, эсеры и меньшевики в основном дистанцировались от "чинящих беспредел" опасаясь окончательного запрета, что повысило влияние партии большевиков в массах. Партия кадетов же, полностью поддержавшая Львова и Корнилова была политически полностью дискредитирована. Впрочем, на местах, попытки сохранить землю за помещиками привели к крестьянским бунтам, поддержанными некоторыми эсерами, что вызвало попытки Корнилова пойти на переговоры с эсерам. Но, кровавый разгон Петросовета, нахождение множества товарищей в застенках, сорвали все подобные инициативы на корню, поскольку у социалистов-революционеров не было доверия к представителю "кровавой военщины".

Корнилов

Лавр Корнилов - неформальный диктатор России.

Опасаясь нарастания революционной ситуации в стране, Корнилов стал думать о пересмотре земельной политики. Так, в созданном при его поддержке "законе о земле" существовало положение о принадлежности большей части земель крестьянам. По этому закону должен был быть признан законным захват крестьянами помещичьих земель после революции (правда, за определённый денежный или натуральный взнос в пользу государства), так называемый, «чёрный передел», однако он был раскритикован как помещиками, так и всевозможными социалистами. К тому же, принять его наспех было невозможно в связи с тем, что все важнейшие решения должны были бы быть приняты Учредительным Собранием.

Были проведены репрессии против РСДРП (б), так, например, были арестованы такие революционеры как Сталин и Зиновьев. Ситуация со стачками и крестьянскими бунтами казалось была улажена. Поскольку Корнилов был убежденным республиканцем, но не считал нужным проливать кровь, Николай II с семьей были отправлены в эмиграцию в Великобританию, однако была лишена всего имущества на территории России. Вскоре, право на выезд из страны получил Михаил Александрович Романов, так же уехавший в Великобританию.

В июле 1917 года, Лавр Корнилов объявил о том, что 17 сентября 1918 года должны состояться выборы в Учредительное Собрание. Под давлением некоторых военных, была разрешена работа черносотенных партий, которые были допущены к выборам. Работа над проектом Положения о выборах в Учредительное собрание была завершена в августе 1917 г. Поскольку проведением выборов в основном занимались кадеты, был принят самый демократичный закон о выборах в Учредительное собрание: выборы всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании. Принятый закон значительно опережал социальное развитие избирательного законодательства в других странах и был революционен для России:

  • Избирательные права были предоставлены женщинам.
  • Был установлен низкий для того времени возрастной ценз в 20 лет (в Великобритании, Италии, США, Франции возрастной ценз составлял 21 год, в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании — 25 лет).
  • Избирательные права были предоставлены военнослужащим.
  • Положение о выборах в Учредительное собрание не признавало имущественного ценза, ценза оседлости и грамотности, ограничений по вероисповедному или национальному признакам.

Однако, в связи с "эсеро-большевистской угрозой", выборы пришлось отложить на неопределенный срок.

Гражданская война в России

Период военной диктатуры

Жирный немец

Эрих Людендорф - "задушил" Тамбовское восстание.

В июле 1919, когда 3-я Симбирская Дивизия В.О. Каппеля добивала оставшихся красноармейцев в Екатеринбурге, а немецкие интервенты под командованием Эриха Людендорфа при помощи иприта и хлора усмиряли все еще сопротивляющихся крестьян под Тамбовом, реальная угроза для белогвардейцев миновала. 

20 июля 1919 года, Верховный правитель России Лавр Корнилов объявил об "окончательном разгроме красных банд" на территории России. Начался вывод германских оккупационных войск с территории России, однако, взамен на немецкую поддержку, тот был вынужден снизить пошлины для немецких товаров, а так же оплатить все поставленное в годы Гражданской войны оружие (что усилило гос.долг России). 

