ФЭНДОМ

Вервольф (ликантроп, волколак) — Волк-оборотень. Человек, способный на определённое время
Человек-волк от Universal
превращаться в волка.

Исторические Свидетельства

У многих примитивных народов присутствует легенды и ритуаплы связанные с волками. Ликантропы описываются ещё со времён античности. Так историк Геродот пишет о племени невров, жившем в верховьях Днестра и Южного Буга, в бассейне Припяти, члены которого были способны на несколько дней в году превращаться в волков. Вергилий пишет о колдуне Мерисе, превращавшемся при помощи понтийских трав в волка, после чего уходившем в лес и вызывавшем души мёртвых. Петроний в «Сатириконе» рассказывает историю превращения солдата, который в лунную ночь, проходя мимо кладбища, разделся, помочился вокруг своей одежды, после чего она закаменела, а он стал волком, завыл и убежал в лес, а затем убил всех животных в местном хлеву, но был ранен в шею, благодаря чему его опознал его товарищ Ницерос. Марцелл Сидийский пишет о том, что атаки ликантропов на людей происходят в основном в начале года, особенно в феврале, это безумные люди, которые живут подобно волкам, а ночи проводят на уединённых кладбищах.

Ряд древнегреческих и древнеримских источников связывают оборотничество с горой Ликеон в Аркадии. Распространено утверждение, что в её районе с древности существовал культ превращения в волков. Овидий в «Метаморфозах» рассказывает историю древнегреческого царя Аркадии Ликаона, предложившего Зевсу, желая проверить его всеведение, мясо младенца и превращённого за это богом в волка. Агриопас упоминает некоего Демэнета, который во время человеческих жертвоприношений в честь Зевса Ликейского съел внутренности убитого, после чего превратился в волка; человеческий облик вернулся к нему только девять или десять лет спустя, и он даже участвовал в Олимпийских играх.

Превращения в волков не раз упоминаются в скандинавских сагах. Так, в «Саге о Вёльсунгах» рассказывается как промышлявшие разбоем в лесах Сигмунд с сыном Синфьотли нашли волчьи шкуры в доме двух колдунов-королевичей и, надев их, превратились в волков, продолжив нападать на людей в таком виде. В этой же саге рассказывается о превращающейся в волчицу посредством колдовства матери конунга Сиггейра, убитой Сигмундом. Превращение человека в волка колдуном упоминается в фарерской песне о деяниях Финна.

Картинка в средневековом стиле

Гиральд Камбрийский в своём трактате «Topographia Hibernica» (1188) описывает совершение священником последнего обряда над умирающей волчицей-оборотнем по просьбе её мужа, также оборотня. который рассказывает священнику, что они принадлежат к ирландскому роду, который проклял Наталий Ольстерский, так что его члены должны были по семь лет бродить по лесам волками. В норвежском тексте «Королевское зеркало» описывается превращение святым Патриком в волков ирландского клана во главе с королём Веретикусом за богохульство и оскорбление самого Патрика (выли по-волчьи, когда он пытался им проповедовать) — они были обречены провести в волчьем облике семь лет. Две истории о французских волках-оборотнях содержатся в «Императорских досугах» (1212) Гервасия Тильберийского, превращение в них происходит при долгом катании голым по песку, также указывается на влияние луны. Китайская история IX века рассказывает о матери генерала Ванг-Хау, жестокой колдунье, способной превращаться в волчицу. Во французской романтической поэме «Guillaume de Palerne» (ок. 1200) главными героями являются два принца, один из которых был воспитан вервольфом, а другой — превращён в младенчестве в волка мачехой. Мария Французская в «Лэ об оборотне» (ок. 1200) рассказывает историю — о бароне, превращающемся каждую неделю в волка на три дня, когда об этом узнаёт его неверная жена, она сознательно прячет его одежду, чтобы он не мог вернуть человеческий вид.В анонимном бретонском лэ «Mélion» (1190—1204) рыцарь превращается в волка, чтобы убить оленя по просьбе его жены, но та крадёт волшебное кольцо, необходимое для превращения и сбегает с оруженосцем. Анонимная история «Артур и Горлагон» (XIV век) также рассказывает о предательстве жены; превращение в ней происходит при помощи магического деревца.

Нападение вервольфа

Олаус Магнус в труде «История северных народов» (1555) рассказывает о волках-оборотнях, терроризировавших в ночь накануне Рождества Христова жителей Пруссии, Ливонии и Литвы: стаи этих созданий крушили всё на своём пути, врывались в дома, убивали и пожирали скот и людей. Каспар Пейцер и Симон Майолус (1612) рассказывали о собиравшихся в Ливонии на Рождество в огромных количествах вервольфах. Эти стаи нападали на скот, но обычно не трогали людей, а их вожаки были способны раздвигать воды рек, преграждающих им дорогу. У шведов в ходе одной из русско-шведских войн распространилась легенда, что русские превращали пленные шведов в волков, которые возвращались в родные земли и разоряли их.

