ФЭНДОМ

Чем больше ложь, тем скорее в неё поверят
Адольф Гитлер
Adolf Hitler
QhVhtENHFLE

Штандарт Фюрера
Фюрер и рейхсканцлер австрийского народа
1928 — 19nn
Предшественник: Должность учреждена;

Карл Реннер как федеральный президент Австрии.

Flag of the NSDAP (1920–1945).svg
3-й Председатель НСДАП
1921 — 1927
Предшественник: Антон Дрекслер
Преемник: Йозеф Геббельс
Flag of the NSDAP (1920–1945).svg
Председатель НСОАП
1927 — 19nn
Предшественник: Должность учреждена;
 
Рождение: 20 апреля 1889 года
Отец: Алоис Гитлер
Мать: Клара Гитлер
Супруга: Ева Браун
Партия: НСДАП (1921 — 1927)

НСОАП (1927 — 19nn)

Военная служба
Звание: ефрейтор
Адо́льф Ги́тлер (нем. Adolf Hitler [ˈaːdɔlf ˈhɪtlɐ]; 20 апреля 1889, деревня Рансхофен (ныне — часть города Браунау-ам-Инн), Австро-Венгрия —  19nn, Вена, Австрия) — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего Рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1921—1927), рейхсканцлер(1928—19nn) и фюрер (1928—19nn) Австрии.

Экспансионистская политика Гитлера на Балканах стала одной из причин развязывания Второй мировой войны.

Биография

До НСДАП

Ничего не изменялось;

Основная статья: Адольф Гитлер.

Активист НСДАП

Победа Германской Империи в Первой Мировой Войне вдохновило Гитлера. Позднее он неоднократно высказывался о важности этого события.
... Это золотой триумф германского народа. Кайзер доказал всему миру, что Германия ещё не сгнила от внутренних распрей, подобно своим предшественницам. Адольф Гитлер в письме рейхсканцлеру Паулю фон Гиндебургу, 1927 год.
В июне Гитлер проходил курсы агитаторов. Он должен был проводить разъяснительные беседы против коммунистов среди войск, находящихся в Баварии. Среди лекторов были распространены в основном ультраправые и консервативные взгляды. Лекции, на которых присутствовал Гитлер, читал Готфрид Федер, который вдохновил своей речью будущего фюрера.

Во время одной из дискуссий Гитлер произвёл очень сильное впечатление своим антисемитским монологом на руководителя отдела агитации 4-го Баварского командования рейхсвера, и тот предложил ему взять на себя политические функции в масштабах армии. Через несколько дней он был назначен офицером просвещения (доверенным лицом). Гитлер оказался ярким и темпераментным оратором и привлекал к себе внимание слушателей.

В начале 1920-ого года Гитлер начинает знакомиться с книгами из библиотеки Фридриха Кона. Эти книги, в основном антисемитского содержания, сильно повлияли на убеждения Гитлера.

12 сентября 1919 года Адольф Гитлер по заданию военных пришёл в пивную Штернекерброй на заседание Немецкой рабочей партии и при дебатах выступал с пангерманскими идеалами, одержал победу над сторонниками независимости баварского народа, что произвело большое впечатление на Антона Дрекслера. Дрекслер пригласил Гитлера в партию.

24 февраля 1920 года Гитлер организовал в пивном зале Хофбройхаус первое из многих больших публичных мероприятий партии. В ходе своего выступления он провозгласил составленные им, Дрекслером и Федером двадцать пять пунктов, которые стали программой партии. «Двадцать пять пунктов» сочетали пангерманизм, антисемитизм, требования социалистических преобразований и сильной центральной власти. В тот же день по предложению Гитлера партия была переименована в NSDAP (нем. Deutsche Nationalsozialistische Arbeiterpartei — немецкая национал-социалистическая рабочая партия)

В 1921 году Антон Десклер был застрелен баварским террористом Карлом Айдинхардом. Поскольку Десклер не оставил никакого завещания по поводу назначения нового председателя, а Гитлер был популярным и авторитетным оратором партии, он был избран как председатель с неограниченными полномочиями.

Пивной Путч

В январе 1923 года в Германской Империи разразился мощный послевоенный кризис. Многочисленные войска во Франции, в основном состоящие из французских граждан, под руководством Анри Петена объявили о создании Пятой Республики и оккупировали Рейнскую Область. Кайзер отправил огромные силы для подавления мятежа.

Новое правительство Германии во главе с восстановленным в должности Фридрихом Эбертом поспешило объявить о чрезвычайном положении в государстве.

Гитлер вдохновился походом Аргиропуло на Африны, желая свергнуть загнившее правительство, которое буквально выскальзывает из рук Кайзера. По слухам, уже тогда Вильгельм II переносил тяжёлую болезнь и терял власть над Рейхстагом.

Будущий фюрер заручился поддержкой «Баварского Триумвирата», надеясь устроить масштабный переворот. Однако, во время самого Путча Кар издал прокламацию о роспуске НСДАП и штурмовых отрядов. 

На Резиденцштрассе столкнулись штурмовые отряды и полиция. В ожесточённой борьбе лоялисты содержали верх.

В марте 1924 года был проведён судебный процесс над Гитлером и его сторонниками. «Австрийский ефрейтор» был посажен на пожизненный срок, однако, вышел из тюрьмы спустя несколько месяцев. Генерал Людендорф же, который был известен идеей германизации и концепцией тотальной войны, был расстрелян 21 марта 1924 года.

В тюрьме Адольф пишет свою известную книгу «Майн кампф».

