ФЭНДОМ

237372Над статьей ведется работа.
Фридрих фон Бейст

Фридрих фон Бейст, один из "отцов" Франко-австрийского союза.

В 1869 году по инициативе Наполеона III который всеми усилиями старался реанимировать Вторую Империю предложил Австро-Венгрии (которая была в изоляции) создать анти-прусскую коалицию, дело было серьёзным и довольно непродуманными, однако все же Эмиль Ольвье и Фридрих Фердинанд фон Бейст подписали секретное соглашение в Вене о взаимодействии в случае войны с Пруссией.

Европейской войны

9 июля 1870 Наполеон III объявляет войну Пруссии, вскоре Австро-Венгрия фактически делает тоже самое. Италия отказывает Франции в союзе против Пруссии, из-за отказа отдать Наполеона III Рим. 6 августа Франция терпит поражение при Шпихерских высотах на реке Саар; Вторжение австрийской армии в Баварию;

1 сентября Битва при Седане, которая приводит к поражение французской армии от прусской. На следующий день Наполеон III сдается вместе с 83-тысячной армией. 4 сентября во Франции происходит революция в результате которой Наполеон III низложен, провозглашена республика; 7 сентября Сражение при Регентсбурге, поражение австрийской армии Эривина фон Нейпперга. Виктор Эммануил II предъявляет ультиматум Пию IX с требованием присоединение Рима к Италии

19 сентября начинается осада Парижа, вторжение прусской армии в Австрию. В Будапеште начинается антивоенные демонстрации венгерских студентов, а вскоре уже 1 октября на императора Франца-Иосифа совершается покушение. В Венгрии начинаются крестьянские восстания, в парламенте Венгрии Клапка Дьёрдь объявляет о независимости Венгрии от Австрии, провозглашена Венгерская республика. 12 октября генерал Штейнмец входит в Вену, император Франц-Иосиф I бежит в Великобританию. Распад Австро-Венгрии;

В результате переполоха в Европе Россия смогла добиться отмены запрета держать военно-морской флот в Чёрном Море, а также в ввиду распада Австро-Венгрии Российская империя вводит войска в Галицию и Словакию под руководством генерал Святополка-Мирского. 18 января 1871 в зеркальной галереи Версаля была провозглашена Германская империя, а ее императором – Вильгельма I.

26 февраля в Версале был подписан предварительный мирный договор.1 марта германские войска вошли в Париж и заняли часть города; после получения известия о ратификации Национальным собранием Франции предварительного договора они были выведены 3 марта. Окончательно мирный договор был подписан 10 мая во Франкфурте. Франция потеряла Эльзас и Лотарингию, а также обязалась выплатить контрибуцию в размере 5 млрд франков.

Послевоенный мир

Война стала переломным моментом в Европе в результате нее пала Вторая Французская империя, Австро-Венгрия, зато появилась новая Германская империя, независимая Венгрия, также выгоду от войны получила Россия и Италия. После войны расстановка сил кардинально переломилась в корне.

ГЕР Германская империя 

В результате Франко-прусской войны была провозглашена Германская империя, в нее вошли государства Северной и южной Германии, австрийское и богемское эрцгерцогство. Полученная контрибуция от Франции стала прочным фундаментом для германской экономики. В сложившейся ситуации после войны выгодным союзником для Германии стала Россия, в 1873-м был создан Союз Двух Императоров;

Спустя несколько десятилетий существования Германской империи она обзавелась обширными колониями в Океании и Африке. После Берлинской конференции в 1884-1885 гг. страна начала строить колониальные планы уже считая что они смогут реализоваться только после войны с Францией которая готовилась к реваншу (стремясь вернуть Эльзас-Лотарингию) имея достачно крупные колонии в Африке, и поэтому был придуман план молниеносной войны "План Шлиффена".

1888 году после года трёх императоров в стране начал править Вильгельм II, который вскоре отправил Отто фон Бисмарка в отставку, и отказались от линии Бисмарка и решился на сближение с умеренными социал-демократами.

В 1900-ее наконец-то оформился германско-российский блок - Центральные державы, к нему неформально присоединились Сербия, Болгария и США.

