ФЭНДОМ

Воеводина (серб. Воjводина / Vojvodina, венг. Vajdaság, словацк. Vojvodina, рум. Voivodina, русин. Войводина, хорв. Vojvodina), официально — Республика Воеводина (серб. Република Воjводина / Republika Vojvodina , венг. Vajdaság Köztársaság, словацк. Republika Vojvodina, рум. Republica Voivodina, русин. Републіка Войводина, хорв. Republika Vojvodina) — государство в Центральной Европе, на территории Паннонской низменности, граничит с Сербией на юге, Боснией и Герцеговиной на юго-западе, Хорватией на западе, Венгрией на севере и Румынией на востоке. 

Столица — Нови-Сад, крупнейший город — Београд-Северни.

География

Среднедунайская низменность имеет здесь слабо расчленённый рельеф (высота 70-250 м). На юго-западе края возвышается изолированный кряж Фрушка-Гора (высота до 539 м), на юго-востоке — отрог Южных Карпат (высота до 641 м). Климат умеренный, континентальный. Средняя температура июля 22—24 °C, января от −1,2 до 2,6 °C. Осадков 550—750 мм в год. Крупные реки: Дунай (по которой проложена граница с Сербией и Хорватией), Тиса, Тамиш. Преобладают ландшафты чернозёмных степей. Кроме выращивания зерновых и технических культур в крае развито садоводство, виноградарство и мясо-молочное животноводство.

История

Республика Воеводина была образована венгерскими и сербскими сепаратистами. Республика признана большинством стран-членов ООН, кроме России, Китая, Испании, Греции, Кипра, Израиля, Ирана и Сербии. Согласно законодательству Сербии, Воеводина является автономным краем Воеводина в составе Сербии.

Административное деление

Республика Воеводина делится на 3 исторические области: Срем, Банат и Бачка, также на севере страны расположена Венгерская автономная провинция с административным центром в городе Суботица.

Экономика