ФЭНДОМ

Алина Егоровна Клясич
бел.Аліна Ягораўна Клясич
Клясич

Гражданство: Беларусь
Вероисповедание: Православие
Рождение: 2 декабря 1979
Отец: Егор Игоревич Клясич (1962-2041)
Мать: Виктория Андреевна Клясич (1959-2038)
Супруг: Нет
Дети: сын Игорь (р.2003)

дочь Наталья (р.2016)

Партия: Демократический фронт (2020-2040)

Объединенный демократический фронт (2020-2029)

Белорусский народный фронт (2004-2020)

Алина Егоровна Клясич (бел.Аліна Ягораўна Клясич,род.2 декабря 1979,Витебск,БССР)-белорусский государственный деятель.Президент Беларуси с 14 мая 2029 по 25 мая 2037 года.

Лидер "Демократического фронта" (2020-2040),одна из глав "Объединённого демократического фронта" (2020-2029),член партии БНФ (2004-2020).Активный участник "Ромашковой революции" 2020 года.

Имеет сына Игоря и дочь Наталью,супруга на данный момент не имеет.

Первая женщина-президент Беларуси.На своём посту прославилась интерграцией Минска в ЕС и РАТО,экономическими реформами,которые положительно сказались на государстве и "Белорусским Ренесансом"-процессом культурного возрождения белорусского языка и белорусской культуры.

Клясич является самым знаменитым политиком Беларуси и белорусом на середину XXI века.СМИ обычно подчёркивали её как "мать-основательница Беларуси","белорусский возродителей".

Биография

Детство и юность

Алина Егоровна родилась 2 декабря 1979 года в Витебске,БССР в молодой семье Клясичей.

Отец,Егор Клясич,хоть и работал в ГАИ,тайно недолюбливал советскую власть и был умеренным националистом по своей идеологии.

Мать,Виктория Клясич (девичья фамилия-Костенко) работала медсестрой в местной больнице,была аполитичной в своих взглядах.

По национальности Клясич-белоруска с украинскими,русскими и латвийскими корнями.

Алина выросла в добрых отношениях с родителями и друзьями.В 3 года ее тайно крестила ее бабушка по отцовской линии Зина.

Школу Клясич закончила средне(лучше-с истории и белорусскому языку,худше-математика и физика).Проучилась там 9 классов.Отношения с сверстниками были натянутыми,но это не помешало Алине за школьную эпоху повстречаться с 4 парнями.

В 1994-ом году семья переезжает в Минск.Там Алина поступает в Колледж бизнеса и права на 10 лет по специальности право.Отец устроился,как и прежде,в ГАИ,а мать устроилась медсестрой в местную больницу.

Чернобыльский путь-1996:первое политическое участие

Особую жестокость ОМОН к митингующим я видела только два раза: в 1996-ом и 2020-ом
26 апреля 1996 года Алина впервые принимала участие в Чернобыльском пути 1996 года.Там ей удалось вблизи увидеть лидера БНФ Зенона Позняка,который тогда выступал.Также Клясич увидела своего отца,который охранял протесты.Каким-то чудом Клясич осталась невредимой после столкновений с милицией,которые происходили вокруг нее и даже не попала в руки правохранителей.

Данные протесты повлияли на мировоззрение Клясич:она стала больше ненавидеть режим Лукашенко,окончательно уверилась в своем политическом будущем и,даже,встретила своего парня,Андрея Белицкого,с которым Алина проживет до 2001 года и родит сына Игоря.

В партии БНФ

После 1996 года Алина активно участвовала в акциях БНФ и прочих оппозиционных партий. Поработав 6 лет юристом,13 мая 2004 года Клясич стала членом партии БНФ.В тот же день в семье было празднование в честь новой профессии дочери.Именно тогда Клясич познакомилась с тогдашними представителями оппозиции в лице Татьяны Короткевич(в 2004-ом) и Анатолием Лебедько(в 2007-ом).После знакомства с ними у Алины начала проявляться недоверие к представителям оппозиции,т.к. они и не сильно стремились получить власть в стране,и их де-факто "устраивало" положение демократии в стране(так казалось молодой Алине). Несмотря на это,Клясич активно участвовала во всех митингах,искренне надеясь на перемены и сврежение режима Лукашенко.Такими стали протесты 2010,2017,2011 и 2016 годов(за участие в первых двух Клясич даже была под арестом,в основном,на 30 суток),митинги в честь Дня Воли и "Чернобыльского пути". Положительно отнеслась к "Революции Чести" 2012 года в России,однако,не одобрила возвышение режима Зюганова после Осенней войны,в которой брали участие добровольцы из Белоруссии на стороне Свободной России.

Своя партия

Митинги 2020 года

В изгнании

Президентство

После президентства

Личность

Личность Клясич является разнообразной и неординарной.

С одной стороны Алина-добрая и общительная,но с другой-слишком упрямая,которая готова на все,ради достижения своих целей,что часто играло с ней злую шутку.

Клясич любит общительных,интересных и с юмором людей.Не переносит вранье и малую общительность.Отношения с коллегами были разными.Ввиду идеологических расхождений имеет натянутые отношения лидерами белорусской оппозиции во времена Лукашенко.

