ФЭНДОМ

Голубая Венера
Венера
— вторая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землёй и Марсом принадлежащая к так называемым "внутренним планетам". Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. По ряду характеристик — например, по массе и размерам — Венера считается «сестрой» Земли. Наряду с Марсом является одной из первых планет колонизированной людьми. Венера была известна с древних времен (из-за яркости в небе, которая делает её видимой для невооруженного глаза).

Общие характеристики

Как было уже сказано, по своей массе и размеру, Венера близка к своей соседке Земле. При этом по ряду характеристик эта планета значительно различается - так из-за наклона оси, она вращается в противоположном направлении. При немного более коротких сутках, венерианский год длится 225 дней. Она обладает несколько более плотной атмосферой, из-за чего здесь характерна более высокая облачность и частые осадки.

A Laelaps Attacking a Brontosaurus Wilhelm Kuhnert

Жизнь на Венере

Как и Земля, Венера имеет азотно-кислородную атмосферу (хотя процентное содержание кислорода и больше), и покрыта жидкой водой. При этом поверхность покрытая океаном больше чем на земле - 73%, а крупных континентов немного - скорее можно сказать что это мир морей и островов различной величины. Это тёплый и влажный мир среднегодовая температура которого равняется 24,5 °С, и даже в приполярных областях почти не выпадает снег.

История

Доколонизационный период

Atlantis-1961 054

Древняя колония фаэтов (реконструкция).

Венера немного моложе Земли, и самые ранние окаменелости датируются возрастом в 3.2 миллиарда. За этот период местные организмы прошли путь от простейших одноклеточных, до высоких деревьев и гигантских рептилиобразных созданий, господствующих на суше, в воде и воздухе. Однако разумная жизнь была явно не с этой планеты. Первые следы местной человекоподобной расы датируются периодом в 5 миллионов лет при наличии не только костей, но и металлических орудий труда и образцов высокой культуры (то есть задолго до возникновения цивилизации на Марсе). Сегодня мы можем сказать что они не являются порождениями Венеры, а являются выходцами с иной планеты. В те времена на месте Пояса Астероидов располагалась планета Фаэтон. Однако катаклизм погубил её, и выжившие пытались переселиться в другой мир. Археологические находки говорят о попытках посеять посреди инопланетных джунглей семена цивилизаций. Однако новое общество уже несло в себе склонность к упадку и вырождению. Алчность и злоба колонистов заставили их перессориться между собой, а суровые условии доводили их до отчаяния. В итоге цивилизация пала, а на её место пришла кучка дикарей, озабоченных лишь выживанием.
Воин горнов
Параллельно с вырождением фаэтов, зачатки разума проявляли представители местной фауны. Эволюция привела к возникновению Горнов - расы разумных двуногих рептилиоморфов, лучше приспособленных к жизни на дикой планете. Медленно но верно они заселяли свою родную планету, а вслед за этим всё чаще сталкиваясь с фаэтами. Оба народа расплодились, и стали конкурировать за территорию. Зачастую это приводило к кровавым и продолжительным войнам, забиравших жизни многих представителей обоих народов.

Колонизация

XX век стал периодом, когда земляне осуществили давнюю мечту о выходе в космос, и достигли ближайших небесных тел. Одним из них была Венера. 20 апреля 1992 года на её поверхности высадилась советская межпланетная экспедиция. Непосредственного контакта не произошло, однако люди нашли мир кишащий жизни, а местные племена сохранили придание о гостях с неба. Дальнейшие экспедиции уже столкнулись с разумными расами, Накануне Последней Войны, появились первые поселения выходцев с Земли.

Войны Рас

С приходом землян, межрасовые и межплеменные конфликты лишь ожесточились.

Государственно-политическое устройство

Советский город будущего из 1950-х

Административный комплекс

Венера является частью Содружества Объединённых Систем, как часть Солнечной Системы и её сектора, поэтому на её территории действуют все положения Конституции. Венера включена в сектор Солнце-Альфа Центавра, и подчиняется его председателю. Тем не менее она обладает своими органами самоуправления. Высшим законодательным органом является Легислатура, члены которой избираются местным населением каждые два года. Главой исполнительной власти, является Генерал-Губернатор, выбираемый каждые четыре года (с возможностью переизбрания). Высшая судебная власть представлена двумя органами - Высшим Судом и Межпланетарным Судом. Члены первого назначаются губернатором, второго - секторальным правлением. Особую роли играет Комиссия по Экономическому Планированию, являющая общим собранием трудящихся, предпринимателей, а также правительственных чиновников, и решающая экономические вопросы местного значения.

Все планета поделена на "Политические Зоны", которые сосуществуют материкам или большим группам островов. В свою очередь они делятся на округа, каждый из которых имеет свои органы власти.

Биологическое разнообразие

Растительность

T-rex & Jungle Girl

Фаэтонка столкнулась с хищным представителем местной фауны.