Восстановление партии и возвращение на родину

После выхода из тюрьмы Гитлеру пришлось всё восстанавливать буквально с нуля. Во многом ему помогли Рём, который начал воссоздавать СА, Штрассер вывел партию на государственный уровень, а Геббельс только начинал свой путь в партии.

На выборах 1926 года нацистская партия набрала 13,7% голосов. Демократическая коалиция всерьёз восприняла Гитлера и его партию конкурентами, которые могут добиться абсолютной власти в Германии.

В 1927 году были сфабрикованы ложные обвинения против Гитлера, после чего он был принудительно депортирован на родину, а НСДАП распускалось. Однако, Геббельс создал НКДП, которое приняло участие на чрезвычайных перевыборах Рейхстага и стала лидирующей среди правых партий Германии.

В 1926 году в Австрийской Империи начались преобразования. Отто I попытался ограничить власть Рейхсрата, но безуспешно. Венский Путч, организованный Карлом Реннером и коалицией демократических партий, сверг монархию. Временное Правительство Первой Австрийской Республики пыталось решить политический и экономический кризис в стране.

Данную обстановку на родине Гитлер считал крайне благоприятной для национал-социализма. Австрия была в числе проигравших войны, а после и тех, чья империя рухнула из-за внутренних раздоров. Австрийский народ жаждал реванша.

Рейхсканцлер и фюрер Австрии

Захват власти

В середине 1927 года Гитлер собирает своих старых сообщников и представителей австрийского отделения НСДАП в венской пивной «Кайзербетагрт» и на этом совещании определяет дальнейшие действия в Австрии и политику, проводимую в последующие годы. Нацисты начинают активную пропаганду и привлекают на свою сторону народные массы, которые поверили в возможный реванш.

В январе 1928 года Временное Правительство проводило референдум о присоединению к Германской Империи. В этот месяц нацисты выдвинули один из главных лозунгов своего возрождённого движения: «Австрия для австрийцев!». Пронацисткие группировки устраивали расправы и всячески старались сорвать референдум. Впрочем, у них это вышло. Сам Гитлер был вынужден отказаться от своей идеи пангерманизма и стал одним из первых теоретиков панвстризма, желавший не просто восстановить владения Габсбургов, а приумножить величие своей нации. Фюрер высказывался на этот счёт так:
... Габсбурги долгое время держали Балканы в узде. Здесь царил хрупкий мир и стабильность, которых больше нет. Восстанавливать всё только нам, австрийцами! Наследие Габсбургов ещё живёт в сердцах многих! Но теперь, когда появились те, кому небезразлична судьба имперского наследия, мы призываем к поддержанию независимости отчизны и восстановления её величия! Речь (отрывок) Адольфа Гитлера на выступлении на Нойер-Маркт.
Между тем, популярность фюрера быстро росла. В восстановленный Гитлерюгенд, СА и саму партию вступали новые люди, готовые бороться за идеалы новой, более великой Австрии. Гитлеру понадобилось всего два года, чтобы его партия стала движущей силой в Австрии. Однако, с этим пришли новые проблемы — коалиционное правительство Реннера активно выступало против нацистов и старались подорвать их авторитет в различных слоях общества крупными выступлениями. В ответ Гитлер выдвинул лозунг, словно копируя большевиков в России: «Никакой поддержки Временному Правительству».
67158f208bade875491247e765faed8f

Народ встречает Гитлера в Зальцбурге, 1928 год.

В июне 1928 года были проведены первые всенародные выборы в восстановленный Рейхсрат. NSÖAP (Национал-социалистическая австрийская рабочая партия) набрали лидирующие 72,5 % голосов и 217 мест в Рейхсрате. Гитлер был назначен федеральным канцлером.

Однако, новый Рейхсрат провёл всего первую и последнюю сессию. На ночь с 1 по 2 июля нацисты устроили пожар в парламенте. Многие политические конкуренты Гитлера, в том числе федеральный президент Карл Реннер, сгорели заживо, будучи запертыми в главном зале. Это событие в истории Австрии назвали «Багряной Ночью».

Территориальная экспансия

Вскоре после прихода к власти Гитлер объявил о выходе Австрии из статей Балканского Конкордата, ограничивающего многие аспекты вооружённых сил Австрии. Стотысячный рейхсвер был превращён в многомиллионный Вермахт, созданы танковые войска и восстановлена военная авиация.

В марте 1931 года было аннексировано Королевство Богемия, "королевства без короля". Сам фюрер высказывался на этот счёт так:
Одним ударом Австрия сокрушила уродливое детище Балканского Конкордата.
Осенью 1934 года, в соответствии с Берлинской Конференцией, была аннексирована Словакия.

Позже, в 1937 году, Гитлер устроил аншлюс Венгрии, введя на территорию последней дивизии Вермахта. Румыния, Болгария и Сербия, которые и организовали Конкордат, были крайне недовольны расширением влияния Гитлера и его нового Рейха. Однако, Гитлер был абсолютно готов к любым напастям со стороны своих противников. Так, например, Болгария медленно распадалась и не была в состоянии сохранить завоёванные территории, а царя Бориса III обвиняли в слабой политике. Сербию и Румынию, "царствами позора", Гитлер не считал серьёзными противниками.

В 1938 году в Румынии произошёл пронацистский переворот. Румынские фашисты поспешили объявить о вхождении в состав Австрийского Рейха.

Весной 1938 года, во время Четвёртой Балканской Войны, Австрия оккупировала территории Хорватии и Боснии. Сербия уступила, так как война на два фронта для неё будет чрезмерно разрушительной.

В 1936—1939 годах Австрия под руководством Гитлера оказала существенную помощь монархистам во время Гражданской войны в Испании.

Во Второй Мировой Войне

Смерть

В культуре