ФЭНДОМ

Восточное царство, также Восток, Царство, Режим - историческое государство на территории Восточной Европы, учрежденное после победы сил Второй Антанты над армиями Свободной республики. Государство существовало с 1940, когда в Курске католические священники венчали Анастасию I на царствование, и до апреля 1962, когда все в том же городеи ее казнили наступавшие части Армии свободы. На данный момент остатки правительства Восточного царства во главе с бывшей правой рукой царицы Андреем Власовым укрылись в Херсонесе и стараются вернуть хотя бы крупицы былого влияния на практические дела.

За историю своего существования Царство стало одним из самых одиозных примеров профранцузских режимов на покоренных ими землях. Во многом именно манера Анастасии I править вкупе с манерами ее подчиненных управлять дали Армии свободы почти что неограниченный мобилизационный ресурс и любовь от всех освобожденных деревень, сел и городов.

Государственное устройство

Главным документом Царства, аналогом конституционного документа, была названа Новая правда, принятая на "мировом собрании" в августе 1940. Согласно ей, главой государства является царь Востока, осуществляющий свою священную власть волей Божией и по согласию с французскими покровителями. Повиноваться воле правителя подданным следует не только по страху перед земными силами, но и по велению Господа. Монарх - глава вооруженных сил и правительства, имеет право на помилование и выпуск именных эдиктов, моментально приобретающих силу законодательного акта. Именно царь открывает и закрывает по своей воле сессии парламента страны и может вмешиваться в его работу с рекомендациями и советами. По одному из подпунктов Правды, "в моменты нужды" царь может приостанавливать действие тех или иных статей учредительного документа. Каждый подданный обязан выказывать почтение и уважение к царской фамилии в целом и монарху в частности, поскольку на него возложена особая историческая миссия - "защитить землю от искушения". Помимо прочего, именно монаршья фигура связывает Восточное царство с Империей французской нации: ведение переговоров и заключение любых соглашений возможно только по августейшей воле. Именно царица жалует землей, орденами и деньгами как своих подданных, так и граждан Франции.

Правительство возглавляет первый министр государства, который обязан предоставлять царице список кандидатов на каждую должность для утверждения. Он сам назначается на должность и может быть с нее смещен только приказом монарха; отвечает за свои действия только перед ним. Первый министр отвечает за непосредственное управление всеми подвластными землями и сотрудничество с переселенческими колониями, обладающими правом экстерриториальности. Наконец, глава правительства представляет царю государственный бюджет и вносит в него поправки по воле монарха. На равных правах с ним находится командующий Добровольческой армией, отвечающий за защиту Престола от любых на него покушений, оборону Волжского вала и других границ страны. Командир добровольцев должен также выстраивать взаимовыгодные отношения с колониальной милицией, приходить на помощь нуждающимся в защите общинам колонистов и предоставлять защиту всем иностранным гражданам.

Однопалатный Совет нотаблей формируется на 75% самим царем поименно, на 15% прямыми выборами среди колонистов и на 10% городскими общинами после сложных, многоступенчатых и закрытых выборов. В парламенте идет обсуждение волнующих население вопросов, после чего его решения поступают как обращения в правительство и как челобитные - к монарху. У парламента нет возможности принять какой-либо акт в обход кабинета министров или, тем более, главы государства; нет возможности смещать самовольно министров или судий, конечно же нет и шанса оспорить бюджет до его вступления в силу. Исполнительная власть даже может не рассматривать поступившие к ней обращения, не говоря уже о возможности отказать в нем на любом этапе принятия конкретного решения. Фактически, у законодательного органа полномочий и власти еще меньше, чем в странах Ойкумены вроде Италии, Скандинавии и Иберии. Можно сказать, что парламент лишен любых рычагов реального влияния на положение дел в стране.

В Правде отдельно обговорен "вечный союз" между Францией и Восточным царством. После коронации царь Востока принимает вассальную клятву перед правителем Империи, тем самым обретая полную легитимность и защиту для своих подданных. Пока жители Востока будут свято чтить заключенный в мае 1940 благословенный союз, их процветанию, огражденному от невзгод французским оружием, ничто не угрожает. По инициативе французских помещиков-колонистов в 1946-м году в Правду было включено положение, по которому президент Франции имеет право самостоятельно решать за восточных правителей вопросы брака и порядка наследования, до тех пор, пока эти земли не достигнут известного уровня цивилизованности.

