ФЭНДОМ

Вампир и её жертва
Вампир (также известный как упырь, носферату, стригой, вриколакс и т.д.) - разновидность живых мертвецов, продолжающих своё противоестественное существование, питаясь кровью живых. Представление о вампирах присутствует во многих культурах, что говорит о распространённости данного рода чудовищ. Тем не менее, среди оккультистов этот термин употребляется в двух значениях — так называют как любых чудовищ ведущих паразитический образ жизни, так и специфический род существ, выделяющихся наличием прочих общих признаков. В данной записи речь пойдёт о вампирах в узком смысле этого слова. 

Этимология

В английский язык слово «вампир» пришло из немецкого и французского, откуда попало из сербского языка. Сербское слово vampir имеет ряд аналогов в других славянских языках (рус. упырь, укр. упир, белор. вупыр, чеш. upír; из зап.-слав. языков — ст.-польск. upir и совр. польск. Upiór).

Исходное значение слова также неясно: одни связывают со словом упырь от ст.-слав. ѫпырь, другие — с корнем слов пари́ть, перо (ср. со ст.-польск. wąpiory «пернатый», и с рус. нетопырь). Существует версия о связи с тюркскими языками (тат. убер — «ведьма, злой дух»).

История 

История и возникновения Детей Ночи вызывает много вопросов. Существует несколько версий о происхождении кровососущих тварей. Одни предполагают что упыри произошли от колдовских культов, практиковавших каннибализм и ритуальное использование крови. Ряд мистиков выводит родословную носферату к таким персонам как Иуда Искариот, Каин, Лилит, или даже к самому Люциферу. Однако из-за обрывности и ненадёжности сведений мы не можем сказать о том, кто же на самом деле был первым вампиром, и был ли он (или она) единственными...

Первые упоминания о вампирах мы находим ещё в древней Месопотамии. В клинописных текстах упоминаются утукку - злобные духи, поедающие людей и пьющие человеческую кровь, "похищающие сына с колен отца", способные проникать в человеческие дома через любые материальные преграды; деятельность их сопровождается непогодой. Утукку считались слугами Нергала, владыки подземного мира. Ряд сходных черт приписывается шумерским суккубам (лилит, ардат лили, прототип еврейской Лилит) и инкубам (лилу).

Ветхий Завет запрещает употребление крови в пищу; в связанных с ним текстах, таких как книга Еноха, также упомянуты великаны, порожденные человеческими женщинами от падших ангелов, пожиравшие людей и пившие человеческую кровь. Греческие авторы описывают женщин-вампиров, ламий и эмпуз, в свите Гекаты, богини волшебства. Римская мифология знала лемуров - вампироподобных злых духов умерших, изгнанию которых был посвящен специальный ритуал - Лемуралии, отмечавший ежегодно 9 и 13 мая.

В индуистской мифологии склонность к людоедству и питанию кровью приписывается таким существам, как пишачи, а также веталы, хотя последние - скорее призраки, овладевшие человеческими телами, близкие к бхутам и претам. Весьма распространены сюжеты о упырях в славянской и финно-угорской (в особенности коми-зырянской) мифологии. Эти мертвецы вставали из могил и проникали в ночные дома. Часто жертвами становились члены их семей или близкие оным при жизни люди, из-за чего могли вымирать целые деревни.

Самым массовым свидетельством присутствия вурдулаков стали события XVIII века. Всё началось с  история некоего Петра Благоевича из Кисилево (или Кисильево, как говорят местные жители). Благоевич умер в 1725 году (по другим данным - в 1728 году). Сельчане рассказывали, что незадолго до смерти его лягнула лошадь, он быстро поправился, но вскоре скоропостижно умер - скорее всего, от инфаркта. Благоевичу было 62 года. В ночь после похорон он явился сыну и попросил поесть, но сын отказался кормить его; после этого течение недели в селе умерло 9 человек, не проболев и дня, - в том числе и сын Благоевича. Все они сообщили, что покойник приходил к ним ночью и сосал у них кровь.
Сельчане обратились с жалобой на разгулявшегося вурдалака к чиновнику по фамилии Фромбальд. Тот принял решение вскрыть могилу в присутствии священника. Оказалось, что тело Благоевича не тронуто разложением. Его сожгли, и смерти в селе прекратились.

