ФЭНДОМ

Африканская весна,также-Жаркое десятилетие,Весна-серия революционных событий на территории Африки,происходящих с 2030 по...."Весна" охватила почти все регионы Африки,ставшая для этих стран настоящим испытанием на прочность.Итогом "Весны" стало появление многих независимых государств,распад старых,демократизация некоторых стран и установление многих нерешенных конфликтов.

Предыстория

Начиная с 1960 года на территории Африки появилось множество независимых гос-в,а значит,и военных конфликтов.Почти весь ХХ и ХХI века ситуация напоминала относительную стабильность,часто подрываемую военными конфликтами.Причинами же для "Весны" стали острые проблемы для Африки(ресурсы,вода и пр.),а также падение в 2028-ом году основного партнера почти всех африканских стран-Китайской Народной Республики,которая в период 1993-2028 годов сильно укрепила свои позиции в Африке.

Сахарская жара

Началом "Весны" принято считать Сахарскую жару-война между Марокко,САДР и Алжиром и последующая ей революция в Марокко и демократизация страны.

Сахарская война

Мы вступаем в эту войну,чтобы защитить нашего союзника(САДР) от марокканского оккупанта.Да поможет нам Аллах!Правда за нами! (Ахмед Белаза,2030 год)
Отношения между САДР и Марокко всегда были напряженн
Жара

Танк ВС Апжира в боях за Фес,2030 год

ыми,но 3 апреля,после обстрела ВВС Марокко Тифарити(столицы государства) между странами началась полномасштабная война.5 апреля в войну вступил Алжир,чем еще больше усилилась война.Попытки сдержать гос-ва от войны при посредничестве Испании не были успешными.В ходе битв под Варзазатом 10 апреля и под Фесом 12 апреля алжирско-сахарская армии разгромили ВС Марокко.В крупных городах начались протесты.Через два дня войска противника подошли к Рабату и Марракешу.Король Мухаммед VI попросил о перемирии на 5 дней.САДР и Алжир и согласились.Наконец,19 апреля,в Лиссабоне был подписан мирный договор,за которым Марокко обязалось отдать часть территорий Алжиру,признать независимость и отказаться от претензий на САДР и выплатить огромную сумму контрибуции.

Марокканская революция

Хоть и война закончилась,но недовольство к власти нарастало.В городах начались массовые протесты против короля.В ходе государственного переворота 24 апреля король был скинут,а Марокко была провозглашена парламентской республикой.В ходе последующих реформ Марокко удалось быстро восстановиться.Опыт "быстрых реформ и демократизации" дал старт революциям и протестам в других странах Африки.

Удержка Сомали

Распад ДРК

Подробнее-Война в Конго

Новый путь Судана

Южноафриканская война

Распад Нигерии

Итоги и последствия

"Весна" в культуре

Примечания