ФЭНДОМ

Вильям Вильсон (19 января 1813 - 16 февраля 1839) - известный распутник и преступник, который сам признавал что является самым падшим человеком и самым худшим грешником на земле, видя своё возможное оправдание лишь в том, что «никто и никогда не был столь сильно искушаем», как он. Однако данный человек интересен не столько своими пороками, сколько своим доппельгангером, и их странной связью.

Ален Делон (Три шага в Бреду - Вильям Вильсон)

Биография

Вильям родился в знатной семье Вильсонов, живщей неподалёку от  Стоук Ньюингтона - пригорода Лондона.  Они всегда оличались сумабродством и дурным нравом. Нам мало известно о его детстве, но точно можно сказать что в свои дурные наклонности он проялвля ещё с раннего детства, к тому-же был совершеннно избалован.

История его двойника начинается со школьных годов юного Вильсона. Они поступили в один день, и был настолько на него похож, что остальные дети считали их братьями, тем более что звали их одинаково, поступили в школу они в один день и были неразлучны. Позднее выяснилось, что и родились они в один день, так что если бы они действительно были братьями, то были бы близнецами. Тем удивительнее выглядело то обстоятельство, что семьи двух Вильсонов не находились между собой даже в отдалённом родстве.
Между Вильсонами сразу возникло соперничество за лидерство в учёбе, спорте и в популярности, и рассказчик не скрывает ненависти к своему тёзке, возникшей при первой же их встрече. Соперник мальчика, при всём их сходстве, был более одарённым и нравственным, и всегда мог незаметно для окружающих показать своё превосходство над своим более темпераментным товарищем. Честолюбивый Вильсон ненавидит своё «плебейское» имя, и уже тот факт, что из-за появления двойника оно стало звучать вдвое чаще, приводит его в бешенство.

Рассказчик так ничего и не смог противопоставить своему школьному мучителю, который, к тому же, стал копировать его стиль одежды и поведения, и вообще контролировать все его действия, давая непрошенные, но возмутительно справедливые советы и наставления. Даже единственную свою слабость — тихий голос, больше похожий на шёпот, — удачливый двойник смог обратить в свою пользу, копируя интонации Вильяма, и звуча обличающим эхом его слов.

Однажды ночью юнец задумал отомстить своему дерзкому надзирателю, и с этой целью прокрался в его комнату. Но своих намерений он не осуществил, точно громом поражённый видом спящего двойника, настолько похожего на него даже во сне, что он, возможно впервые, почувствовал мистический страх перед ним. После этого случая Вильсон-"оригинал" покинул школу, и поступил в Итонский колледж в Оксфорде. Там он вёл разгульную и развратную жизнь. Но вдруг оказалось, что двойник не ослабил своего надзора, и однажды появился в самый разгар пьянки, тщательно скрывая своё лицо, но в таком же костюме, что и автор, и хорошо знакомым ему шёпотом произнёс два слова — «Вильям Вильсон», — после чего исчез.
Он не внял мрачному предзнаменованию, и впадал во всё большие непристойности, дойдя до шулерства, как до средства обмана и грабежа сокурсников, при этом сохраняя безупречную репутацию. Во время «большой игры», когда Вильсон-шулер уже, казалось бы, разорил мистера Гленденнинга, человека известного в то время своим состоянием также, как и своей недолёкостью неожиданно вновь появился его двойник и уличил мошенника в обмане. Тому пришлось покинуть Оксфорд с позором.

После этого случая Вильсон пытался скрыться от своего преследователя по всей Европе,где познал все виды
Poe william wilson byam shaw
пороков и преступлений. Так оннапрмиер подозревался в убийтсве юной девушки - её ударили в бок хиургическим скальпелем.  Однако его двойник продолжал преследовать и мешать ему. Наконец, на карнавале в Риме где он совратил юную жену герцога Ди Брольо.  ему  представился случай расквитаться со своим двойником. Преисполненный ярости, он закалывает своего двойника шпагой, и тут снова видит ту же галлюцинацию — будто в зеркале он сам, умирающий в крови. Двойник перед смертью признает своё поражение, но успевает сказать: «С этого момента ты также умер — умер для мира, для неба и для надежды. Во мне ты жил; а теперь ты видишь в моей смерти, видишь в этом отражении, как ты окончательно убил себя». В ту-же ночь он вынудил священника принять его исповедь, на которой он и рассказал свою историю. Священник решил что он просто пьяница. Утром Вильяма Вильсона нашли мёртвым.

Доппельгангер

39 rackham poe williamwilson
Самое удивительное в этом случае является поведение его доппельгангера. Обычно двойник в подобных случаях представлял собой его «темную» половину, доводил свою жертву до безумия и стремился подменить её. Однако в этом случае создаётся впечатление, что этот допплельгангер остановить мистера Вильсона. Есть версия что это существо, подобное римскому гению, которое защищает своего хозяина от злых сил. Другие же считают что здесь доппельгангер не изменил своему предназначению - мешая "оригиналу" совершать зло, он все же вредил ему (хотя по мне этот мерзавец вредил себе сам). Многие исследователи замечают, что как правило люди стараются подавить зло в себе, этот же человек с большим упорством подавлял свою совесть.