ФЭНДОМ

Товарищи!Антинародный режим либерах и продавшихся националистов показали свою сущность.Они слили Новороссию,вогнали страну в хаос,сдают Россию Западу!Мы не потерпим унижения!В бой,солдаты!Родина вас не забудет! (Эдуард Лимонов)
Кучка недобитых путиноидов объединились с коммуняками и правыми,назвав себя "героями".Кучка,которая хочет уничтожить новорожденную российскую демократию.Они-порождения зла и разрухи. (Григорий Явлинский)
Вторая Гражданская война в России,также-Второе лихолетье,Полугодовая война,Война за свободу,в историографии РПГ-Война двух зол-вооруженный конфликт на территории Российской Федерации,длившейся с 13 мая по 26 октября 2023 года.Основными сторонами считались власти РФ и краснодарское правительство РНР,которое состояло с левых,части правых движений и остатков ОНФ.Также в войну открыто или скрыто вмешались сверхдержавы вроде КНР и США.

Причинами войны стали нестабильность в России,окончательным идеологическим расколом между политическими движениями и отсутствие первоначального прогресса в действиях власти Навального-Слабуновой.

Итогами войны стало уничтожение левой,правой(частично) и "запутинской" оппозиции и установлению либерально-демократического курса России на последующие десятилетия.

Причины и предпосылки

Главными предпосылками к войне считают целую череду кризисов в РФ:от "лихих 90-ых" до застоя 10-ых.Также ухудшение ситуации умноженный на авторитаризм властей в начале 2020-ых привел к Августовской революции 2022 года.

Сама же революция не оправдала надежды протестующих на быстрое улучшение.Наоборот,раскол между новыми властями и ухудшению обстановки лишь ускоряли процесс начала войны.

Стороны конфликта

Власти

Власти-также Либералы,Люди свободы,Федералы,Предатели Родины,Большее Зло,-сторона противостояния,которая имела либерально-демократическую структуру.Хоть и во время войны их поддержали часть правых во главе с РБР и левые с "Партии реальных дел",они отошли на второй план.

Главами федералов стали президент Алексей Навальный и премьер-министр Леонид Волков.Лидерами военных стали Виталий Герасимов и новосозданная "Дружина Свободы" Евгения Измаилова.Почти все партии в ГосДуме и СовФеде поддержали правительство,исключая ЛСФ и часть РБР.

Властей на международном уровне поддерживали страны Запада,Прибалтики,Украина,Грузия и среднеазиатские государства.

Краснодарское правительство

Российская Народная Республика(РНР)-также-Краснодарское правительство,Красно-коричневые,Повстанцы,Лево-право-запутинская оппозиция,Меньшее Зло,-вторая сторона противостояния.Столица-Краснодар.Состояла из разнообразных движений,однако основными стал триумвират коммунистов Сергей Удальцова-Павла Грудинина-Эдуарда Лимонова.Правые и контрреволюционеры отошли на второй план,исключая АСН Игоря Стрелкова(Гиркина),НОМП Владимира Квачкова и НОД Евгения Фёдорова.

Повстанцев на международном уровне поддержали КНР,КНДР и Беларусь,которая опасалась "майдана" у себя,а также Приднестровье,Абхазия,ЕРО и ЧРИ(ограничено,до смерти Кадырова).Российская Народная Республика не была признана мировым сообществом,исключая выше упомянутые страны.

Сепаратисты

Сепаратисты-также-Повстанцы,Патриоты окраин,Националисты,Русофобы,-третья сторона,боровшееся за независимость национальных окраин.Основные сепаратистские организации получили силу на Кавказе и Татарстане,однако их было больше по всей стране.Изначально движения хотели объявить независимость от РФ,однако после переговоров в Твери,возглавляемых лидером ПАРНАС Михаилом Касьяновым от властей,большая часть сепаратистов согласилась встать на сторону РФ на условиях большей федерализации страны в будущем,исключая кавказских сепаратистов и радикальных группировок;последние,впрочем,недолго продержались во время войны.

Ход войны

Кубанский путч (10 мая-13 мая)

Первый месяц (13 мая-26 июня)

Битва за Рязань (26 июня-8 июля)

Дальневосточная кампания (14 мая-3 сентября)

Операция "Либерти"(9 июля-13 августа)

Краснодарский триумф (19-21 октября)

Конец войны (26 октября)

Итоги и последствия

Главным итогом войны стал разгром контрреволюционеров в лице левых,части правых и путинистов. Исключая Стрелкова,Поклонскую(их выдадут Украине),Лимонова(застрелился после взятия Краснодара либералами) и Грудинина(сбежал в КНР,где основал "правительство РНР в изгнании"),остальные будут приговорены к высшей мере наказания на Революционном трибунале в январе 2024-ого.Окончательно сопротивление подавится лишь в 2030 году.Теперь,в России установился демократический курс страны и никто уже этому не помешал.

Война для страны стала разрушительной:большинство городов,сёл и поселков были разрушены.Кроме того,были разрушены многие памятки культуры.Благодаря "Реконструкции" Россия смогла быстро восстановиться.

Уже новыми властями будет начата декоммунизация,которая официально продлится до 2035-ого года.В ходе её процесса будет демонтировано большинство памятников советским вождям,возвращены исторические названия городов,улиц и областей(Вятка,Катеринодар,Санкт-Петербургская область и т.д.).Также на официальном уровне будет запрещена коммунистические партии и раскрытие архивов НКВД-КГБ.

Международная реакция

В культуре

Примечания

  1. Пропал(а) без вести