В целом армия Германии могла позволить начать военные действия, ибо к тому моменту германская армия считалась самой сильной на континенте. Также немцы перед началом войны обладали новинками технологий - авиацией, цеппелинами, сверхтяжелой артиллерией, а позднее танками.

Флаг Романовых Российская империя 

В результате Европейской войны Российская империя смыла позор полученный в Крымской войне, отменила условия Парижского мирного договора, ввела войска в Галицию и Словакию хотя последняя по итогам Лондонской конференции возвращалась в состав Венгрии как автономный регион.

В самой России продолжились Великие реформы Александра II, страна медленно шла к установлению конституционной монархии. В 1875-ом в России была принята конституция Горчакова которая делала Россию дуалистической монархией. Во внешней политики была союзником Германии и противостояла Османской империи и традиционно поддерживала национал-освободительные движения на Балканах.

В 1876 году началась "Балканская война" которая привела к освобождению Румынии, части Болгарии, Сербии от турецкого игра или вассальной присяги (однако турки смогли оставить за собой Румелию и Южную Македонию). Также была венграми была оккупирована Босния, от дальнейшей войны Балканы остановила Британия. В 1878 году была проведена Римская конференция, которая подвела итоги войны.

Великие преобразования в России на установлении дуалистической монархии так и не окончились. были проведены активные меры по борьбе с народовольцами, также была учреждена государственная дума, были введены льготы и так далее. В 1895 году страну возглавил внук Александра II - Николай II.

Тот продолжил реформирование России, хотя политическое окружение которое выстроилось во круг него (а это были черносотенцы) не позволили стране полностью преобразоваться , а наоборот страна стала медленно сворачивать реформы и уходить в реакционную политику, установление конституционной монархии и демократии отменилось. После "правления" либералов-прогрессистов при Александре II и первой половине Николая II к власти пришли черносотенцы, национал-монархисты и радикальные консерваторы. Правительство также усилило роль церкви, в 1908 году было восстановлено патриаршество. Во внешней политики Россия того времени стремилась на Восток, где медленно разложился Китай ставший к 1900 году полу-колонией европейских держав, однако Россия столкнулась с Японией и это привело к Русско-японской войне, которая окончилась в ничью, но отпечаток поражения все оставался.

Франция (ПпВ) Французская республика 

Во времена существования Третий республики экономика страны развивалась довольно высокими темпами, однако по сравнению с временами Второй французской империи темпы тормозили. После Парижской коммуны власти разрешили бороться рабочим за свои права. С уходом Патриса Мак-Магона с поста президента Франции какие либо шансы на восстановление монархии были отброшены, республика выиграла. В последующие десятилетия во Франции провели либеральные реформы, в их числе узаконили свободу собраний и печати, свободу ассоциаций. В 1900-ом церковь была отделена от государства. В самой Третьей французской республики правительства очень часто менялись, и поэтому курс во внутренней политики был неясным, во внешней же политике Франция четко ориентировались на Великобританию и надеялась на возможное создание союза с Россией против Германии. В начале XX века во Франции начали проявляться националистические настроения которые были пропитаны реваншизмом и антигерманскими настроениями. Усилился также антисемитизм, явным примером служит "Дело Дрейфуса".

Флаг Венгрии Венгерская республика

После получения независимости Венгрии та оставила за собой большинство территорий падшей лоскутной империи – Словакию, Трансильванию, Хорватию. В самой стране установилась личная власть президента Клапка Дьёрда который правил Венгрией до 1881-го, тот пошел на уступки по автоматизации регионов, но недовольство так сгладить и не удалось.

После Дьёрда к власти пришел пожилой президент Артур Гёргей который дал в 1885 году Хорватии автономию, в которой позднее началось противостояние между тремя политическими группировками - "лоялистами", "младохорватами", и "славянофилами". Первые выступали за сохранение Хорватии в составе Венгрии на правах автономии, вторые за полную независимость, третьи за единение южных славянских народов в одно государство.