Семья

В 1996 году её первым мужем стал Андрей Михайлович Белицкий,которго она встретила на "Чернобыльском пути" того же года.В декабре 1996 пара официально поженилась,тогда же Клясич возьмёт фамилию мужа.5 марта 2002 года у пары родиться сын Игорь.Летом 2003 года супружеская пара разведётся,Игорь останется у матери.

Вторым мужем Клясич стал Артём Преображенский,с которым она познакомилась в ноябре 2013 года,а в январе 2014 года пара официально поженилась.Весной 2016 года у Алины появился второй ребёнок-дочь Наталья.Между тем,в июле того же года в семье произошёл крупный скандал с изменой со стороны Артёма,итогом которого стал второй развод в жизни Алины.

На данный момент Клясич остаётся незамужней,однако ей не раз приписывали романы с разными деятелями Белоруссии.

Интересные факты

  • Ростом Клясич-191 см.
  • Клясич любит проводить время за теннисом или гольфом,при этом,почти не занимается спортом.Также с начала 2000-ых любит проводить время за играми в компьютере или в смартфоне.
  • Свободно владеет русским,белорусским,английским(частично) и украинским.В жизни общается на белорусском.Как признавалась Клясич,за ее любовь к белорусскому ее называли "сумасшедшей","змагаркай","русофобкой" или просто смотрели на нее странным взглядом,на что сама Алина реагировала спокойно.
  • С 14 до 23 лет Алина любила курить.По словам Клясич "ей просто надоело держать сигареты во рту",поэтому и она относительно так легко бросила курить.

Конспирология

Связи с окружением Лукашенко и Зюганова

Самой распостроненой конспирологией про Клясич является,пожалуй её возможные связи с правительством Лукашенко и то,что она была агентом КГБ.

Данная теория появилась ещё на втором президентском сроке Клясич,когда в Youtube неизвестным пользователем на ник Nikki20 было выложено видео "История агента К" про её возможные связи с белорусским(а с 2022 и российским) Комитетом государственной безопасности.Хоть и в видео аргументация этой теории была нечёткая и с полным отсутствием документов со стороны бывшего КГБ,всё же ролик стал популярным и использовался некоторыми противниками политики Клясич.

Аргументацией в пользу этой теории служит несколько факторов и моментов в биографии Алины,о которых будет описано ниже.

Первым аргументом служит якобы КГБ-шное происхождение Алины,за которым она лишь продукт спецслужб,который использовался для раскола в оппозиции и слива данных оппозиционеров и контроль над ними.Также аргументацией являлся тот факт,что даже после событий 2020 года Клясич(где она была из основных,но не главных лидеров протестов) смогла спокойно зарегистрировать свой "Демократический фронт",хоть и регистрацию затянули на месяц.После присоединения Беларуси к РФСР в 2022-ом,по словам конспиролога Nikki20,Алина "автоматически" "стала" агентом уже российского КГБ,которое ставило похожие цели,как и его бывший белорусский вариант.В ходе рассекречивания архивов белорусского и российского КГБ после Третьей Мировой документов,подтверждающих эту часть теории не было найдено,но сторонники "заговора с КГБ" уверенны в том,что эти документы есть,но они "хорошо спрятаны".

Вторым,более правдивым и основанным на исторических событиях аргументом является то,что после войны не было массовых люстраций среди чиновников,МВД и бывшей КГБ,функции которой теперь исполняет Службой Безопасности Беларуси и именно этот факт служит обвинением Клясич в "заговоре с спецслужбами".Между тем,люстрации реально прошли в МВД-СББ за "Люстрационным декретом",который был принят в августе 2029-ого,однако,за ними были люстрированы лишь высшие и ,частично,средние ранги,а более мелкие или маловлиятельные ранги спецслужб остались нетронутыми.Между тем,конспирологи упускают факт,что похожие люстрации проводились,например,в почти всех странах пост-российского пространства.

Данную теорию не раз опровергали власти,в.т.ч. и сама Клясич,называя эту теорию "бредом сумашедшего".Между тем,ходит ещё одна теория,что данное видео было "хайпом" от правительства для поднятия рейтинга последнего.

Влияние Запада

Цитаты

О Клясич

Дочь нации,дочь свободы! (Надежда Савченко)
Клясич-эталон белорусской демократии.Демократии,которая в последние десятилетия была загнана до смерти.(Марко Рубио)
Эта молодая девчушка настолько амбициозная,что мне даже страшно представить,на что она пойдет ради своей цели.(Сергей Румас)

Ее цитаты

Я люблю Беларусь.Это моя Родина! (часть из инаугурационной речи 2029-ого года)
Лукашенко уничтожил белорусский язык и культуру,навязав белорусам принцип "единства с русскими",из-за которого наша культура долгое время находилась в состгояни комы (Клясич про "Закон о языке",2033 год)
Третьей мировой режим Лукашенко погубил не только себя,но и людей,которые погибали из-за антинародных решений режима. (Клясич про ТМВ)