Состав правительства Царства

     Лоялисты      Галломаны      "Русские социалисты"      Военные

Список членов правительства Восточного царства.
Изображение Имя Время Должность
1 Настя профиль Анастасия I
(1905 - 1962)
19 мая 1940 14 апреля 1962 Царица восточная
2 Генерал Власов Андрей Андреевич Власов
Защитник Державы
(р. 1901)
20 марта 1940 9 апреля 1962 Маршал Добровольческой армии
3 Брынца Георгий Николаевич Брынцалов
(1903 - 1962)
16 февраля 1942 8 апреля 1962 Генерал Добровольческой армии
4 Зубатый Пьер Зубатый
Защитник царицы
(1907 - 1962)
9 апреля 1945 11 марта 1962 Начальник гвардии
5 Наставник Виктор Сергеевич Дикой
(1903 - 1962)
24 марта 1940 6 марта 1960 Первый министр государства
6 Фюрер русичей Эдуард Степанович Глазунов
(1900 - 1953)
20 марта 1940 6 марта 1953 Министр двора
7

История

Первые коллаборационисты

Еще задолго до падения Свободной республики случались переходы значимых лиц на сторону Антанты. Так, начальник крупного Невоградского гарнизона Андрей Андреевич Власов сдался еще 7 марта со всеми документами и всем штабом - ровно через два дня после начала войны. Скандинавы передали начарма французской разведке, где А.А. Власов высказал горячее желание сотрудничать с победителями. Весь март напролет Власов, пользуясь своими привилегиями как "высокого арестанта", пишет многостраничные письма в Галлию, стараясь доказать президенту Анри Петену свою возможную полезность на положении свободного человека. Эти широкие послания, написанные на изящном французском и со всей возможной страстью, читались не престарелым маршалом, а магистром Оливье Фурнье, который, после обстоятельного совещания с Сен-Жоржем и де Голлем, решился освободить Андрея Власова и дать ему некоторую власть. Из заключения вышел человек, полностью убежденный в тотальном превосходстве французского оружия и отчаявшийся когда-либо ему противостоять; начарм решил встать на дорогу службу новой, доминирующей силе. С начала апреля 1940 бывший начарм, чья форма утратила знаки различия Вольной армии, но еще не обрела никаких иных, начал ездить по местам массового заключения военнопленных, пытаясь склонить часть из них к долговременному сотрудничеству. Пожалуй, эффект не был настолько поражающим, как ему бы хотелось, но примерно 70 000 человек под своим командованием Андрей Андреевич получить смог. Войска перевели в тыловой Смоленск и пока что оставили под надзором рот Гвардии; "генерал" выглядел явно спокойнее и собраннее. Впрочем, грязная эпопея главного предателя русской истории только начинала новую историю Западной России.

В мае 1940 поражение Свободной республики стало совершенно очевидным для всех людей на Земле. Ее властные органы были разбиты страшным параличем, дальние коммуны отказались подчиняться робким приказам из центра, основные части армии встретили свою гибель - а остатки армий бессильно шли на восток, отказавшись от идеи гибнуть в безнадежных боях. Французам и их союзникам предстояло решить дальнейшую судьбу огромной территории: даже после всех приращений в пользу Польши, Скандинавии и Румынии, после отделения Кавказа, Кубани, Закавказья и Крыма все еще оставалась большая земля, исторически бывшая центром российской государственности. Прямое управление ею на правах диоцеза едва ли было возможно, требовалось создать марионеточное правительство. Шарль де Голль предложил было назначить правителем "Московии" показавшего свою преданность Андрея Андреевича Власова, связанного с французами до самой своей смерти; но Леон Сен-Жорж убедил Высший французский совет воспользоваться услугами некой молодой особы, назвавшей себя Анастасией Николаевной Романовой - единственной прямой наследницей свергнутого Николая I. До сих пор история "выборов" покрыта мраком и секретом, точно можно сказать лишь одно - Власов никогда, никогда не забудет, что Анастасия его опередила, что он мог занять высший пост...

Но 19 мая 1940 А.А. Власов вместе с другими высокопоставленными коллаборационистами приветствовал "царевну Анастасию I" в аэропорту Курска, куда эта особа прибыла на церемонию торжественной коронации. Население областного центра в массе своей попряталось по домам, опасаясь наводнивших город хорошо вооруженных жандармов. Приветствовали новую царицу только сами французы или люди, подобные Власову, собиравшиеся сделать головокружительную карьеру в новых условиях. Венчание на царство проводили капелланы Государственной гвардии, они же приняли у Анастасии I и ее будущих придворных присягу на верность Французскому государству. В Курске, которому суждено было стать столицей Восточного царства, остался корпус жандармов вплоть до создания собственных вооруженных сил.