С начала XX века Венгрия все ближе стала тяготеть к англо-французскому союзу, в который она вступила в 1905 году, оформив тем самым "участников" предстоящей войны..

Британский флаг-0 Великобритания

Во франко-прусской войне 1870—1871 годов роль правительства Великобритании была пассивная. После нескольких попыток предупредить нарушение мира оно объявило о нейтралитете Англии и заключило с обеими воюющими державами договоры о сохранении независимости и нейтралитета Бельгии. В начале войны население было настроено в пользу Германии, но с водворением во Франции республики оно перешло на сторону последней.

В дальнейшем Великобритания заняла позицию враждебную Союзу Двух Императоров, и во время войны между Турцией и Россией поддержала первую; Великобритания также участвовала в колониальном разделе Африки и растянула колонии от Каира до Кейптауна. Также вскоре Великобритания относительно испортила отношения с Португалией не дав реализовать Розовую карту.

Занимая политику традиционную британским островам та пошла на союзные отношения с Францией против Германии которая представляла угрозу для их интересов в Европе и колониях. Также Великобритания продолжая "Большую игру" смогла во влечь в формирования собственного альянса страны Ближнего востока - Османскую империю и арабские княжества. Также тесно установились отношения с Японской империей видящей в России на Дальнем востоке - врага и конкурента.

Флаг США (ЗЧ) США 

США придерживаясь доктрине Монро не участвовала в Европейской войне, однако имела относительно хорошие отношения с России и была благодарна в помощи северянам в Гражданской войне, и относительно холодно имела отношения с Великобританией которая поддерживала южан. После реконструкции Юга в стране наступил «Позолоченный век», а вскоре началось время рассвета Американского империализма. В 1896-ом к власти Уильям Брайан при его первом президентском сроке прошла война с Испанией и в результате Филиппины и Куба оказались во владениях США.

В 1904-ом к власти пришел Роберт Лафоллет, кандидат от Прогрессивной партии. Он продолжит "экспансионизм" предшественника в рамках Американского континента. Таким образом главным врагом становилась европейская Британская империя, а союзниками - Германия и Россия.

Королевство Италия Королевство Италия 

К концу 1860 года почти вся территория Италии была объединена вокруг Сардинского королевства. В 1871 году с присоединением Папского государства к Итальянскому королевству объединение страны было завершено и Италия приступила к колониальной экспансии. В 1885 году Италия аннексировала и присоединила к себе Эритрею, в 1889 — юг Сомали (Бенадир).

В самой стране росла численность сторонников ирредентистов и социалистов. в 1900-ом король Умберто I был убит и королем стал его сын Виктор Эммануил III. В самой Италии во власти на начало XX века играют две важные политические партии - "Левые" и "Правые", также идет рост социалистических движений. Внешнеполитический курс Италии был полностью ориентирован на Германию, с которой у Рима завязалась плотная связь еще в середине XIX века.

Болгарияяя Третье Болгарское царство 

Сербия Королевство Сербия 

Флаг Турции Османская империя 

Флаг Румынии Королевство Румыния 

Новый мировой конфликт

После Франко-прусской войны 1871 года в Европе установился относительный мир, который просуществовал до 1911 года (ровно 40 лет). Весной 1911 года у окрестностей столицы Марокко - Фес вспыхнуло восстание, которое было вскоре подавлено французами (предлогом стало защита французских граждан), это также означало переход контроля над Марокко к Франции.

Среди высших лиц Германии назрело недовольство этим, что вызвало нападки на правительство, которое было довольно чувствительным к критике, вскоре немцы заявили о том что французы в случае перехода к ним Марокко обязаны передать часть Марокко Германии или выплатить за его переход.  

Однако Франция хоть и боявшаяся Германии, не стала идти на такое предложение, посчитав что они не в кое-случае не выполнят требуемые условия. Вскоре 1 июля 1911 в город Агадир прибывает небольшая группа флота, которая же на следующий день занимает порты. В тот же день немцы вновь заявляют что бы французы выполняли требования. На следующий день между немцами и французами начинается мелкие стычки, кульминацией становиться обстрел гарнизона французов в Фесе, которое произошло 7 июля того же года. В ответ французы начинают обстрел германского флота у берегов Марокко. На следующий день Германия объявила войну Франции, вслед за ними это сделали их союзники. Наступила Империалистическая война.  