Высокая влажность и отсутствие зим позволили вечнозелёным лесам почти полностью покрыть сушу. лишь в некоторых местах есть столь-же вечнозелёные равнины, порой уступающие места горным хребтам. Неудивительно что местная флора поражает своим разнообразием. В большинстве своём местные растения - лишайники и кустарники размножающиеся спорами. Среди местных деревьев встречаются и местный аналог голосемянных, хотя в большинстве своём их можно охарактеризовать как "древовидные папоротники". Какого-либо аналога травы здесь нет, вместо этого луга покрыты хвоей и некой развитой версией мхов. Примечательно что всё-таки местная эволюция породила некоторые формы растений с цветами. Одним из таковых является Драконья Лилия - белое растение, имеющие ценность как парфюм. Ещё одной особенностью местной флоры являются хищные растения. Подобные виды, развивающиеся в условиях бедных болотистых почв известны и на Земле. Однако здесь им удалось достичь по-настоящему крупных размеров и развить подвижные "щупальца". Зафиксировано множество случаев, когда их жертвами становились люди.

Животный мир

6799131767 ab6fb3dd45 o

Венерианские животные в зоопарке

Настоящую славу планете принесла местная фауна. Эта планета породила настоящих монстров, напоминающим колонистам о бурной юности своей родины.Основными представителями местного царства животных являются гигантские рептилиобразные создания, похожие на динозавров. Тем не менее они существенно отличаются от доисторических гигантов Земли. Самое заметно - отсутствие каких либо перьев, да и в целом эти создания куда ближе к рептилиям, чем настоящие динозавры.

Значительная часть местных травоядных ведёт полуводный образ жизни - прежде всего это уткопотамы (гигантские двуногие животные, с челюстями напоминающие своим видом утиные и кормящиеся мягкими болотными растениями), и бронтотитаны (ящеры с длинной шеей, которая позволяет им доставать как до дна водоёмов, так и до верхушек деревьев). Тем не менее большинство других предпочитает кормиться в лесной чаще или на относительно сухих лугах. Таковыми например являются игуанотера и буриан, а также трёхрогий гигант агатаум. Разумеется эти великаны являются привлекательной добычей для хищников. Самыми крупными являются четвероногий мегазавр, и двуногий редозавр. Присутствуют животные и поменьше - например знаменитый прыгучий лелапозавр. Также можно найти крупных по земным меркам насекомых, и более типичных ящериц.

Ящеры завоевали не только землю, но покорили воздух и океаны. Над здешним небом доминируют целая свора крылатых рептилиоморфов, известных как виверны. Эти существа сильно различаются по размерам, повадкам и поведению. Их общей чертой является наличие кожистых крыльев, как у летучих мышей. А в глубине морей скрываются огромные хищники, среди которых самым известным является венерианский левиафан.

Население

Венера известна как планета трёх рас - её населяют Люди, Фаэты, и Горны. Большую часть из них составляют земляне - в основном потомки колонистов второго и третьего поколений. Они распространены на всех континентах, но как правило сконцентрированы в крупных городах и промышленных зонах. Большинство землян относятся к "евро-американскому субстрату", чьим родным языком является английский. Однако также присутствуют крупные этнические общины - это потомки русских и азиатов, достаточно обособленных в лингвистическом и культурном плане.

Горны - коренные жители Венеры и продукт местной эволюции. По внешнему виду они напоминают прямоходящих рептилий с двумя руками и хвостом, На момент начала колонизации большинство народов находилось на уровне каменного века, и были либо кочевыми охотниками-собирателями, либо земледельцами. Жители западных островов были известны как искусные мореплаватели, а на юго-востоке земли Афродиты был обнаружен народ умеющий обрабатывать медь и создавший письменность. На данный момент большинство из них работают в сельском хозяйстве, и чаще всего их можно встретить в сельском хозяйстве. Также горнов высоко ценят за умение ориентироваться и знание местности, поэтому их часто используют как проводников и экскурсоводов.

  • Этнолог в деревне горнов
  • Драка амазонок - дикарка против цивилизованных
  • Гигантский муравей с Венеры
Фаэты поселились на Венере раньше горнов, но они пришельцы с другой планеты. Попытки освоиться закончились достаточно неудачно, в итоге большинство из них деградировали до первобытных племён конкурировавших с горнами (не слишком успешно). Исключение составили группы амазонок - эти матриархальные общины смогли основать укреплённые поселения, и даже достигли высокого (по венерианским меркам) уровня развития. В наши дни фаэты до сих пор не расселены по всей планете, но сконцентрированы в отдельных регионах. Однако не смотря на слишком дальнее расстояние одних общин от других, они разговаривают на одном языке (в отличие от ящеров, с их глубокими лингвистическими различиями).

Отдельного упоминания заслуживают те, кого горны зовут "Они" а у фаэтов в силу табу их называют не иначе как "твари" или "величайшая мерзость" . Речь идёт о гигантских муравьях, так же живущих на Венере. Вопрос об их разумности является примером спора многих исследователей. Сейчас принято считать что они скорее не умнее обычных животных, хотя есть возможность наличия единого сознания у членов одной колонии. Тем не менее опасность которую они представляю не вызывают споров. Во время начала колонизации, их стая могла вырезать целый всю базу. Сейчас биологи активно изучают этих созданий, и ведётся улучшение средств обороны поселений.

