ФЭНДОМ

Великобритания, Соединённое королевство, — официально Соединённое королевство Великобритании и северной Ирландии — островное государство на северо-западе от континентальной Европы.

Государственное устройство — конституционная парламентарная монархия. Глава государства — монарх (де-юре), премьер-министр (де-факто).

Столица — Лондон. Государственная религия — протестантизм.

Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения Шотландии и Англии (включая Уэльс); но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии Яков VI (Яков I) унаследовал престолы Англии и Ирландии в порядке династической унии. В 1800 году Королевство Великобритания и Королевство Ирландия объединились, образовав Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии, которое после отделения от него в 1922 году Ирландского Свободного государства стало именоваться Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава с 1952 года (признанная в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года), постоянный член Совета Безопасности ООН, бывшая метрополия Британской империи; британский монарх также есть глава 15 иных независимых государств и глава Содружества.

Государственное устройство

Лондон

Вестминстерский дворец - место заседания парламента Великобритании.

Великобритания — квази-унитарное государство с парламентской монархией. Монарх Великобритании— правящий монарх Соединённого Королевства, а также правящий монарх пятнадцати иных независимых государств Содружества.

Сложилось ошибочное мнение, что британский монарх имеет скорее символическую, нежели политическую роль, обладая, по словам Уолтера Бэджета, по отношению к правительству «правом получать советы, правом побуждать и правом предупреждать»; однако монарх возглавляет все три ветви власти, имеет право роспуска парламента, назначает министров, а также как верховный главнокомандующий имеет право объявлять войну другим странам.

Великобритания не имеет конституции как единого документа, как и всего лишь у трёх стран в мире — Новой Зеландии, Израиля и Сан-Марино. Конституция Великобритании состоит в основном из собрания различных письменных источников, включая статуты, судебных прецедентов и международных договоров, наравне с конституционными обычаями. Поскольку нет никакой технической разницы между обычными статутами и «конституционным правом», парламент Великобритании может провести «конституционную реформу» просто приняв очередной закон, и, таким образом, имеет возможность изменить или отменить практически любой письменный или неписаный элемент конституции. Однако, в соответствии с конституционной доктриной «парламентского суверенитета» ни один парламент не сможет принять закон, который следующий созыв не смог бы изменить.

Список монархов Великобритании

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Россию хочет захватить
Елизавета II

(1926—2021)

Филипп Маунтбеттен

(1921 - 2021)

6 февраля 1952 19 апреля 2021 Дочь Георга VI
Карл III
Карл III

(1948—2035)

Диана Спенсер

(1981—1997)

19 апреля 2021 4 ноября 2035 Сын Елизаветы II

Камилла Паркер-Боулз

(2005—2035)

Вил5
Вильгельм V

(1982—2065)

Кэтрин Миддлтон

(2011—2065)

4 ноября 2035 12 октября 2044 Сын Карла III

Список премьер-министров Великобритании

     Консервативная партия     Национальная партия

Портрет Имя В должности Партия
75
Толстый
Дэвид Кэмерон

(1966 - 2030)

11 мая 2010 28 ноября 2019 Консервативная партия
76
Старый, толстый, больной
Борис Джонсон

(1964 - 2038)

28 ноября 2019 7 марта 2025 Консервативная партия
77
Больной
Джереми Хант

(1966 - 2046)

7 марта 2025 18 июня 2031 Консервативная партия
78
А что ты хотел?
Кэролайн Ноукс

(1972 - 2051)

18 июня 2031 17 декабря 2034 Консервативная партия
79
Стильный
Ник Уолтон

(1976 - 2045)

17 декабря 2034 16 января 2038 Национальная партия
80
Плеер
Вильгимина Плеер

(1993 - 2085)

16 января 2038 4 сентября 2044 Национальная партия

История

Экономика

Население