ФЭНДОМ

Алый Восход(англ. Crimson Dawn) — скандальный роман британского писателя Джеймса Байрона. Из-за проработанности вселенной снискал огромную популярность в Британии и особенно на территориях Германского Содружества.

История создания

История мира

Антанта выиграла в Первой Мировой Войне. Экспансионные мечты кайзера Вильгельма II не были осуществлены. В 1921 году, сразу после подписания мирного договора на Берлинском Конгрессе, в Германии вспыхивает Ноябрьская революция, свергнувшая кайзеровский режим. Вильгельм вынужден бежать в Нидерланды вместе с большинством бывшего правительства.

Германский народ желал реванша.

Во главе Третьей Империи встал амбициозный диктатор, предложивший Великую идею — не просто объединить Европу под своим началом, а поставить весь мир на колени перед германским орлом.

Персонажи

  • Луи Филипп Анжуа — главный герой романа. Гражданин Французской Империи, который столкнулся с Парижским Кризисом и пытался помочь своему дяде, генералу Анри Анжуа. Погиб при штурме Парижа, держа наготове гранату. Как признавался позднее автор, в образе Анжуа он представил стереотипного француза, но любящего свою родину и готового отдать жизнь за неё.
  • Виктория Оливье — главная героиня романа. Гражданка Британской Республики, актриса. Приехала в Париж для съёмки в новом фильме, основанный на биографии Вильгельма II. Из-за высказываний в сторону германских властей на неё была открыта охота. Виктория представлена сильной женщиной, которая привыкла бороться и побеждать.
  • Агата Тамберс — подруга Виктории. Появляется только в прологе. Позднее об её смерти упоминает мать Виктории.
  • Фридрих Герман — диктатор Третьей Империи. Эпизодический персонаж. Как отмечала общественность, Фридрих копировал черты характера Йозефа Геббельса, тогда ещё министра пропаганды Германской Империи.
  • Герберт Энхарт — главный герой романа. Германский лётчик, который в юности вдохновился идеологией "Чёрной Сотни" и поверил, что немцы — арийская раса. Позднее понимает обратное и пытает дезертировать из германских войск. Как отмечает автор, таким образом он представил одну из личин позднего кайзеровского режима в Германии.
  • Отто Берг — гауптман Дрезденской Дивизии. Представляет из себя стереотипного представителя НСДАП, как позднее признавался Байрон.
  • Дарья Харькова — дочь капитана Харькова, что воевал в Гражданской Войне за Белых. Но после поражения правительства Колчака все Белые и их семьи ушли в эмиграцию. Появляется в четвёртой и пятых главах, где принимает Луи и Викторию у себя в гостях.

Сюжет

Экранизации

Лоуренс

Лоуренс Оливье, первый исполнитель роли Луи Анжуа.

Первые попытки экранизации предпринимались ещё в 1928 году, сразу после дебюта Байрона.Однако, все эти попытки не увенчались успехом, так как не было должных спонсоров для столь крупной истории.

Фильм "Тёмные вечера", основанный на сюжете романа, увидел свет в 1938 году, за год до начала Второй Мировой Войны. Эта не менее скандальная кинолента была запрещена на территории Германского Содружества и хранение пластин с фильмом приравнивалось к предательстве родины.

В главных ролях "Тёмных вечеров"

Актёр Роль
Лоуренс Оливье Луи Филипп Анжуа
Джин Харлоу Виктория Оливье
Гэри Купер Фридрих Герман
Грегори Пек Герберт Энхарт
Рита Хейворт Дарья Харькова
Орсон Уэллс Отто Берг

Как отмечали многочисленные фанаты, фильм переносил основные события книги, так как над сценарием также работал и Байрон.

Нацисты

Герберт Энхарт в исполнении Харрисона Форда пробирается через толпу во время германской Битвы за культуру.

Позднее, в 1976 году вышла новая экранизация — "Эдем", которая имела некоторые художественные допущения. Так, например, Фридрих Герман был назван Адольфом Гитлером, который в реальной истории был фюрером Австрийского Рейха, а в СССР правил не Ленин, а Иосиф Джугашвили — малоизвестный большевистский деятель в пору Гражданской Войны в России.

Влияние на искусство

Байрон и его книга стала символом борьбу с империализмом и была популярна по всему миру. После падения германского режима книга продавалась наиболее обширным тиражом и стала культовой, получив множество наград. Впрочем, Байрон особенно гордится, что его роман воистину вошёл в историю.

Факты

  • Алый Восход во многом копирует нашу реальную историю, из-за чего это вполне можно назвать "Альтернативной историей в альтернативной истории".
  • Байрон фигурирует в "Новом Рассвете" и часто цитирует своё произведение. Некоторые цитаты из Алого Восхода можно увидеть как эпиграфы к главам романа.