Экономика

Как и в большинстве миров Содружество, на Венере сложился корпоратистский экономический строй, совмещающий план с инициативой предпринимателей. Основными отраслями являются сельское хозяйство, химическая и лёгкая промышленность.

Основу сельскохозяйственного производства составляют плантации, на которых выращивают местные фрукты, а также растения для химического сырья и табак. Большинство плантаций принадлежит агрикультурным компаниям, нанимающих для работы местных жителей. Из-за местных условий злаковых культур здесь не выращивают. Исключением является рис, получивший широкое распространение как основная сельскохозяйственная культура. Стоит заметить что при развитом растениеводстве, животноводство находиться в зачаточном состоянии. Местные существа огромны, примитивны, и с трудом поддаются приручению. Некоторые племена держат у себя агатаумов, однако те слишком склонны к уединённому образу жизни. Немаловажную роль играет рыбная ловля, однако из-за наличие целой плеяды гигантских морских хищников (таких как левиафан), это занятие связано с большим риском. Наличие морских ферм несколько меняет ситуацию, однако последние часто привлекают обитателей моря, ищущих мест для кормёжки.

Туризм не являясь непосредственной сферой производства, также является основным источником доходом для венерианской экономики. Подавляющее большинство туристов являются жителями солнечной системы. Прежде всего их привлекает местная природа, навевающая мысли о юной Земле по которой бродят гиганты. Многие из туристов - любители острых ощущений, забирающиеся глубоко в джунгли и дальние воды, ожидая столкновения с немыслимыми и опасными существами. Многих также привлекает история и культура местных народов. Частое появление Венеры в приключенческих фильмах также подогревает интерес к бурной планете.

Культура

Культура современной Венеры родилась на стыке традиционных форм творчества и искусства колонизаторов. С одной стороны крупные города выросли из поселений землян, и пропитаны духом их прародины. С другой стороны важную роль играют и местные веяния - жилищах местных жителей до сих пор рассказывают старые предания, а даже стандартные предметы быта могут быть украшены узорами с традиционными мотивами. Венерианские памятники находятся по охранной правительства. Местные языки, литература, и устное творчества активно изучается и сохраняется союзом культурных ассоциаций Венеры.

Деревня Горнов

Образец горнской архитектуры

Наиболее заметными формами традиционного творчества горнов являются архитектура и музыка. Не смотря на примитивный уровень развития, архитектура многих племён бурно расцвела, так как ящеры предпочитают жить в лесах или на открытых пространствах. Основным материалом служат местные растения, или кости местных позвоночных. Во многих регионах строения имеют по настоящему причудливые формы. Основными музыкальными инструментами являются барабан и флейта. Барабаны часто используются во время ритуальных церемоний, в то время как аккомпанемент флейты сопровождает повествование преданий. Также весьма развито рукоделие. Литература есть у малого количества племён, и то в зачаточном состоянии.

Большинство фаэтов предпочитают селиться в пещерах, поэтому архитектура не так развито. Тем не менее это подтолкнуло развитие наскальной живописи. Также у них весьма развита скульптура, привлекающая поклонников как и исследователей первобытный культуры, так и поклонников модернистских направлений искусства. Культура амазонских городов куда лучше развита, и местные литература со скульптурой соответствуют "классическому" уровню.

Земные формы творчества также испытали влияние здешних форм творчества. Сооружения в стиле гуги и модерн часто вдохновлены венерианскими строениями. Местные аранжировки для барабанов часто услышишь в ночных клубах. А мотивы с местными животными можно встретить повсюду.

Религиозные верования

Венера - дикая и первобытная планета. Поэтому уровень религиозных представлений здесь соответствующий. Местные народы верят во множество богов и духов. Горны считают что каждое физическое тело имеет своего дух. Чем значительнее тело, тем более могуч дух. Самым могучими считаются духи "двух морей" - "Повелитель того моря-сверху", и "Владычица моря-снизу". По преданиям они были супругами, но породив различных духов (создав таким образом мир) разругались, не поделив своих владения своих детей. В результате чего владыки островов застряли посередине, а их взаимные упрёки и оскорбления отзываются грозой и штормами. В центре внимание венерианских фаэтов находиться божество именуемое "Великая Мать" - её изображения часто можно найти в их поселениях.

Большинство верующих землян - христиане. В общинах потомков выходцев из Азии большее распространение получил буддизм. Многие последователи являются представителями местных рас. Также есть и синкретические формы верований - так некоторые фаэты считают Деву Марию воплощением "Великой Матери" а Христа (именуемого Джисас Думу-Ту-Матид) её сыном. Горны же узнав о христианстве, и о безграничном космосе вывели "Владыку Океана Океанов" (чьё "тайное" имя Исода), а Иисуса - Великом духом Земли (именуемого Эссу Карайси).