Второй известный случай - смерть гайдука Павла Арнаута из села Медведжи. Арнаут побывал в турецком плену и, вернувшись, рассказывал, что его кусал вампир. После его гибели в результате несчастного случая четыре человека рассказывали о том, что видели покойного. Вскоре все они умерли. Власти последовали алгоритму, который уже становился для них привычным, - вскрыли могилу, обнаружили прекрасно сохранившееся тело и полный гроб крови, после чего пронзили вурдалака колом и сожгли. Более того, так же поступили и с теми четверыми покойниками, которые перед смертью утверждали, будто Арнаут им являлся.
На шесть лет в селении установился мир и покой, а затем вампирские нападения возобновились, и за две недели странной смертью умерли 12 человек, а в течение последующих двух месяцев - еще пятеро. Ситуация потребовала вмешательства властей.
2 января 1731 года в село Медведжи прибыл австрийский врач Глазер. Он расспросил родных и близких покойных и установил причину смерти - истощение вследствие недоедания. Однако сельчане настояли на эксгумации. Каково же было изумление Глазера, когда он обнаружил, что некоторые тела нельзя отличить от живых людей! Озадаченный доктор пригласил в Медведжу комиссию военных хирургов во главе с Иоганном Флюкингером. Флюкингер провел расследование недавней смерти человека по имени Мило, который, как говорили, подвергся ночному нападению юной девушки. Труп Мило эксгумировали и обнаружили, что он не подвергся разложению. Флюкингер решил прибегнуть все к той же процедуре - пронзить Мило колом, обезглавить и сжечь, а затем эксгумировать всех недавно умерших и осмотреть их тела. Из сорока эксгумированных семнадцать оказались не тронуты разложением, и их также пронзили кольями и сожгли. 

Данные случаи стали основой для знаменитого труда Антуана Августина Кальме «Трактат о явлении духов и о вампирах или призраках Венгрии, Моравии и др.», где автор собрал многочисленные свидетельства о проклятых, впрочем, оставив под вопросом существование вампиров.

После 1755 года, массовая истерия прекратилась, но различные проявления вампиризма тревожат род людской до сих пор.

Описание

Внешность

По своему внешнему виду упырь очень похож на живого человека. Прежде всего, он выделяется мертвой бледностью лица, хотя при употреблении достаточного количества крови наоборот — щёки покрываются румянцем, да и сам мертвец принимает необычайно здоровый вид. В такие моменты его выдают алые губы, и красноватый отблеск глаз. Также их выделяют длинные, очень острые верхние клыки, и длинные пальцы с острыми ногтями, дающие им возможность ползти по отвесным стенам. Телосложения и комплекцию вампир сохраняет такую же, какую имел перед смертью, и зачастую она не соответствует реальному возрасту и силе проклятого. 

Физиология

Вампир сочетает в себе признаки ожившего трупа и призрака. С клинической точки зрения — вампир мёртв. Упырь не дышит (за исключением моментов когда ему необходимо говорить), не ест, не способен к соитию. В тоже время он известен своим умением менять облик.  
Испанский Дракула

Бессмертие и способ уничтожения.

Убийство вампира
Являясь гротескной пародией на живого человека, вампир, тем не менее,способен существовать бесконечно долго. Известны случаи, когда вампиры, существующие многие сотни лет. Существует мнение, что упыри, живя невероятно долгое время, утрачивают изначальный вид, превращая в гротескных чудовищ. Вурдулаки невосприимчивы к ранениям от большинства видов оружия, в течении лунной ночи восстанавливая даже раздробленные кости. Уничтожить кровопийцу можно застав его в своём склепе во время дневного отдыха. В этом случае сердце вампира необходимо проткнуть деревянным колом (подойдёт не любое дерево — нужны осина, рябина, боярышник, или шиповник), отрубить голову. Затем тело необходимо сжечь, а пепел развеять по ветру, или просыпать в бегущую реку.

Образ Жизни

Поведение

Вампиры считаются одиночными тварями, живущими в уединении, иногда с членами своеобразных «семей» включающих потомство и смертных слуг. Иногда вурдулаки приходя в общество людей, с целью найти себе подходящую жертву. Однако кровосос стремиться скрыть своего присутствия, и поэтому от людей держится обособлено. Узнать вампира легче ночью, чем днем. Ночью несвоевременность и неуместность появления часто указывает на его существование. Так, например, появление молодой женщины в спальне мужчины или наоборот. Проще всего распознать этого монстра можно показав ему зеркало, так эти бездушные твари лишены отражения, и по возможности стараются их уничтожить. Следующее что выдаёт монстра — его равнодушие к еде и питье, и странная реакция на кровь. Вампиры также страдают резкими переменами настроения, и периоды внешней апатии могут сменяться буйными вспышками гнева. Эти создания, как правило, равнодушны к обществу смертных, но по возможности стараются сблизиться с жертвой, в крайних случаях ведя себя крайне навязчиво и окружая смертного настойчивым вниманием. Также многих из них могут выделяться странными манерами и некой старомодностью.

