ФЭНДОМ

Автор не пропагандирует никакие религии и идеологии.

Автор не ставит своей задачей оскорбление кого-то.

Автор лишь дает волю своей необузданной фантазии.

Пришествие Пахомия

Emperor Theophilos Chronicle of John Skylitzes

император Пахомий

15 августа 797 года византийский император Константин VI был схвачен и ослеплен заговорщиками во главе с собственной матерью Ириной, провозгласившей себя единовластной императрицей. Но это вызвало восстание гарнизона крепости Анкира под командованием видного полководца Пахомия, прозванного Благочестивым. "Бабе место на кухне, а не на троне!" - заявил он. Привлеченные его харизмой, посланные против него войска провозгласили его императором, и вскоре он победоносно вошел в столицу. Ирина бежала на запад, в державу франков, где вскоре скончалась, а Пахомий взошел на византийский престол.

Пахомий и возведенный им на пост патриарха Константинопольского Пигидий Афонский приступили к серии реформ, направленных на то, чтобы превратить Византию в истинно христианскую империю. Православие было объявлено единственной допустимой к исповеданию религией (неправославный не мог находиться на территории Византии под страхом смерти). Для укрепления семьи Пахомий строго запретил разводы; на юридическом уровне женщина была лишена права жаловаться на мужа в суд. Отдельным указом была учреждена служба по борьбе с безнравственностью, подчиненная патриарху, доносы куда особенно поощрялись властью.

Принимались меры и по укреплению государства. Патриарх Пигидий повелел всем священникам раскрывать тайну исповеди, если речь идет о угрозе императорской власти, а также объявил, что злоумышляющие против неё не войдут в Рай после Страшного Суда. Также патриарх объявил, что сейчас, когда орды неверных агарян угрожают существованию Византии как оплота вселенского православия, монашество неприемлемо. Женщин-монахинь в принудительном порядке выдавали замуж за солдат, а монахов-мужчин забирали в войско Пахомия, собираемого для реализации его замысла по восстановлению Византийской империи в границах до начала арабских завоеваний.