По секретным соглашениям, в состав "Правительство Национального Спасения" пришлось включить П.Р. Бермондт-Авалова (председателем ПНС) и В.В. Бискупского (военный министр) - монархистов и ставленников Германии. Павел Милюков, министр иностранных дел в ПНС, позже вспоминал: "вынужденный союз с Германией привел к новому Псковскому миру, еще более разрушительному".

Ульянов

Владимир Ленин - лидер Советской России.

До "наведения порядка" в очередной раз было отложено избрание Учредительного собрания, запрещены стачки, забастовки и демонстрации. Впрочем, во избежание злоупотреблений со стороны промышленников, были запрещены и локауты. Проведена демобилизация, однако отдельные воинские части все еще боролись с немногочисленными большевистскими и эсеровскими партизанами, а некоторые - отправлены в Туркестан - на борьбу с басмачами, финансируемыми Османской Империей. Столица перенесена из Петрограда в Москву - подальше от государственной границы. Корнилов в первую очередь занялся вопросом восстановления промышленности - многие заводы и фабрики были разрушены в ходе Гражданской войны и требовалось скорейшее возобновление их работы. От "благородной помощи" немецких капиталистов в данном вопросе было решено отказаться, что усложняло процесс.

В октябре-ноябре 1919 года, происходил масштабный Московский процесс над лидерами РСФСР. Так, за "шпионаж в пользу Британии", "развязывание братоубийственной войны", "многочисленные экономические преступления" и "организацию красного террора" был расстрелян В.И. Ленин, председатель СНК РСФСР. Были казнены и многие другие деятели красных: председатель ВЦИК Яков Свердлов, председатель ВЧК Феликс Дзержинский, нарком земледелия Виктор Чернов и многие другие видные большевики и эсеры. Некоторые левые были приговорены к ссылке или каторге. Однако, многим удалось скрыться и либо продолжить подрывную работу, либо отправиться в эмиграцию за рубеж, в основном - в САСШ. Осевшие за границей контрреволюционеры нередко стали называться "красно-эмигрантами".

Корнилов и бригада

Корнилов празднует "Освобождение" России от красной чумы.

Опасаясь повторения революции, Корнилов провел частичные реформы в трудовой сфере - был законодательно закреплен 10-часовой день (взамен 11,5-часового), запрещен детский труд. Так же, произошло возвращение к "зубатовщине": был создан государственный профсоюз "Российская Ассоциация Трудящихся". Помещикам, капиталистам и церкви было возвращено все экспроприированное красными имущество (за исключением вывезенного за рубеж).

В России также утвердился новый государственный праздник - День Освобождения, который стал популярен особенно при режиме Второй Империи, однако отмененный в 1933 году как праздник торжествующий победу Германией над России и считался чуть-ли официально как праздник коллаборационистов.

С государствами, получившими независимость по Псковскому миру, выстраивать отношения было практически невозможно. Так, правительство Финляндии открыто выражало претензии на Карелию, первый президент независимой БНР - Ян Середа, заявлял о том, что Смоленск - белорусский город, что уж говорить про турецкие марионетки в Закавказье и на Кавказе, а так же Польшу, недовольную "многолетней оккупацией". Однако, с Балтийским Герцогством, де-факто являющимся территорией Германии и Украинской Державой, возглавляемой русофилом Павлом Скоропадским, который первым на безвозмездной основе оказал поддержку Белому движению (во многом опасаясь "экспорта революции") удалось установить тесный контакт.

Реставрация монархии

12 марта 1921 года. 

Контрреволюционные реформы

Относительное спокойствие

Эпоха скандалов и похорон

Падение империи

Примечания

  1. Унаследовал престол от брата.
  2. Бежал из страны
  3. Убит эсерами.
  4. Отправлен в отставку в связи с коррупционным скандалом.
  5. Скончался во время прибывания на посту.
  7. Убит национал-трудовиками.
  8. Параллельно занимал должность.
  9. Отрекся от должности.
  10. Параллельно занимал должность.
  11. Должность ликвидирована.