Питание

Как было сказано ранее, вампир поддерживает своё посмертное существование кровью живых. Вурдалак поглощает кровь жертвы в в два, в три приёма, реже в четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной ждет и желает прихода мучителя… При этом стоит отметить, что несчастный может жаловаться на ночные кошмары. Как правило предпочтение отдаётся молодым людям и детям. Свидетельства употребления крови мертвецов и животных следует считать ненадёжными. 
Это же опездухуительный Дракула в исполнеии опездухуительного Кристофера Ли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Становление

Являясь не-мёртвым, вампир не способен к размножению. Вместо этого упыри приходят в мир противоестественным способом. Реже всего вампирами становятся люди, отмеченные мистическими знаками или проклятые. Говорят что в них превращались умершие изверги, самоубийцы и колдуны. Однако чаще всего один вампир создаёт другого вампира. В таких случаях упырь, как правило, оказывается охвачен любовью к своей жертве. Тогда вампир пьёт кровь своей жертвы крайне медленно, наслаждаясь ей, словно ценитель наслаждается дорогим вином, оттягивая момент смерти своей жертвы. Когда же сей момент наступает, вурдалак даёт сломленной и обессиленной жертве свою кровь, после чего загубленная душа возвращается в виде кровожадного монстра.

Условия существования

Территория

Самое главное условие существование кровопийцы — склеп, гроб, или ящик с землёй в который он был похоронен. Там вампир спит и накапливает силы. Как правило, убежищем упырю служит замок или заброшенное кладбище. Те вампиры, что поселились в городах, скрываются в необжитых домах или на кладбищах. Во время своеобразного «сна» вампир не отличается от обычного мертвеца, и поэтому абсолютно беспомощен, вследствие чего вампир тщательно скрывает свои «якоря» или имеет их по несколько. Вампиры — ночные твари, и большего всего предпочитают лунные ночи. Однако вопреки широко распространившемуся в последнее время заблуждению, упыри способны существовать и днём, однако в это время они слабы, и предпочитают не охотиться. Обычно вампир осторожен, но в случае если теряет над собой контроль, или если этих отродий становиться слишком много, в местах демонического присутствия случаются массовые смерти или даже эпидемии. Известен случай, когда присутствие одного очень старого вампира обернулось эпидемией чумы. 

Ареал

Традиционный регион проживания вампира — Восточная Европа. Как правило, большинство из них существует на территории Румынии, Трансильвании, и Юго-Западе Российской Империи. Широко они распространены и на территории Балканского Полуострова, Польши, Центральной России, Чехии, Моравии и Венгрии. Общеизвестны вампирские гнёзда на территории Австрии, Восточной Германии, Турции и Индии. С середины XVIII века упыри начали распространяться по городам Западной Европы и Северной Америки. Первый документально подтверждённый случай вампиризма в Англии датирован 1819 годом.

Иерархия вампиров

Не смотря на то что, вампиры являются одиночными хищниками, у них есть определённая иерархия, где одни особи подчиняются другим.

  • Ниже всех стоят холопы. Холопы не являются вампирами, это люди порабощённые вампирами. Это всегда человек одного с вампиром пола, испивший крови своего хозяина. Холоп находиться под контролем монстра, но имеет склонность к умственным расстройствам и в случае отделения от господина впадает в безумие. Если вампир обещает холопу «бесконечно долгую жизнь», то он лжёт — человек ставший вампирским холопом не может стать вампиром (однако холоп медленнее стареет, и живёт дольше среднестатистического человека).
  • Новообращённые вампиры зовутся Невестами/Консортами (в зависимости от пола). При жизни эти несчастным не повезло стать объектом вожделения со стороны упыря. Новообращённый не обладает мистическими способностями вампира, однако уже обладает недюжинной силой и необычайной ловкостью, способны воздействовать на эмоции жертвы. Эта категория не-мёртвых одновременно играет роль охраны, детей и супругов своих прародителей. Они крайне зависимы от своих хозяев, и не способны нанести им вреда.  
    Господарь со своим спутницами
  • По достижении долго времени, новообращённые становятся полноценными вампирами. Это ведущие одинокую жизнь убийцы, озабоченные продолжением своего собственного существования. Они эгоистичны и жестоки. Их ограничивает только страх быть обнаруженными и погибнуть. 
  • Выше них стоят вампиры, живущие не одну сотню лет, именуемые Господарями, Князьями, или Воеводами. Это могущественные демоны, имеющие мистическую связь с местом своего погребения. Они владеют могущественной магией, и озабоченны не столько продлением своего противоестественного существования, а сколько ростом своего могущества. Более молодые вампиры стараются не перечить им, и зачастую уступают им свою добычу.
  • Самые старые и опасные вампиры кличут древними, или патриархами. Эти монстры потеряли всякую связь с родом людским, а их цели далеки от смертных. К сожалению, у нас почти нет описания этих демонических созданий. Наверняка можно сказать лишь то, что всякий смертный кто с ними столкнулся, неминуемо погибал. 