Вплоть до конца лета 1940 поспешно строилась новая властная вертикаль, завязанная полностью на Курск. Единицы территориально-административного деления - края, уезды и волости - лишались и признаков автономии, а крупные города сохраняли только видимость парламента. Вся власть на местах принадлежала назначаемым чиновникам: сельским старостам, городским мэрам, краевым старшинам. Им подчинялись органы правопорядка, они были ответственны за сохранение стабильности и порядка, они также отвечали за сбор налогов и сборов в пользу Франции. Вооруженные силы теперь назывались Добровольческой армией, ее генерал-фельдмаршалом Анастасия I назначила, разумеется, Власова; первоначально численность не доходила даже до 100 000 человек, но Андрей Андреевич торжественно пообещал утроить это число. Центральное правительство было сформировано частью из откровенно маргинальных "русских социалистов", частью из изменивших присяге военных, а частью - из перешедших на сторону французов глав крупных хозяйств и председателей рабкомов. Первым министром Царства стал Евгений Романович Патрикеев, бывший мэр Твери, успешно скрывавший от властей Республики свое состояние на протяжении десяти лет. Теперь Патрикеев надеялся реализоваться как успешный частник при новой власти и уже получил в свое руководство оставшиеся заводы своего края. Абсолютно все назначения проходили через руки генерала Жана Мари де Тассиньи, назначенного де Голлем главой всех французских вооруженных сил на востоке. На весьма продолжительное время Тассиньи станет одной из важнейших фигур в Царстве, будучи представителем интересов Парижа и гарантом сохранения трона под Анастасией I в сохранности и целости.

Наконец, настало время для оформления новой государственности. Царица восточная 18 августа в Курске собрала делегатов от крупных городов, воинских частей и нескольских сел. Правда, делегатов никто не избирал: их поименно вызвала сама правительница, ориентируясь прежде всего на их лояльность и готовность к сотрудничеству. Всего в городе собралось 300 человек, радостно приветствовавших свою царицу и немедленно приступивших к созданию Новой правды - верховного закона новой страны. Им принадлежала идея централизовать власть в руках монарха и полностью лишить ее парламент, обеспечить приоритет специальных служб над любыми правами граждан и расширить состав вооруженных сил. По слухам, в "мировом собрании" шли напряженные столкновения между сторонниками Анастасии I и людьми, возложившими больше надежд на Андрея Власова. Обе фракции пытались заручиться поддержкой Жана Мари де Тассиньи, но тот уклонился от решительного высказывания в чью-либо пользу; завершилоссь все, впрочем, полюбовно. 24 августа А.А. Власов ввел Анастасию I под ручку в зал заседаний, где она торжественно провозгласила вечный, священный союз между царицей и ее Добровольческой армией, громогласно отринув любые досужие домыслы насчет "разногласий". Затем ее речь повторил Власов, отказавшийся от претензий на верховную власть и объявив, что никогда и не имел на нее планов; его единственной амбицией является верная защита Романовых и нового государства. Скорее всего, их примирению способствовал громкий окрик из Парижа.. Собрание, умиленное столь трогательным единством, завершило свою работу 30 августа, оставив после себя законченную конституцию.

Первые годы

Разумеется, стоит рассказать о том, в каких условиях начиналось правление первой царицы Востока. Всего под властью Анастасии I оказалось примерно 74 миллиона человек, причем большая их часть в ходе войны переместилась в села или мелкие города. Крупные центры были либо серьезно разрушены (Невоград, Новгород) либо полностью уничтожены (Москва), либо опустели из-за массового исхода населения (Саратов, Самара, Пермь). В то же время многие города меньшего размера или совсем не были затронуты войной, или понесли гораздо меньший ущерб - Вязьма, Ростов-на-Дону, Псков, сам Курск. Короткая кампания не разрушила основательно инфраструктуру бывшей России - основные железнодорожные узлы и пути были в порядке, сохранились мосты через полноводные реки. Большинство заводов, не относящихся к военной промышленности, сохранились, но они страдали от нехватки как рабочих рук, так и управленческой прослойки - кто погиб, кто уехал в деревню, кто перешел за Волгу. Вообще, очень многие хорошо образованные люди поспешили переехать на восток, сбежать от сотрудничества с оккупационной властью. В первые годы в Царстве будет очень остро ощущаться нехватка врачей, учителей, инженеров и других людей умственного труда - и позднее эта проблема, хоть и несколько сгладится, но не исчезнет до конца. После радикальной атеистической кампании Тимофея Богданова РПЦ, казалось, навсегда потеряла имущество, силу и авторитет: в духовном поле завоеватели могли себе позволить многое. Наконец, стремительный разгром Свободной республики и ее армии временно выбил почву из-под ног у любых групп сопротивления; до поры до времени А. Власов полностью контролировал заявленную им территорию.

Новое государство нуждалось в обретении легитимности

Еще 1 июня Леон Сен-Жорж представил на суд Совета доктрину "сдерживания" русской угрозы. Полагалось создать линию укреплений на Волге, проводить частые бомбардировки земель восточнее реки, засылать туда агентов и диверсантов, блокировать любую торговлю, поддерживать желавших сотрудничать варлордов. План предполагал крупные затраты, но мог в случае успешной реализации гарантировать слабость пограничных русских провинций и раздробленность на Диких землях, как их вскоре прозовут в Париже