ФЭНДОМ

"Румынский прорыв" - распространенное в СМИ название интеграции Молдовы и ПМР и прединтеграционных событий, произошедших в период с 2020 года по 25 декабря 2021 года.

Кризис в Приднестровье

Падение власти Дюмина и путинской системы в России привело к новой смуте внутри государства и временному уходу России с внешнеполитической арены. К тому же, новые власти прямо отказывались содержать за свой счет все сепаратистские государства на территории СНГ, за исключением ДНР и ЛНР, потеря которых могла нанести вред стратегическим интересам России в регионе.

Это привело к резкой переориентации ПМР на сотрудничество с Украиной, поскольку украинские националисты воспринимали ПМР как отторгнутую советским режимом часть Украины. Президент ПМР, Вадим Красносельский, с дружественным визитом посетил Киев, где провел переговоры с Владимиром Зеленским, а так же заключил несколько торговых соглашений, понимая, что с утратой российских поставок, страну ждет усиление и без того перманентного экономического кризиса. Разумеется, это не было одобрено русскими националистами в республике, а так же властями ДНР и ЛНР, которые являлись немногими государствами (пусть и непризнанными), признававшими Приднестровье, однако это на ура восприняли местные украинцы.

И, хотя нищая Украина не могла полностью заменить Россию, это спасло государство от полнейшего краха экономики, но кризис продолжал углубляться. Впрочем, ухудшились отношения Украины с Молдовой и Румынией, которые осудили встречу украинского лидера с "сепаратистами". Некоторые румынские националисты из Консервативной партии и партии "Великая Румыния" даже в пику действиям Зеленского провели встречи с приглашенными мелкими сошками из Новороссии. Усилились позиции Антюфеева и Карамана - опальных приднестровских националистов, участвовавших в "Русской весне".

Действия Красносельского начали позитивно восприниматься в народе после русско-грузинской КТО в Осетиях и грузинского же
171024-1

Митинг против антинародной политики

вторжения в Абхазию, когда пошли слухи, что подобную операцию могли бы начать и молдаване. Но это не могло решить проблемы роста цен, банкротства предприятий и невыплаты зарплат. В ноябре 2020 года, в Тирасполе прошли массовые протесты КППМР и русских и украинских националистов, призывавших "остановить катастрофу". К ним примкнули и "добровольцы" из Правого сектора (в основном, из числа тех, кто опасался новой волны мобилизации, но был боевой дух). Красносельского неоднократно призывали отправить в отставку или даже отправить под суд, но практически однопартийный парламент вопроса об импичменте не выносил.

22 ноября, в воскресный день, в Тирасполе начались столкновения с милицией. В рядах протестующих слышались лозунги: "Добьемся своей Пурпурной революции" и "Да здравствует народовластие!". Угроза переворота вынудила президента пойти на соглашение с протестующими, было сформировано временное коалиционное правительство, в которое вошли коммунисты, Антюфеев и Караман были помилованы и вернулись в страну, а ликвидация националистической партии "ПРОРЫВ" была признана незаконной. 

Так же, многие граждане заинтересовались идеей переговоров с молдавским правительством о создании конфедеративного или даже федеративного союза, однако новое правительство еще не касалось этого и даже наоборот - выступало за сохранения статус-кво.

Смена власти в Молдове

I

Игорь Гросу, новый президент Молдовы

В 2020 году, прошли новые президентские выборы в Молдове. Игорь Додон, который не успел решить основные проблемы страны и постоянно лишался своих полномочий стремительно терял популярность.

Тем временем, либералы ("Действие и солидарность", "Либеральная партия") выдвинули на пост президента молодого и амбициозного политика Игоря Гросу. От консерваторов "Нашей партии" был выдвинут Илиан Кашу. Константин Старыш стал кандидатом от коммунистов, которого поддержали и соцдемы.

Игорь Гросу победил коммуниста во втором туре, что стало началом нового курса Молдовы. Первым же решением стали новые переговоры с Румынией об ускорении интеграции. Так же, на переговорах с Румынией было решено, что в случае объединения двух стран, Гагаузия сохранит свою автономию (то же касается и ПМР в случае реинтеграции). Были восстановлены отношения и торговые связи с Революционной Россией.

Кишиневский договор

"Приднестровская революция"