Также кроме "французской причины" можно выделить "английскую причину" это касалось противоречия между Британской и Германской империями. Первая являлась ведущей мировой державой и старалась удержать лидерство, вторая - стремилась на это место, так как она, по сути, не успела к разделу мира, который к тому времени уже провели ведущие колониальные державы (в первую очередь - Британия).

Причиной же вступление России в войну было расширение своей экспансии на Балканы и поддержка дружественных славянских народов, которых в свою очередь были угнетенны Венгрией и Османской империей, которые хоть взять под контроль давно потерянные территории (у Венгрии - Галиция, у Турции - Болгария).  

Союз Согласия, известный во Франции как Антанта начал формироваться после франко-прусской войны. Он был на целен на ослабление Германии и возвращение захваченных территорий Эльзас и Лотарингии или просто "черного пятна". В противостоянии с Германией Франция встретила Британию, которая также намеревалась ослабить ее, общая цель привела к союзничеству между странами.  

После Первой балканской войны (1876-1878) Турция потеряла большую часть своих европейских владений, оставив за собой лишь Южную Македонию и Румелию, но это не могло спасти ее от возможной потери в будущем ибо за Болгарией и Грецией стояла Германия и Россия, в результате чего Османская империя была вынуждена искать союзников и ими оказались вышеупомянутые британцы и французы. С 1900 годов с ростом влияния России на Балканы, Венгрия потеряла влияние в Сербии и Румынии где у власти оказались про-русские элементы, в поисках возвращения влияния над этими странами Венгрия вновь пошла на союз с Францией тем самым вступив в Союз Согласия.

Также в Союз Согласия входила Япония, которая желала захватить русские позиции в Северной Маньчжурии и отомстить за русскую-японскую войну (хотя не одна сторона в том конфликте не победила). Также это расширяло японскую экспансию на Филиппины, которые были подконтрольны США и германские колонии в Океании. Формальную поддержку Союзу Согласия оказывала Дания, Португалия, а также после революции в России - советское правительство.

Центральные державы стали оформляться после Европейской и Балканской войны, когда было показана роль Германии и России над Европой, не желая терять гегемонии Берлин и Санкт-Петербург сформировали Союз двух императоров, который просуществовал до вступления туда Италии, в результате союз стал называется Тройственный, с течением времени союзниками союза стала Румыния, Сербия и с оговорками Болгария. Формально поддержку Центральным державам оказывала Греция, Испания, Шведско-норвежская уния, а также Китай.

Интересным было столкновение Центральных держав и США, когда Вильгельм II в 1905 году посетил США и высказал предложение о союзе против Британии (которая контролировала Канаду и карибские острова), Вашингтон обдумал предложение о вступлении (при положительном ответе США могла наконец-то выкинуть европейцев со старого Света, как она это сделала с Испанией, да при чем еще британцев - давних врагов Штатов). В 1912 году США официально вступили в Центральные державы, тем самым создав англичанам лишний фронт, который привел к их поражению.

11 июля немцы входят в Люксембург, через два дня 13 июля немцы отправили телеграмму бельгийскому правительству о переходе немецких частей через Бельгию во Францию, однако через день Бельгия отвергает предложения Германии. 17 июля Германия начинает наступление и громит малочисленные бельгийские гарнизоны. Вскоре на помощь бельгийцам приходят французы которые занимают некоторые города Фландрии, но это не спасает Бельгию от падения которое наступило 20 июля того же года. Вскоре германское командование инициирует массовое наступление, которое было осуществлено 25 июля 1911 года, в результате крупномасштабного наступления немцы смогли обрушить всю мощь армии на французские позиции. При наступлении использовали тяжелую артиллерию, авиацию, весь флот. Крупное наступление немцев привело атаке на французские позиции, что привело к массовой гибели солдат и отступлению .