Силы и слабости

Будучи сверхъестественными тварями, вампиры обладают рядом возможностей, которые выходят за рамки способностей живых существ. Однако будучи проклятым, они имеют ряд уязвимостей, которые позволяют нам защищаться от них.

Способности:

  • Физическая мощь. Как правило, вампир сильнее и быстрее обычного человека. Хрупкая на вид девушка способна сжать руку до такой силы, рука немеет, и есть вероятность того, что человек не получает пожизненную травму.
  • Гипнотический взгляд. Упырь способен очаровывать смертного взглядом (внушая ему все возможные эмоции от страха до любви). Также он способен усыплять свою жертву.
  • Также они способны менять облик. Прежде всего стригои могут превращаться в животных — прежде всего в в кошек, в летучих мышей, в змей, в волков т. д. (известны случаи, когда один вампир превратился в рой насекомых). Также вампир может обратиться в туман. Старые упыри могут ненадолго вселяться в свои портреты.
  • Они способны управлять погодой территории, в которой упокоины. Так они могут закрывать небо тучами или вызывать туман. Самые сильные из них способны устроить бурю.
  • Если вампиру нанести повреждения, не совместимые с жизнью (например сломать все рёбра, или отрезать конечности), то под лунным светом вампир исцеляет весь урон, возвращая себе прежнюю форму.
  • Связь с землёй проявляется и в том, что они могут контролировать животных, которые там живут. Как правило это волки, крысы, птицы. Исключение составляют домашние собаки и лошади — эти звери бояться и буйно реагируют на присутствие вурдалаку.
  • Есть неподтверждённые свидетельства того, что древние способны воскрешать мёртвых.

Слабости:

  • Как уже упоминалось ранее, вампиры — ночные твари, и день проводят в своей могиле, набираясь сил, а выходя на свет становиться слабым и вялым.
  • Определённые растения способны отпугнуть или вызвать дискомфорт у вампира. Например, если в комнате есть цветы дикого чеснока, то вампир будет стремиться её покинуть,также, как если бы человек оказался в немытой конюшне. А в дом покрытой омелой, или окружённой багульником он не способен будет зайти.
  • Вампир в принципе не способен зайти в дом, если он в него не будет приглашён. Исключения составляют убежище вампира, общественные заведения, заброшенные дома.
  • Вампира можно отпугнуть священными символами, однако для этого человек должен искренне верить. В руках же безбожника, кресты совершенно бесполезны. 

Известные вампиры

Михиракула - правитель государства белых гуннов в первой половине VI века. Известен своим деспотичным правлением, и военными походами в Индию.

Орлок - странный вампир, на совести которого эпидемия чумы в Висборге.

Граф Дракул - Четырёхсотлетний магнат из Трансильвании. Один из самых опасных и могущественных вампиров наших дней.

Элизабет Батори - колдунья и вампир, прославившаяся купанием в крови девственниц.

Френсис Варни - вампир известный множественными попытками самоубийства. В приступе меланхолии бросился в Везувий.

Миркалла Карнштейн - вампирша из Штирии, известная своим пристрастием к юным девам.

Виконт де Мориве - вампир, пожиравший своих слуг.

Лорд Рутвен - молодой вампир, известный нападениями на семейство Обри.

Вампироподобные существа

Помимо носферату, по миру бродит ряд существ, питающихся человеческой кровью. Таковы, например, восточные цзян-ши, известные как «прыгающие вампиры», или японские они, в отношении которых японцы практикуют обряд "изгнания они", схожий с упомянутыми ранее Лемуралиями. Ужасает жителей Малайского полуострова пенанггалан — чудовище, у которого есть лишь голова и внутренности. В целом подобных тварей можно найти везде - от Карибского Бассейна, до Японской Империи.