В 1591—1686 годах было написано более 400 трактатов об оборотнях и ликантропии, в которых разрабатывались практики по защите от вервольфов и активно велись теоретические споры о возможности и природе оборотничества. Среди наиболее заметных сочинений, разрабатывавших тему: «Молот ведьм» (1486) Генриха Крамера, «De lamiis et phitonicis mulieribus» (1495) Ульриха Молитора, «De praestigiis daemonum» (1563) Иоганна Вейера, «De la Démonomanie des sorciers» (1580) Жана Бодена, «The Discoverie of Witchcraft» (1584) Реджинальда Скота, «Dialogue de lycanthropie» (1596) Клода Приёра, «Daemonologie» (1597) короля Якова I, «Discours de la lycantropie» (1599), «Discours exécrable des Sorciers» (1602) Анри Боге, «Tableau de l’inconstance des mauvais anges et démons» (1612) Пьера де Ланкра.

Происхождение волков-оборотней

Существует множество способов превращение человека в вервольфа. Самый известный — если человек был укушен ликантропом — эта разновидность оборотней единственна, которая может передавать проклятье таким образом. Часто оборотнями становились те люди, которые были прокляты или родились в необычных обстоятельствах. Колдун, используя шкуру волка, может сам научиться превращаться в волка. Наконец подобное проклятье может передаваться по наследству, из-за чего получаются целые династии и кланы вервольфов.

Физическое описание

Вервольф имеет несколько форм.

  • Первая форма является человеческой. В ней он в целом похож на простого смертного, но имеет ряд признаков, которые могут его выдать -  заострённые уши, странные зубы, или волосатость рук и тела.
  • Вторая форма — жуткий человекоподобный монстр. В таком обличие он попрежнему похож на человека, однако лицо его приобретает звериные черты, тело покрывается густым волосяным покровом, а на руках появляются когти. В таком виде ликантроп становиться сильнее, однако его разум оказывается во власти звериных инстинктов, и он почти не говорит.
Римейк

  • Третья форма — волк. В этой форме вервольф напоминает крупного волка. В такой форме он может быстро и долго преследовать свою добычу, а также общаться с обычными волками. Как правило, превращение регулируется фазами Луны — в полнолуние вервольф обязательно превращается, в то время как даже сильный колдун неспособен превратиться в новолуние.
Звериный облик

Самое надёжное средство от ликантропов — серебро. Серебряные предметы наносит им сильные ожоги, а серебряной пули достаточно, что бы ослабить зверя.

Социальная жизнь

Проклятые вервольфы как правило ведут одиночный образ жизни, избегая людского общества, оасаясь обнаружения или раскаиваясь в содеянном в облике зверя. Однако те, кто родился и вырос в семье ликантропов живут в сообществах, напоминающих волчьи стаи.  Во главе стаи всегда стоит вожак — это высший социальный ранг. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае. Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки – будущее стаи. Вожак лишен права на защиту, ведь в моменты опасности только он принимает ответственные решения, остальные члены стаи выполняют его распоряжения. Ниже стоят воины – это команда вожака, обеспечивающая безопасность и пропитание стаи. В случае нападения на защиту встают только воины, у остальных членов стаи – другие задачи. Особое положение у них занимают женщины. В их задачи входит выращивание и воспитание потомства. Старшая из них – при необходимости может занять ранг вожака. Со старшим воином никогда не конкурирует. Освободившийся ранг занимает наиболее достойный, способный управлять стаей. Никаких поединков для выявления более сильного не происходит. Опекун – несет ответственность за воспитание детей. Выделяется два подранга: пестун и дядя. Сигнальщик – оповещение стаи об опасностях. Решение принимают более ответственные члены стаи. Щенок – это шестой ранг, никакой ответственности, кроме послушания старших, но дает преимущественное право на питание и защиту.

В супружеской жизни они придерживаются правил подобных человеческим — мужчины и женщины образуют моногамный союз. Считается что муж и жена должны быть верны друг другу. Однако стоит заметить что если муж плохо обращается с женой или детьми, то женщина может развестись. Такая женщина находится под защитой стаи, и её бывший муж не имеет подходить к не й или детям без её дозволения.

Эти существа как правило сторонятся людей, но могут заключить брак в церкви или крестить детей.

Известные оборотни

Всеслав Полоцкий — Князь Полоцкий и Великий Князь Киевский. Был известен как языческий колдун и ликантроп.
Генрих III Бурбон Принц Конде - 5-й принц Конде с 1686 года, пэр Франции, первый принц крови. 5-й герцог Энгиенский в 1646—1686 годах. 3-й герцог де Монморанси, 2-й герцог де Бурбон с 1686 года, 1-й герцог де Гиз с 1688 года. Отличался большой образованностью, и тем что страдал крайне тяжёлой формой ликантропии.
Питер Стамп - оборотень из Бедбурга. На суде он признался в убийстве 16 человек, из которых двое были беременными женщинами.
Вервольф Вагнер — юноша попросивший у Фауста молодости, в обмен став оборотнем.
Волк из Ансбаха - градоначальник города Ансбах, терзавший жителей фигурально как человек, и буквально как волк.
Леон Кардо — приёмный сын врача Кардо, им же и убитый.
Оборотень из Аллариза - Мануэль Бланко Ромасанта, убивавший своих сожительниц в обличие волка.
Волк-башмачник Тибо — ремесленник, заключивший сделку с нечистым, но в итоге лешился своей любимой.

Вагнер-оборотень