Вскоре в августе 1911 года французы оставляют Бельгию, теперь немцы смогли полностью завладеть им что дало возможность немцам начать вторжение во Францию. Бои за месяц дается немцам довольно легко, были взяты города Лиль, Седан и Дюнкерк. Уже в сентябре немцы начинают использование химического оружия против французов, что приводит к необратимой гибели несколько сотен тысяч человек. Однако с наступление осени немцы приостановили крупные наступление, ограничившись лишь небольшими. За это время французы разрабатывают план о прорыве немецкой обороны, который начинает реализоваться в марте 1912 года, но суровая погода приводит к небольшому продвижению и вскоре французы попадают в окружение. С наступлением более "мягкой" погоды немцы начинают ответное наступление, при чем довольно крупное.

В конце апреля 1912 года немцы начинают наступление, в течении месяца немцы смогли занять Кале, Аррас, Сен-Кантен, Лан, Реймс, Сен-Дизье, Нанси. В июне начинает наступление на Амьен, который пал 28 июля 1912, вместе с наступление на Амьен также было произведено наступление на Фер-ан-Тарденуа, который также пал 22 июля. Немцы имели намерения провести еще одно наступление до начала зимы. Так в конце августа проходит очередное наступление в результате которого немцы взяли Суассон, Компьень, Руан и Гавр, лишь только Бове французы смогли отстоять, но правда лишь до ноябре когда немцы решились на взятие города, обстреляв того артиллерией в результате французы понесли огромные потери и отступили. Следующее наступление немцы намеревались провести не раньше мая 1913 года, катастрофическое положение французов в Европе не могло дать им шанс на наступление, приняв тактику оппозиционной войны.

Спустя практически шести месяцев "тишины" на фронте, на позиции изможденных от дизентерии французов начинают наступление немцы. Не британская помощь, не марокканские дивизии не смогли исправить положения Франции. Летом 1913 года немцы берут под свой контроль Поз, Жизор, Крей и огромный трудом Мо. Осенью немцы начинают обстрел сверхтяжелой артиллерией Парижа, в результате были уничтожены несколько памятников архитектуры. Попытка наступить в октябре приводит к краху французов, бои вновь затихают до середины весны 1914 года.

Лишь в начале мая 1914 года германцы удачно возобновляют военные действия, вскоре после нового наступления пал город Кан, Лизье, и наконец Эрве, который французы ожесточено обороняли до последнего солдат связи с успехами германцев в колониях против французов начинается угасать вера в победу и мщение за 1871 год, среди французов начинается моральное разложение которое приводит к краху дисциплины среди войск, одновременно с этим обретает популярность марксизм, были известны случаи "проповедей" в окопах, которые жестоко пресекали под угрозой расстрела.

К середине лета 1914 года немцы смогли вплотную подойти к Парижу, но первые бои в пригородах Парижа наступили лишь в начале сентября, 4 сентября начинаются бои которые приводят к вступлению противника в часть города, в конце октября немцы форсировали Сену и начали свой триумфальный вход в Париж. Не баррикады, не сопротивление французов, не переговоры не смогли спасти падение столицы. 1 ноября 1914 года немцы вступили в Париж, остатки войск были вынуждены бежать. 11 ноября 1914 года в город прибыл император Германии Вильгельм II с супругой, там он как он обещал пообедал и произнес праздничную речь о огромной победе Германии и ее нации.

22 ноября 1914 года немцы вступили в Версаль, правительство Третьей Республики было вынуждено перенести столицу в Тур ближе к Бретани в которой стали формироваться английская армия, но катастрофическое положение Франции не могло позволить стране продолжать сражаться. После захвата Орлеана 7 февраля 1915 года Третья Республика официально капитулировала и согласилась на сепаратный мир с Германией. Вскоре на мир (уже более почетный) пойдет Великобритания.

