ФЭНДОМ

«Святая Русь» — цикл фантастических романов писателя Михаила Николаева. Роман состоит из пяти частей: «Голос из ада», «Возвышение тьмы»,«Не посрамим земли русской», «Выбор», «Вера никогда не умирает». Первая книга была опубликована в 2051, последняя - в 2059.

Книга первая

«Голос из ада»

Первая часть

Действие всего мира происходит в альтернативной истории. На дворе начало XX века, Российской империей правит престарелый император всероссийский Константин II. Столицей является Петроград, а форма правления - дуалистическая монархия. Империя на пороге нового века переживает неслыханный рассвет, ее экономические показатели на четвертом месте (после США, Британии и Франции). В этом мире нет революционного насилия, наоборот многие деятели революционного движения законно заседают в парламенте, а Владимир Ульянов, социалист-монархист метит на место председателя государственной думы.

Завязкой романа является убийство петроградского журналиста Вячеслава Менжинского. Обстоятельства все сильнее усугубляются тем, что убитый обладал дурной славой, его мистические ритуалы вместе со своим бывшим однокурсником Александром Васильевичем Колчаком были широко известны по всей столице, и его убийство среди населения считается как ритуальное и мистическое.

Глава ООДП Сергей Васильевич Зубатов назначает расследовать убийство только одному человеку - князю Павлу Дмитриевичу Долгорукому, известному сыщику России, другу Анатолия Федоровича Кони, человеку который уже расследовал подобные преступления, как например убийство пяти мальчиков в 1888, на Украине. Сам Павел Дмитриевич проживает в Москве, живет в своем родовом имении и не имеет близких, однако по его словам его семья это литература.

После получения телеграммы срочно прибыть в Петроград, Павлу также отправляют информацию о деле, которую всю поездку из Москвы до Петрограда внимательно прочитывает. Прибыв в Петроград, князь отправляется в главное здание Особого отдела Департамента Полиции, где лично встречается с Зубатовым в его кабинете и детально осматривает все структуры дела, улики и т.д

Далее Долгорукий отправляется на петербургскую квартиру Александра Колчака, знакомого Менжинского и его однокурсника. Однако его ждет неудача, Александр Васильевич еще три месяца назад отправился в полярную экспедицию. Вскорости исследовав более детально дело, Павел Дмитриевич понимает что возможно мотивом убийства является тайна, которую возможно знал Вячеслав Рудольфович. Подтверждением догадок князя стал дневник, найденный в камине убитого, в сохраненных страницах остались некоторые фрагменты тайны, которую знал Менжинский - "Для меня это настоящий триумф, если это опубликова.." "Очи мои искрятся от увиденного, видит бог..".

Все же кроме остатков страниц дневника убитого ничего более не всплывает, в один момент дело заходит в тупик. К новому году Павел Дмитриевич так и не смог еще что-то узнать о возможной причине убийства журналиста, возможно так бы всем и окончилось, если бы не еще убийство..

В холодный январский месяц находят труп, труп священника, который сначала не был опознан, но вскоре выясняется что это полтавский священник Георгий Гапон. Князь срочно отправляется в Полтаву. Прибыв выясняется за полтора дня до обнаружения трупа, священник пропал и домой не приходил. Найденный труп в реке был наполовину раздет, убитый держал в руке записку "Рок.." Способ убийства - удушение, как и у Менжинского. Князь задается вопросами : Возможна ли связь между двумя убитыми? Они что-то знали? Как Гапон за полтора дня добрался от Полтавы до Петрограда?. Вскоре в результате допроса узнается что Гапон ездил еще летом в столицу, но мотив остался неизвестен.

Спустя несколько недель князь вернулся в Петроград. Изучая детали двух дел он понимает что оба знали что-то, возможно даже они были друг с другом знакомы, сыщик решает проверить теорию и направляется на квартиру Колчака где у того узнает что Вячеслав общался с неким типом в черной рясе, и даже видел его. Теория оправдалась, что священник и журналист были знакомы и возможно что-то знали. С этими теориями князь направляется к Зубатову, высказывает свои предположения и просит о объединение двух дел, на что Зубатов дает добро.

Уже скоро к самому князю приходит сам Колчак и изъясняет что видел кроме Гапона рядом еще и неизвестного мужчину, лет так двадцати, одет скромно с короткой бородкой, родинка над левой бровью, а также сильный польский акцент. Князь понимает что журналист, священник и неизвестный чем связанны, позже князь посещает ресторан в которым часто находился убитый журналист, там от немногих работников узнает что видели двух типов часто с ним. В тот же момент у сыщика возникает предположение что некий третий будет следующим убитым.

Со своим предположением князь хочет узнать возможную жертву следующего убийства, и ищет в квартире журналиста зацепки. Проведя два дня на квартире, Павел Дмитриевич старательно обыскивает все пыльные уголки квартиры, и вот на третий день судьба дает ему шанс - найдена некая записка, которая находилась под картиной в гостиной, она так хорошо была спрятана что возможно ее бы никто бы и не нашел, если бы не то что сняв ее князь положил на пол и забыл, а вскорости и наступил и разглядел некую бумажку то есть ту самую записку.
Вячеслав, я понимаю что возможно следующей встречи не будет, но уверен что вы успеете все опубликовать, все должны узнать, все же разоблачение этих заговорщиков близко, очень близко, это наша вера в справедливость и правду всего происходящего, их рук все те убийства о которых я вам рассказал тогда в те белые ночи, а сейчас мой долг достучаться до "серого" и его друзей. Прощайте

- Иван

Книга вторая

Книга третья

Книга четвертая

Книга пятая

Список персонажей

Краткий политический обзор

Интересные факты

Критика и отзывы

Известные цитаты