Альтернативные Миры вики
Advertisement
Альтернативные Миры вики

Ноябрьский путч (в народе так же День гнева, "Президент против всех") - попытка государственного переворота в России в ноябре 2025 года, причиной для которой послужило недовольство граждан как "путинским застоем", так и новой волной неолиберальных реформ, проведенных президентом Никитиным и правительством Алексея Кудрина, что было усугублено расколом внутри элит и заговором внутри силовых структур.

Предыстория

Социально-экономическая ситуация

Российский супермаркет в 2021 году

Мировой экономический кризис 2008 года пусть и задел Россию, но относительно незначительно - "сытые нулевые" по сути продолжались, а в стране и дальше складывалось общество потребления. Куда больший урон экономике нанесли падение цен на нефть в 2014 году и ослабление связей с Западом, вызванными внешнеполитическими авантюрами путинского правительства в Украине и Сирии. Еще больший урон был нанесен "коронокризисом" - новым мировым экономическим кризисом, начавшимся на фоне эпидемии COVID-19. В начале 2020 года, российская экономика находилась в "шоковом состоянии" в связи с остановкой бизнеса, локдауном и падением цен на нефть. Однако, ущерб нанесенный стране был меньше чем во многих развитых странах, поскольку Россия все еще оставалась индустриальным государством.

В 2021 году, во многом с целью удачного исхода выборов, президент Путин ввел государственную регуляцию цен на некоторые категории товаров. Роста цен на другие товары избежать не удалось - в годовом отношении цены на продукты и непродовольственные товары не вошедшие в "путинские списки" выросли уже летом практически на процент. Осенью они выросли выше прежних показателей, что ранее и предполагали многие эксперты-экономисты. Центробанк постоянно повышал процентную ставку, к началу 2022 года - до 7%. Так же, волну недовольства вызывала и принудительная вакцинация, введенная в ряде регионов страны.

Важную роль в экономической ситуации страны стало укрепление монополий. Так, компания "Сбер", ранее называвшаяся "Сбербанком", создала своеобразную "экосистему", в которую вошли около 40 компаний: сервисы доставки еды и товаров, агрегатор такси и многое другое. Герман Греф в лице его компании так же стал совладельцем Mail.ru и Рамблера. Тем же самым занимались и другие корпорации. Примером этого служит деятельность "Яндекса" , так же захватывающего предприятия сферу услуг. Монополизация рынка такси в ряде городов "Яндексом" приводила к забастовкам таксистов, как например в Тольятти (весна 2021). Значимость этих корпораций во многом возрастала, а значит - и их политическое влияние.

Еще в годы правления Путина и при участии лобби "цифровизаторов" во главе с все тем же Грефом и мэром Москвы Собяниным начали свое развитие технологии Нейронета. 6 октября 2014 года в офисе Российской венчурной компании (РВК) прошёл экспертный семинар «Дорожная карта Нейронета» с участием Стивена Данна (англ. Stephen Dunne), директора Starlab Neuroscience Research; Карен Кейси (англ. Karen Casey), создательницы Global Mind Project; Рэндала А. Куне, генерального директора научного фонда Carboncopies.org и основателя компании NeuraLink Co.; Михаила Лебедева, старшего научного сотрудника в Центре нейроинженерии Департамента нейробиологии в Медицинском Центре Университета Дьюка (лаборатория М. Николелиса); Евгения Кузнецова, заместителя генерального директора РВК. Вели семинар сооснователи Российской группы Нейронета Павел Лукша и Тимур Щукин, а также руководитель службы развития инновационной экосистемы РВК Георгий Гоголев.

По поручению АСИ группа «Конструкторы сообществ практики» подготовила доклад по будущим нейрорынкам. 1 июля 2015 года Президенту России был представлен первый доклад о Национальной технологической инициативе (НТИ) — долгосрочной программе, которая должна обеспечить к 2035 году лидерство России на глобальных технологических рынках. Накануне, в мае того же года Нейронет присутствовал в числе 9 рынков НТИ, обсуждавшихся в ходе очередного «Форсайт-флота».

В середине октября 2019 Правительство РФ утвердило дорожные карты по семи направлениям в рамках федерального проекта «Цифровые технологии», являющегося частью нацпрограммы «Цифровая экономика». Всего на федеральный проект было выделено 451,8 млрд. рублей до 2024 года, при этом самое большое финансирование получили «Нейротехнологии и искусственный интеллект» (56,7 млрд. бюджетных средств и 334,9 млрд. руб. внебюджетных денег). В рамках направления выделены следующие технологии: нейроинтерфейсы, нейростимуляция и нейросенсинг, а также перспективные методы и технологии в ИИ.

Нейротехнологии были определены как «технологии, которые используют или помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности».

Карикатура на проект развития Web 4.0 и нейроинтерфейсов в России

В 2022 году было официально объявлено о разработке информационных систем, которые обрабатывают не только биометрические данные, но и нейроинформацию (мысли, эмоции, ощущения). Это было раскритиковано патриархом Кириллом, который в очередной раз заявил о возможности потери человеком свободы, да и человеческого образа, многими священниками РПЦ (заявлявшими о новой технологии чуть ли не как о "печати Антихриста", а так же представителями мусульман. Либеральная оппозиция так же раскритиковала это как очередную возможность следить за гражданами.

Окончание эпидемии не вызвало бурного экономического роста - на этом сказывались множество объективных факторов, как общемировых, так и внутрироссийских. Стране требовались экономические реформы - и, после внезапного прихода к власти Глеба Никитина, он вступил в альянс с такими либеральными реформаторами как Алексей Кудрин и Герман Греф.

Начато снижение налоговой и бюрократической нагрузки на малый бизнес. Начато увеличение затраты на образование и инфраструктуру по 0,8 п.п. от ВВП, на здравоохранение – на 0,7 п.п. от ВВП. Расходы на нацбезопасность и правоохранительную деятельность были сокращены.  Произведен переход к целевой денежной эмиссии под конкретные инвестиционные проекты (например, в сельское хозяйство и инновационные технологии). Начато массовое расследование коррупционных преступлений в Ростехнадзоре, органах контроля МЧС и т.д, приведшие к массовым арестам и увольнениям.

Внедрена система инвестиционных контрактов для продвижения российских компаний на рынке НТИ — беспилотных летальных аппаратов, морских интеллектуальных систем, беспилотных автотранспортных средств, средств человеко-машинных коммуникаций. Произошли изменения и в социальной политике - программа материнского капитала была расширена за счет разрешения малоимущим использовать средства на покрытие текущих расходов.

Одной из проблем стали массовые меры по уменьшению роли государства в экономике. Так, государственный "Ростех", продал часть своих акций АвтоВАЗа совладельцам, в результате чего Рено-Ниссан стали обладать контрольным пакетом акций, что вызвало протесты рабочих в Тольятти, опасающихся ухудшением ситуации.

Advertisement