ФЭНДОМ

Надежда рисунок

Одна из иллюстраций к "Горечи юности".

"Горечь юности", также известная под рабочим названием "Мы помним себя"  - повесть российского автора Люции Николаевны Аксаковой, повествующая о взрослении и становлении группы детей на территории Северной республики вскоре после падения единого государства и кровавых событий Черной весны. Книга была написана в середине 1950-х годов в сложный для автора момент, и издана на Диких землях в 1956-м: можно сказать, что тем самым Л.Н, Аксакова внесла и свой вклад в начавшиеся тогда объединительные процессы на Руси. 

Частично основанное на автобиографическом материале, произведение представляет переосмысление трагического опыта поколения, на чье детство пришлась Великая катастрофа, и чья юность была предопределена поражением Свободной республики. Cчитается одним из самых сильных и влиятельных произведений периода политической раздробленности России (1940 - 1961); является неотъемлимой частью литературы тех лет. 

На данный момент книга считается в России выдающимся образцом литературы прежнего времени, достоверно передающим дух минувшей эпохи. 

История создания

Люция

Люция Николаевна Аксакова, 1951-й.

Люция Аксакова, по ее собственному признанию Василию Семеновскому, еще с раннего детства хотела писать. Она необычайно рано освоила письмо и грамоту, уже с 10-ти лет пыталась сочинять стихи, подражая любимым сказкам и дешевым революционным стихам. Ничто из ее первых творческих опытов не уцелело: все погибло в огне войны и спешке эвакуации. Сама автор об этом нисколько не сожалела, поскольку искренне считает свои первые "произведения" попросту жалкими и недостойными воспоминания, не то что восстановления.  

Обучение и воспитание в Первом социал-трудовом лагере имени М. Тухачевского оставило на ее характере и личности неизгладимый отпечаток, внеся огромный вклад в его складывание.  С 1950-го Люция принимала участие в рейдах за Волгу, пока что носивших кратковременный характер. 

По-настоящему поворотный момент происходит в марте 1955

Сюжет

Произведение открывается сценкой обыкновенного вечера в Вологде, поздним летом 1940-го года. 

Список персонажей

Реакция 

Дальнейшая судьба книги

Примечания