ФЭНДОМ

BrochureWardenclyffe

Башня Ворденклиф, Лонг-Айленд, Нью-Йорк

Башня Теслы-Дятлова (англ. Tesla-Dyatlov Tower) или Башня Вондерклиф (англ. Wardenclyffe Tower) - проект башни для передачи радиоволн, однако в жизни использовались для быстрой и беспроводной передачи электроэнергии. Изначальный проект был составлен известным ученым сербского происхождения Николой Тесла, но позже был переделан советским ученым Игорем Дятловым.

Свое второе название проект получил в честь американского юриста и банкира Джеймса Вордена, который приобрел землю на Лонг-Айленде для постройки прототипа.

История

Никола Тесла начал проектировать башню в 1898 и уже в 1901 началось строительство прототипа. Это стало возможно благодаря серьезной финансовой поддержке сербского ученого со стороны американского предпринимателя Джона П. Моргана. Изначально Тесла намеревался создать башню для трансконтинентальной телефонии, но позже он задумался о беспроводной передаче электроэнергии. Это шло вразрез с интересами самого Моргана и тот уже к 1904 году полностью прекратил финансирование. Также он позаботился о том, чтобы на его место не пришёл бы кто-нибудь другой. Несмотря на успешное испытание башни 15 июня 1903, проект был похоронен, а сама башня пустовала до 1917, пока ее не снесло правительство США.

Возрождение проекта в СССР

Проект Башни Тесла был похоронен более чем на 50 лет, но был возрожден в Советском Союзе Игорем Дятловым. Еще будучи студентом Уральского политеха, Дятлов познакомился с биографией и трудами Теслы. После выпуска из УПИ Дятлов по распределению попал на работу на завод «Уралэлектроаппарат», где начал реализацию этого проекта, но в гораздо меньших масштабах.

Окончательную реализацию проект получил в 1962 году. С этого момента в мире наиболее распространено название «Башня Тесла-Дятлова». Сам Дятлов получил мировую известность и Нобелевскую премию по физике.

Реализация проекта в Советской Армии

Юрий Трутнев

Глава группы военных ученых Юрий Трутнев

После 1962 года Дятлова перенаправили на работу над ОГАС и проект оказался в подвешенном состоянии. Советское руководство сконцентрировалось на развитие ОГАС, поэтому в гражданской сфере проект реализацию не получил. Однако идеей управляемого тока всерьез заинтересовались генералы Советской Армии. Взяв за основу проект Дятлова, Минобороны СССР собрала группу советских ученых-физиков, ранее работавших над ядерными проектами, и приказали им создать боевую версию Башни Тесла-Дятлова.

На разработку ушло около 4 лет и первый прототип боевой версии башни был готов к 1967. Реализация новых разработок требовало колоссальных финансовых вливаний, поэтому массовое производство было отложено. Зато военные ученые сконцентрировались на дальнейших разработках. Так в 1976 был представлен проект танка Эл-76-Электротанк, а в 1979 «Проект 106-А».

После прихода к власти, Дятлов узнал о военных разработках на базе его проекта, и он был приятно удивлён. К тому моменту все серьезные преграды для реализации военных разработок были устранены, поэтому новоиспеченный лидер СССР распорядился направить финансирование. Уже в 1981 началось массовое производство и программа перевооружения Советской Армии. Дятлов и его люди считали ядерное оружие примитивным видом ОМП, поэтому охотно поддерживали новые разработки, параллельно с сокращением ядерного потенциала в соответствии с советско-американскими соглашениями.

Роль в Третьей Мировой войне

К середине 1980-ых даже в Вашингтоне не было новостью, что СССР стремится создать новый вид ОМП. Несмотря на это Президент США Уолтер Мондейл подписал в 1986 новых советско-американский договор о сокращении ЯО. Это стало последним гвоздем в гробу президентства Мондейла.

Тем временем в СССР боевые версии Башни Тесла-Дятлова начали разворачивать на границе, для защиты Советского Союза. Электротанки и «Проект 106-А» поступали в Советскую Армию.

Данные технологии оказали серьезный влияние на ход Третьей Мировой войны, показав большую технологическую отсталость стран Запада от СССР. Это в итоге это позволило Советскому Союзу победить. После Третьей Мировой СССР устремился к укреплению своего вооружения и полностью отказался от ЯО в 2003.

Гражданская реализация

После окончания ТМВ многие в руководстве Советского Союза задумались о гражданской реализации компьютерных технологий и технологий беспроводной передачи электроэнергии. Сам Дятлов не считал это необходимым, но после его ухода на пенсию его преемники начали проводить политику именно в этом направлении. С 2001 года началась кампания по внедрению в гражданское пользование электрических башен и башен мобильной телефонной связи.