Россия вступила официально в войну лишь осенью 1911 года, когда Османская империя объявила войну России будучи на стороне Британии. Русское наступление зимой 1911-1912 года оказываются триумфальными, к марту 1912 года Российская империя смогла оккупировать Армению, на территории которой Россия находит мрачные доказательства массового геноцида армян. Летом 1912 года русские смогли взять Эрзурум. Османская империя и ее армия начинают слабеть, а национальные меньшинства курдов и сирийцев начинают поднимать восстания. Лишь только Британия смогла во время спасти положение, высадившись в Палестине, к декабрю 1912 года Британия смогла подчинить под свой контроль Месопотамию. С 1913 года война набирает новые обороты, Болгария и Италия объявляют войну Османской империи, начинается военная компания на Балканах, русские спасая Румынию от вторжения со стороны Венгрии все же посылают часть дивизий болгарам, которые в течении всей кампании 1913 года смогли занять Европейскую часть Турции.

Совместно с войной против Турции, Россия ведет войну против Венгрии (которая вторглась в Сербию), поддержку Санкт-Петербургу оказывает Румыния, которая также объявляет войну Будапешту (под предлогом защиты румын в Трансильвании). Вскоре русская и румынская армия начинают наступление на позиции венгров, которые начинают отступать. Однако уже в начале 1913 года венгерский генеральный штаб смог начать контрнаступление в Трансильвании, который окончил успехов венгров и поражением румынов. Летом-осенью 1913 года русские совершают первую попытку захватить Словакию, но все оказывается тщетным. Лишь летом 1914 года когда немцы начали наступлении в Хорватию, русские воспользовались моментом и совершили второе, удачное наступление в Словакию. Сами словаки встречали русскую армию как освободителей, был сформирован Словацкий национальный комитет, а также словацкий легион.

Осенью 1913 года британцы и турки начинают планирование массового наступления в Армении, для этого Британия пошла на хитрость, использовав как отвлекающий маневр атаку со стороны Индии, так в декабре 1913 года британцы смогли перейдя Афганистан начать "ложную атаку", как в то время на Малой Азии сформировалась "тишина". Русское командование принимает решение бросить в Среднею Азию часть войск с Малой Азии, в марте 1914 года русские отбивают вторгшихся британцев из Туркестана (при чем они особо не сопротивлялись), в то же момент британцы и турки начинают крупное наступление в Малой Азии. Летняя кампания 1914 года в Армении окончилась трудно, но все же победой Союза. Русские начинают отступать, оставив под контроль несколько городов, теперь главной целью осталось сохранить занятые позиции. После боев в Турции, британцы начинают вторжение в захваченную итальянцами Ливию которую они смогли отбить к началу 1915 года.

После ожесточенных боев в Ливии, британцы добивают итальянцев на море, были проведены даже бои у берегов самой Италии, но вторжения британцев в Сицилию так и не наступило. 6 мая 1915 года Италия подписывает мир с Османской империей и Великобританией, и выходит из войны. Война на Балканах продолжается, Болгария вскоре начинает отступать с занятых позиций, причиной стала высадка британцев во Фракии. Совместная армия Турции и Британии проводят наступление на Болгарию, что вынуждает ее к миру который был подписан 26 августа 1915 года. Однако "вторгнутся на Балканы" у Британии и ее союзников так и не получается, причиной тому освободившаяся от Западного фронта Германия, которая к осени 1915 года смогла перебросить свои войска как в колонии, так и на помощь союзникам, вскоре немцы организовали наступление в Хорватию и Словакию, сербы наконец-то смогли начать наступление в Боснию которую они покорили в декабре 1915 года, то же самое сделали русско-румынские войска которые ввели армию в Трансильванию. Все же Британия и Турция продолжают войну начав бои в Черном море и обстрел Севастополя, а также границы России и Турции. Но к сожалению полномасштабных операций Лондон уже перестает проводить, причиной стало вторжение американцев в Канаду, и падение последних французских колоний в Африке.

9 декабря 1915 года приходит первое предложение немцев британскому правительству о начале мира, Лондон заявляет что продолжит войну с Россией, но согласна на мир с Германией. Берлин сам отвергает предложение англичан о тонком намеке "предательства" Санкт-Петербурга, и продолжает войну с Британией. В течении всего последующего января 1916 года война на Восточном фронте продолжается, оставалось лишь немного до падения Венгрии когда в России прогремела революция.

Послевоенный мир