ФЭНДОМ

Республика Альтос-Верде
исп. República de Altos-Verde

Флаг

Герб

Столица Санта-Роза
Крупнейший город
Форма
правления
Президентская
республика
Госрелигия Католицизм
Президент Кристобаль
Гутьеррес

Республика Альтос-Верде (исп. República de Altos-Verde) - государство в Центральной Америке, появившееся в 1826 году после отделения от Гватемалы.

Имеет территорию в 22 996 км2, население в 350 000 человек и столицу в городе Санта-Роза, который стоит на берегу Атлантики и является крупнейшим в стране портом.

Республика управляется президентом, который избирается на 2 года. На данный момент его титул занимает Кристобаль Гутьеррес, выходец от Социалистической партии.

Главный сектор экономики - сельское хозяйство, преимущественно выращивание кукурузы (маиса) и рыболовство. Также, деньги приносит туризм. Валюта - песо Альтос-Верде.

География

Map-0

Карта Альтос-Верде

Альтос-Верде - холмистое государство, всю территорию которого занимают джунгли. От этого и произошло название, ведь "altos verde" с испанского значит "зелёные высоты".

Через страну протекает три реки: Ларго, Корто и Кайманес. Сама страна стоит на побережье Атлантического моря, что позволяет ей экспортировать и импортировать товары торговыми суднами.

Самая высокая точка расположена на границе с Юкатаном - там расположен холм Баха-Альто высотой 392 метра. На холме расположена смотровая площадка.

Животный мир Альтос-Верде разнообразен. Тут есть много видов попугаев и колибри, а также в реках Кайманес и Корто обитают кайманы - по сути своей крокодилы. Также есть броненосцы, обезьяны, ягуары, игуаны. Водный мир тоже дает о себе знать - они богаты рыбой, различными ракообразными и черепахами.

Климат тропический пассатный. Средняя годовая температура - 26°. Юг страны более влажный, чем север. Сезон дождей длится с мая по июль, а сезон засух - с января до мая. Образующиеся на Карибах ураганы сильно вредят стране, и приносят убытки.

История

Альтос-Верде с давних времен была обителью майя. От них остались города Тауотль и Талашка. Предположительно, они выращивали кукурузу (маис), частично занимались рыболовством на реках Корто и Ларго.

В XVI веке пришли испанцы. Они завоевали эту территорию, и впоследствии назвали её Альтос-Верде. Однако чуть позже Великобритания взяла Москитный берег, а чуть позже и Альтос-Верде. Между британцами и испанцами шли войны, окончательно Великобритания забрала "зелёные высоты" после битвы под Тауотлем.

В XVII веке начала строится столица колонии, город Кингстаун (современная Санта-Роза). Набеги испанцев постепенно разоряют колонию. Британцы принуждали рабов из африканских колоний работать на плантациях кукурузы и сахарного тростника.

Впоследствии смешивания культур и рас, главные национальности в Альтос-Верде - метисы и пардо. В 1837 году организовывается восстание чернокожих рабов, в результате которого британский губернатор был убит. Колония получила большое влияние и от африканцев, и от индейцев, и от британцев с испанцами.

В 1971 году страна получает независимость. Власть в стране захватывают коммунисты, в 1972 году на пост генерала входит Карлос Мунчес. Против него восстает оппозиция (позже переросшая в Демократическую партию Альтос-Верде), и начинается Гражданская война, длившаяся с 1973 по 1977.

С 1980ых экономика страны начала расти после разрушившей её полностью Гражданской войны. Столица преобразилась, теперь там есть высотные здания. Вместе с США был заключен контракт на постройку высотного комплекса "Altos Verde" в Санта-Розе.

Экономика

Главные два сектора экономики - сельское хозяйство (преимущественно выращивание кукурузы и рыболовство) и туризм.

Сельское хозяйство

Эта ветвь экономики занимает около 62% от экономики страны. Она приносит много денег. Главные покупатели - пост-советские страны (Россия, Украина, Грузия), США и некоторые европейские державы.

Главным образом, тут растят кукурузу. Множество равнинных земель заняты полями, полностью засаженными различными культурами, из которых кукуруза составляет 77%, что является большинством. Также тут выращивают картошку, пшено и коноплю, которую используют в медицинских целях.

Также присутствует рыболовство. Главным образом, оно происходит либо на побережье Атлантического океана, либо на реках Ларго и Корто. Кайманес в данный момент представляет небольшую опасность для близко живущих, ибо там живут огромные кайманы.

Туризм

Туристы в страну едут часто. Их привлекает дайвинг в прибрежных водах (учеными считается, что у побережья Альтос-Верде находится второй по крупности коралловый риф в мире, после Большого барьерного рифа в Австралии); отдых на пляжах; исследование джунглей и древних городов майя.

В стране есть престижные отели, как Kempinsky или Hyatt. Обычно они строятся по контрактам с австралийскими, американскими, канадскими или мексиканскими строительными фирмами.

Арендовать транспорт в стране не трудно. С 2016 года в Санта-Розе запущена программа "Bicicletas para la Gente" (Велосипеды для народа), которая дает всем туристам возможность взять бесплатный велосипед на час для осмотра столицы.